жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Рейтинг для подрядчиков дорожного строительства

По мнению представителей дорожной отрасли, необходимо отменить аукционы на выполнение работ по проектированию и строительству и утвердить проведение
по данным видам работ открытых и закрытых конкурсов.

Осенью 2010 г. президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ поручил Правительству РФ концептуально разработать новую редакцию закона о госзакупках. Основной недостаток существующего закона – установление одинаковых процедур для проведения самых разнообразных закупок: от приобретения канцелярских товаров до размещения подрядов на проведение строительных или опытно-конструкторс­ких работ.

Обсуждение закона о размещении госзаказов стало одной из центральных тем и на IV Всероссийской конференции «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений», состоявшейся в начале марта в Санкт-Петербурге. В проекте резолюции предложено отменить аукционы на выполнение работ по проектированию и строительству и утвердить проведение по данным видам работ открытых и закрытых конкурсов. Предлагается также ввести понятие «предварительный квалификационный отбор» и определить порядок проведения заказчиком предквалификации в строительной отрасли.

Одно из предложений коснулось рейтинга предприятий-претендентов для оценки конкурсных предложений в дорожной отрасли. Рейтинг должен строиться в соответствии с показателями среднегодового оборота, со стажем работы на дорожном рынке, качеством выполненных работ, показателями роста финансовой устойчивости.

Первая категория претендентов – генподрядчики со среднегодовым оборотом не менее 5 млрд руб. – допускается к участию в тендерах на строительство технически сложных объектов стоимостью свыше 500 млн руб.

Вторая категория – подрядчики со среднегодовым оборотом не менее 1 млрд руб. – допускается к участию в тендерах технически сложных объектов стоимостью до 500 млн руб.

Третья категория – субподрядчики со среднегодовым оборотом не менее 300 млн руб., получившие «аккредитацию доверия» от подрядчиков – допускается к участию в тендерах технически сложных объектов стоимостью до 50 млн рублей.

Участники конференции также предложили ввести оценку наиболее экономически выгодного предложения по принципу максимального эффекта при соотношении цена–качество. То есть учитывать минимальные суммарные затраты на весь жизненный цикл дороги или сооружения, включая затраты на строительство, ремонт, содержание, издержки пользователей и потери от ДТП. Это создает возможность внедрения инновационных технологий и материалов.


В-третьих, они предложили законодательно определить понятие демпинга и установить его последствия. В частности – ввести обязательное обоснование понижения цены контракта с проверкой данного обоснования в тендерных комиссиях, если цена снижена не более 10%, или в независимых комиссиях – при снижении цены более 10% от контракта.

Резолюция говорит, что надо восстановить право участника конкурса самостоятельно определять способ обеспечения исполнения контракта. Установив при этом требования, исключающие фиктивное страхование. Надо также привести закон в соответствие с ГК РФ в части возможного изменения твердой договорной цены. Сейчас Кодекс предусматривает право подрядчика требовать увеличения установленной цены при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования. Подрядчик вправе требовать пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на 10%. Пересмотр цены допускается и при наличии у подрядчика экономии, а также в случае ненадлежащего качества выполнения работ подрядчиком.

В-шестых, документ предлагает предусмотреть обязательное включение представителей отраслевых ассоциаций в состав комиссий по размещению заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.

Как отметил гендиректор НП «АСДОР» Юрий АГАФОНОВ, в действующей редакции закона не проводится различий между понижением цены и демпингом. Закон не содержит механизма, позволяющего отделить квалифицированного застройщика от неквалифицированного, в результате чего в аукционе может принять участие любое юридическое лицо с банковским счетом. На практике неквалифицированный победитель, предложивший демпинговую цену, либо привлекает затем квалифицированную компанию на невыгодных условиях, либо получает аванс и не приступает к работам.

Наталья Соколова

Другие материалы по теме

X