жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Достоверно и реалистично

Железнодорожное строительство сегодня – один из самых передовых сегментов рынка.

Работая в рамках корпоративного заказа ОАО «РЖД», строители-железнодорожники создают современные магистрали, внедряя последние достижения отечественных и зарубежных проектировщиков.

Ведущей компанией на рынке железнодорожного строительства последние 5 лет является ОАО «РЖДстрой», сформированное в 2006 г. из строительных подразделений и производственных предприятий ОАО «РЖД». На долю дочерней компании сегодня приходится свыше 25% корпоративного заказа Российских железных дорог. При этом в составе порт­феля находится немало уникальных по российским и даже европейским меркам проектов.

О становлении компании, ее достижениях и планах рассказывает в юбилейном интервью «СГХ» первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Николаевич ТАЛАШКИН:

Талашкин.jpg– Создание компании было связано с необходимостью объединить предприятия строительного комплекса, принадлежавшие Российским железным дорогам, в структуру, которая работала бы как единый холдинговый контрагент. Работа была напряженная, но интересная. В результате было образовано 17 трестов по территориальному признаку – от Сахалина до Калининграда. При этом все обязательст­ва, которые числились за предприятиями и трестами РЖД, как производственные, так и налоговые, были переданы ОАО «РЖДстрой» и благополучно выполнены в течение 2006 г.

За историю существования компании сменилось несколько генеральных директоров, каждый из которых внес свой вклад в формирование общества, развитие компании, ее корпоративной культуры. Среди них Андрей Николаевич НЕДОСЕКОВ, который сегодня является заместителем министра транспорта РФ. Массу энергии вкладывает в эту работу нынешний генеральный директор и одновременно вице-президент РЖД по строительству Олег Вильямсович ТОНИ, формируя комплексный подход к руководству компанией и формированию инновационных направлений в развитии отрасли.

– Уже на третий год работы компания оказалась в условиях системного финансового кризиса в экономике. Как удалось справиться с трудными временами?

– Руководство компании предприняло ряд превентивных мер. В частности, наши производственные активы были соотнесены с текущим объемом заказов, некоторые производственные мощности законсервированы, была проведена ре­структуризация капитала компании. Определенным сокращениям подверглись и трудовые ресурсы. Благодаря гибкому подходу к этой непростой проблеме и взаимопониманию, достигнутому с профсоюзом, сокращения не отразились ни на производительности труда, ни на климате и социальной обстановке в трудовом коллективе. И все же по итогам 2009 г. руководство компании прогнозировало убытки порядка 380 млн руб. Ценой серьезных усилий отрицательных показателей в бюджете общества удалось избежать.
Сейчас компания подошла к своей экономической, организационной и производственной зрелости. Мы выполняем корпоративный заказ, в составе которого крупнейшие стройки РЖД: реконструкция линии Санкт-Петербург – Москва под высокоскоростное движение «Сапсан», строительство депо Металлострой, большой объем серьезнейших работ на титуле линии Мга – Гатчина в рамках развития подходов к порту Усть-Луга. Эти заказы говорят о доверии со стороны ОАО «РЖД», так как с правовой точки зрения «РЖДстрой» является сторонним подрядчиком. Для работы на объектах инвестиционного строительства РЖД может выбрать по конкурсу любого другого подрядчика, не передавая эти объекты в корпоративный заказ.

По итогам 2010 г. чистая прибыль компании составила 255 608 млн руб., что более чем в 16 раз превышает бюджетные ожидания.

Сегодня в составе «РЖДстрой» работает около 8,5 тысяч сотрудников. В структуре компании находятся 20 филиалов, среди них Сочинский филиал, который отвечает за строительство, приуроченное к Олимпиаде-2014. Есть собственная индуст­риальная база (трест Стройиндустрия), есть особое подразделение Спецмосто­трест, которое специализируется на выполнении искусственных сооружений, эстакад и мостов.

– Какие из реализованных «РЖДстроем» проектов руководство компании считает наиболее прорывными с технологической точки зрения и перспективными для тиражирования на территории России?

– Прежде всего, у нас есть достижения, которые являются основополагающими для развития высокоскоростного движения в России. На 45–47 км линии Санкт-Петербург – Москва нами построен опытный участок дороги на безбалластном полотне. Опыт эксплуатации высокоскоростных линий в странах Европы показывает, что наиболее эффективным с точки зрения жизненного цикла пути является именно безбалластное полотно. В Германии полностью отказались от заполнения межшпального пространства щебнем, перейдя к строительству линий на железобетонном основании.

