жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Дебютный проект

Проект новой грузовой линии Лосево – Каменногорск привел на Северо-Запад крупную компанию, которая специализируется на строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры – ЗАО «Стройпутьинвест».


Объекты ЗАО «Стройпутьинвест»:

·     более 10 железнодорожных станций, в том числе крупные: Ростов Ярославский, Шарья;
·     комплексное развитие железнодорожного узла Новомосковск – составная часть инвестиционного проекта «Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области»;
·     вокзальные комплексы для пассажирских перевозок ОАО «РЖД»;
·  мост через р. Нименгу;
· металлический мост на 745 км участка Коноша – Воркута;
· пешеходный мост на станции Филино;
· железобетонные путепроводы (замена пролетов, ремонт опор) на станции Нерехта;
· мост через р. Усу;
· 8-10 железнодорожных платформ ежегодно.


Строительство новой линии Лосе­во – Каменногорск с целью переноса грузового движения в порты Финского залива на направление Ручьи – Петяярви –Каменногорск – Выборг – важная часть комплексного инвестиционного проекта по организации скоростного движения пассажирских поездов по направлению Санкт-Петербург – Хельсинки.

Новая линия позволит не только разгрузить участок дороги в направлении Хельсинки, но и оптимизировать технологию перевозки грузов. В основном – химиче­ских и нефтяных, объемы которых растут в связи с развитием портовых мощностей в Высоцке и Приморске. Проект обещает быть экономически выгодным и для региона, поскольку появляется инфраструктура для вывоза продукции местных предприятий – щебня, бумаги и улучшается транспортная доступность населенных пунктов.

Ветка рассчитана на пропуск 40 млн т грузов, что предполагает двойное увеличение суточной интенсивности движения – до 56 пар поездов в сутки. На проектную мощность она должна выйти до 2020 г.

Реализация «грузовой» части проекта запланирована на 2011 г. Инвестиционная емкость новой линии оценивается в 28 млрд руб.

В стоимость входит строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск протяженностью 62 км и реконструкция существующих участков железной дороги Ручьи – Сосново и Каменногорск – Выборг. В Каменногорске также заложено развитие существующей станции и строительство новой, через которую грузы будут отправляться в обход Выборга в Финляндию, порты Высоцк и Приморск.

Учитывая масштабы и сжатые сроки реализации проекта, осуществлять строительство нового участка предстоит не одной компании, а консорциуму, в состав которого входят ЗАО «Стройпутьинвест», ОАО «Трансстроймеханизация» и ОАО «Росжелдорстрой».

Для ЗАО «Стройпутьинвест» строительство линии Лосево – Каменногорск – первый проект на Северо-Западе России.

Компания существует на рынке с 2004 г. Основное направление деятельности – выполнение функций генподрядчика на реконструкции железнодорожных путей и станций, на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте искусственных сооружений, проектирование искусственных сооружений, общестроительные работы. Свою миссию компания формулирует так: строить добросовестно, долговечно и по доступной цене.
До своего прихода на Северо-Запад компания выполняла заказы ФГУП «Единая группа заказчика» Федерального агентства железнодорожного транспорта, работала на Северной, Горьковской и Южно-Уральской железных дорогах. Ряд объектов был построен по заказу ОАО «Северсталь».

В техническом отношении проект не является трудным. В практике компании встречались и более сложные объекты. Но они были единичные – железнодорожные станции, мосты. В портфеле «Стройпутьинвест» более 10 крупных высококлассных станций на 18–19 путей с современными системами электроснабжения, пожаротушения, очистки ливневых и паводковых вод.

Мы ввели несколько десятков крупных искусственных сооружений на железнодорожных линиях. В частности – мост через реку Нименгу на 194 км участка Маленга – Обозерская, металлический мост на 745 км участка Коноша – Воркута, пешеходный мост на станции Филино, железобетонные путепроводы на станции Нерехта, мост через реку Усу.

Важным этапом для компании было участие в проекте комплексного развития железнодорожного узла Новомосковск. Это была важнейшая составная часть инвестиционного проекта «Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области», которая подразумевала развитие железнодорожной инфраструктуры для освоения перспективных грузовых перевозок. В его рамках компании была поручена разработка рабочей документации и строительство железнодорожного моста через реку Любовку, строительство новой грузовой станции ПромГипсовая и железнодорожного участка пути Урванка – Пром­Гипсовая.

