жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Путь к высокой скорости

Строительно-монтажный трест № 1 (СМТ-1) – один из ведущих филиалов компании «РЖДстрой», которая с 2006 года выделена в отдельное акционерное общество, осуществляющее свою деятельность на территории России.

Специалисты треста профессионально управляют проектами, строят объекты железнодорожной инфраструктуры своими силами и с привлечением подрядных организаций.

Об особенностях организации высокоскоростного движения, а также наиболее интересных объектах железнодорожного строительства мы беседуем с Сергеем Вячеславовичем СОЛОВЬЕВЫМ, управляющим СМТ-1, филиалом ОАО «РЖДстрой».

Соловьев.jpg– Сергей Вячеславович, какова финансовая динамика вашего треста?

– В 2008 году мы достигли максимального уровня финансирования, освоив порядка 19 млрд рублей. В 2009-м, достаточно сложном для железнодорожного строительства году, оборот компании снизился, составив немногим более 13 млрд рублей. Но затем объемы снова стали расти: в 2010 году финансирование составило более 15,5 млрд рублей, в 2011-м – уже порядка 17 млрд. И по итогам нынешнего года мы рассчитываем взять рубеж 20 млрд рублей, превысив показатели 2008-го как минимум на 5–10%.

– В каких работах на Октябрьской железной дороге СМТ-1 был задействован в последние годы?

– Мы участвовали в ряде больших проектов. В 2007–2010 годах реконст­руировали Американские мосты через Обводный канал по направлению Москва – Санкт-Петербург. Это был серьезный проект, разделенный на несколько этапов. В ходе реконструкции мы построили и заменили несколько мостовых пролетов, обновили прилегающие железнодорожные пути, обустроили пешеходные мосты, переустроили контактную сеть – в общем, выполнили весь комплекс работ.

Другой долговременный и, наверное, один из самых интересных проектов – комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Строительство идет с 2006 года, а сдача объектов планируется к 2020-му. Здесь мы выполняем расширение существующих станций, прокладываем дополнительные пути. Занимаемся организацией нового энергоснабжения, параллельно строя тяговые подстанции, обеспечивающие его надежность.

За последние два года выполнен и большой объем капитального ремонта – при общей тривиальности проектов сложность заключалась в их большом количестве (в 2010 году было более 380 объектов капремонта) и территориальной удаленности. В такой ситуации необходимы правильная организация процесса и хорошо продуманная технологическая схема последовательности работ, в противном случае они могут стать убыточными.

– Каков ваш вклад в подготовку запуска высокоскоростных маршрутов в России?

– Для первого высокоскоростного поезда «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург – Москва в ходе реконструкции, с 2006 по 2009 годы, мы произвели замену путей и стрелочных переводов на скоростные, заменили устаревшие и требовавшие капитального ремонта части пролетных строений мостов, а также переустроили контактную сеть под движение со скоростью 250 км/ч. В 2010 году, к началу движения второго высокоскоростного поезда – «Аллегро», наши специалисты в кратчайшие сроки, с июля по декабрь, произвели реконструкцию Финляндского и Выборгского вокзалов. Были созданы серьезные инженерные коммуникации и впервые в России оборудованы кассы открытого типа, больше похожие на стойки ресепшен. Платформы мы оформили не традиционным асфальтом, а тротуарной плиткой с водоотводами, а также тактильной линией перед краем платформы для незрячих пассажиров.

– Ваш трест реконструировал и депо «Металлострой»?

– Да, с конца 2007-го по 2010 год мы выполняли крупный проект по реконст­рукции моторовагонного депо для обслуживания высокоскоростных поездов. На первом этапе построили производст­венный корпус под техническое обслуживание поездов «Сапсан». В част­ности, организовали цех со станком для обточки колесных пар, не требующим их выкатки из-под вагона – при прохождении через этот цех колеса обтачиваются автоматически. Второй этап включал в себя реконструкцию цеха мойки поездов: мы полностью укомплектовали его немецким оборудованием. Был также реконст­руирован цех экипировки и создан цех автоматической диагностики «Аргус».

– В чем заключаются особенности организации высокоскоростного движения?

– При строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей традиционный подход к прокладке путей неприменим. Для таких трасс используются безбалластные системы – это мировая практика. В конце лета 2010 года мы выполнили первый опытный участок безбалластного пути длиной 3 км, используя технологию немецкой фирмы RAIL ONE. Согласно этой технологии сначала выполняется уплотнение насыпи, затем наносится защитный слой, проводится бетоноподготовка, полушпалки, связанные между собой арматурой, укладываются и заливаются бетоном. Полученная в итоге неподвижная монолитная железобетонная конструкция имеет высокую степень жесткости. Несмотря на то что такая укладка обходится дороже традиционного путестроения, в ходе эксплуатации обустроенные по новой технологии пути не требуют постоянных затрат на текущий ремонт. В результате использование новой технологии экономически выгодно для РЖД.


– Помимо основных работ, в каких благотворительных проектах принял участие СМТ № 1?

– В 2010 году наш трест участвовал в двух проектах Благотворительного фонда «Транссоюз», на дальнейшее сотрудничество с которым мы рассчитываем и сейчас. Мы выполнили художественную подсветку собора святой Екатерины в городе Пушкине, а также реконструировали Колоннаду Аполлона в Павловске, выполнив реставрацию кровли, капителей, стволов колонн и стилобата, гладкого «потолка» и антаблемента колонн. Второй этап работ предусматривал реставрацию статуи Аполлона, очистку ложа водоспуска на каскаде с ремонтом гидроизоляции. На третьем этапе выполнены работы по устройству скважины, восстановлению системы водопровода и водоспуска, благоустройству территории вокруг статуи, внутри и снаружи колоннады, по световой подсветке колоннады и статуи. В благотворительных проектах нас интересует не прибыль, а сам профиль работ, нехарактерный для треста и потому интересный для нас.

СМТ-1, филиал ОАО «РЖДстрой»

Санкт-Петербург
ул. Марата, д. 42
Тел./факс (812) 436-4730

Другие материалы по теме

X