Этот опыт компания освоила и намерена тиражировать, в частности, при строительстве железнодорожных тоннелей в Сочи. Сейчас в основе концепции высокоскорост­ного движения лежит циклический подход, при котором в расчет берется весь период жизненного цикла конструкций с учетом эксплуатирующего воздействия на нее. В течение 30–40 лет железнодорожное полотно не нуждается в замене, тогда как раньше каждые пять лет проводили капитальный ремонт пути, замену шпальной решетки при наборе определенного тоннажа на данной линии и т. д. Поэтому хотя железнодорожное полотно на железобетонном основании дороже обычного в пять раз, в процессе эксплуатации образуется существенная экономия.


– Вам хватает имеющихся производственных мощностей, учитывая большие объекты инвестиций РЖД в строительство?

– Объем нашего участия в инвестпрограмме РЖД составляет порядка 25–27%. Естественно, ни одна, даже самая мощная компания не может выполнить весь объем инвестиционной программы. Те объемы, которые мы на себя берем, мы выполняем качественно и в срок. Нашей базы достаточно для того, чтобы оперативно реагировать на все требования нашего заказчика. Заработанного «РЖДстрой» хватает, чтобы модернизировать основные фонды компании и думать о новых технологиях. Мы принимаем активное участие во всех новых проектах РЖД и стараемся не отставать от потребностей, связанных с системным и поступательным развитием ОАО «РЖД» в целом.

– Каковы приоритеты компании на ближайшие 5 лет?

– Мы связываем развитие компании с развитием высокоскоростных магистралей в России. Примером такого взгляда в будущее является первая в России группа студентов, которую по просьбе «РЖДстрой» и содействии ОАО «РЖД» в 2010 г. сформировал ПГУПС. Ее основная специализация – строительство высокоскорост­ных железных дорог. Это значит, что мы получим специалистов, обладающих всеми необходимыми компетенциями, золотой кадровый резерв. Необходимый набор знаний и навыков студенты будут приобретать в общении с ведущими отечественными и иностранными инженерами, в ходе стажировок на конкретных объектах.

Сегодня по уровню компетенций, инженерных представлений мы не отстаем от Запада. Выпускники российских вузов работают в Германии на строительстве высокоскоростных дорог, руководят целыми подразделениями, приезжают к нам защищаться. Россия – великая железнодорожная держава, и нам надо вырастить новое поколение инженеров из тех, кто сегодня связывает свою судьбу, свое будущее с транспортным строительством.

Что касается собственной технологической культуры, новых компетенций, мы должны последовательно развивать начатое. Мы стремимся ставить перед собой задачи реалистичные и достоверные, в основе которых лежат потребности РЖД, сформулированные в корпоративном заказе. В ближайшее время нам предстоит провести стратегическую сессию, чтобы соотнести потребности РЖД с нашими производственными и техническими возможностями.

Можно уверенно сказать, что в 2011 г. мы будем продолжать олимпийское строительство, строительство Забайкальской железной дороги, аэропорта Кневичи – к саммиту АТЭС и развитие пропускной способности линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, Дальневосточной железной дороги.

В 2010 г. общий объем выполненных работ достиг 59 млрд руб. В 2011 г. первоначальный объем переданных нам от РЖД работ уже составляет 45 млрд руб. без НДС.

Нам также предстоит реконструкция железнодорожных линий в Абхазии. Сейчас ведется работа на уровне межправительственного соглашения, определяются параметры заказа, наши подразделения передислоцируются. Объем задач по сравнению с теми, что мы решаем в России, не очень велик, но он ответственен и важен для репутации компании.

– Компания заинтересована в выходе на международный рынок строительных услуг?

– В 2009 г. мы учредили совместное предприятие с «Альпине Бау» – крупнейшей компанией в Европе, которая занимается строительством железнодорожных тоннелей. Через сотрудничество с этой компанией мы рассчитываем расширить свои технологические компетенции, что должно привести нас к освоению евростандартов.

У «РЖДстроя» есть определенный объем работ за рубежом. Например, с 2010 г. мы активно участвуем в строительстве железнодорожной линии в Северной Корее. Проект этот сложен для нас не с технической, а, скорее, с организационной точки зрения. Думаю, что, завершив работу в Корее, мы получим необходимый опыт для выполнения международных проектов, которые нам может поручить ОАО «РЖД».

Подготовила Наталья Цветкова

Другие материалы по теме

X