Проект в Новомосковске был реализован всего в течение года. В результате пропускная способность станции ПромГипсовая увеличилась в 6 раз. Мост через Любовку – вполне современное в технологическом отношении сооружение. Он опирается на буронабивные сваи глубокого заложения, несущие опоры выполнены из монолитного железобетона. Есть интересные решения в части сборки пролетных строений, применено безбалластное мостовое полотно.

Заказ, полученный на Северо-Западе, интересен для компании большим объемом работ и комплексным характером самого проекта. Аналогичных проектов такого масштаба у ЗАО «Стройпуть­инвест» еще не было. Трасса не содержит инновационных технических решений, но она спроектирована с хорошим качеством. Здесь учтены все современные требования к безопасности, надежности, минимизации экологического ущерба. Для компании это хорошая возможность продемонстрировать свои технические навыки, мобильность, производственный потенциал.

На 62 км трассы Лосево – Каменногорск расположено 4 железнодорожных пути, 5 железнодорожных мостов разной степени сложности, самый протяженный из которых составляет 350 м. Спроектированы также многочисленные транспортные развязки (прямых пересечений железнодорожной ветки с автомобильными дорогами не предусмотрено), 14 из них компания будет выполнять свои силами, без привлечения субподрядчиков. Будет построено 9 пассажирских платформ в населенных пунктах.

Также проект содержит 300 водопропускных труб для защиты экосистемы. При строительстве предполагается применить ряд современных технологий, которые способствуют повышению безопасности перевозок и уменьшению давления на окружающую среду: шумозащитные экраны, шумопоглощающие устройства и материалы в конструкции путей, прокладку бесстыковых путей, ограждающие конструкции для защиты животных и т. п. Таким образом, обеспечен самый серьезный подход к экологии трассы.

База ЗАО «Стройпутьинвест» расположена в селе Ромашки, здесь находится главный офис стройки. Вдоль будущей трассы развернуты жилые городки на 500 человек. Два городка разбиты субподрядчиками – на 300 и 250 рабочих. Заведено около 30% техники. Все схемы – организационные и логистические – отработаны. Как только ФГУП «Единая группа заказчика» Федерального агентства железнодорожного транспорта закончит согласование проекта, окончательно решит вопросы землеотвода под строительство и вопросы выплаты компенсаций собственникам земли и строений, «Стройпутьинвест» завезет рабочих, всю необходимую технику и развернет работы.

Заказы на материалы и оборудование были размещены еще осенью 2010 г. У компании есть своя мощная производственная база. Парк состоит из современной строительной техники, включая буровые установки, железнодорожную путевую технику, тяжелую строительную технику: бульдозеры, экскаваторы, катки, самосвалы, краны высокой грузоподъемности.

Тем не менее специально для строительства линии Лосево – Каменногорск было приобретено дополнительно около 20 единиц техники – на сумму примерно 500 млн руб. Самые дорогостоящие приобретения – кран Liebherr и буровая установка. «Стройпутьинвест» и раньше выполнял буронабивные сваи, но для этого приходилось брать технику в аренду, теперь будет собст­венная единица. Компания рассчитывает, что в дальнейшем у нее будут проекты, на которых окупятся сделанные вложения.

ЗАО «Стройпутьинвест» обладает также солидной производственной базой по изготовлению металлоконструкций для навесов платформ, пешеходных мостов, ограждений. С поставками материалов проблем, по-видимому, не будет. Уже заключены договоры с заводами на поставку креплений, шпал, рельс. Поставки железобетонных конструкций обеспечивают предприятия Ленинградской области, металл для верхнего строения пути поставляют уральские заводы, кабельно-проводниковая продукция для контактной сети также привозная.

Сегодня Северо-Запад открывает самые широкие возможности для работы специализированных компаний. ЗАО «Стройпутьинвест» надеется с честью выполнить порученную работу и приобрести новых надежных партнеров и поставщиков.

Логотип ЗАО "Стройпутьинвест".jpg

ЗАО «Стройпутьинвест»

107078, Москва,
Каланчевская ул., д. 6, стр. 3
Тел./факс +7 (499) 271-3210

Другие материалы по теме

X