жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Метро не бывает много (ЗАО «Управление 20 Метрострой»)

Петербургский метрополитен строят влюбленные в свою работу профессионалы. Эти люди каждый день собственным примером доказывают, что даже самая тяжелая

и опасная работа может приносить удовлетворение и радость.

Мы беседуем с генеральным директором ЗАО «Управление 20 Метрострой» Г. А. ДРУЖИНИНСКИМ.

Дружининский.jpg– Георгий Анатольевич, у каждого человека свой путь в профессию. Как вы стали метростроевцем?

– Еще в детстве увлекся железной дорогой: пять лет посещал занятия и работал на Малой Октябрьской железной дороге. А после окончания школы получил направление в ЛИИЖТ. И поскольку мой дядя в то время работал в «Мостоотряде № 19», то выбрал кафедру «Мосты и тоннели». Сдавал экзамены, совершенно не волнуясь, так как знал, что испытания выдержу. А поскольку имел направление от Управления Октябрьской железной дорогой, то зачислен в вуз был как производственник – вне конкурса. В армии служил тоже в железнодорожных войсках. В Ленметрострой пришел в 1973 году. С тех пор и строю метро.

– За эти годы не разочаровались в выборе профессии?

– Нет. Мне нравится моя работа, и все в ней устраивает. Более того, мне повезло с семьей, которая лояльно относится к выбранной мной профессии. А это немаловажно. Поскольку рабочий график у метростроевцев – круглосуточный, в советские годы работали в три смены.

Когда достиг уровня заместителя начальника участка, добавилась еще большая ответственность. А это значит, что рабочий день стал ненормированным. Но в то время существовал престиж профессии. Наша работа достойно оплачивалась. Поэтому никто не жаловался. Сегодня мы тоже научились зарабатывать. Но, к сожалению, среди молодежи наша профессия не слишком высоко котируется. Метростроевцы стремительно стареют. В 2002 году «Управление 20 Метрострой» отмечало 25-летие, и я с сожалением обнаружил, что средний возраст коллектива составляет 45 лет. Если учесть, что метростроевцы выходят на пенсию в 50, то цифра была уже критическая.

Мы начали уделять серьезное внимание привлечению в наши ряды молодых. Стараемся привести в метростроение детей – у нас приветствуются рабочие династии. Например, мои дочери и зять тоже строят подземку. Но проблема «омоложения» кадров остро стоит не только в Метрострое.

Сегодня много работать не модно. А строительство метро – это опасный, физически и психологически тяжелый труд, усугубляемый не всегда комфортными бытовыми условиями, связанный с разъездами и командировками. И если с привлечением в компанию ИТР дела обстоят относительно хорошо – мы сотрудничаем с вузами, предоставляем студентам возможность прохождения производственной практики, после которой некоторые остаются в коллективе, – то с рабочими кадрами все гораздо хуже. Сейчас возрождается профильное ПТУ-66, мы готовы платить стипендии учащимся и трудоустраивать выпускников, но набор в училище «пробуксовывает». И это уже масштабная государственная проблема – вкладываться не в кого.



– Что помогает справляться с трудностями?

– Профессионализм команды, поддержка коллег, уверенность в собственных силах. Я знаю, что трудности преодолимы, все плохое забывается, остается лишь чувство гордости за успешно выполненное дело. Я начинал работать на строительстве станции «Площадь Мужества». В 1978 году в качестве начальника участка СМУ-13 Метростроя участвовал в своей первой (всего у меня их три) кессонной проходке на 221-й шахте. Стояла суровая зима, столбик термометра падал до -45°С, и казалось, что сложнее ничего быть не может.

Но были и другие, не менее сложные станции – «Академическая», «Гражданский проспект», «Ленинский проспект», «Достоевская» «Обухово», «Пионерская», «Ладожская», «Достоевская», «Сенная», «Парнас», «Спасская», «Звенигородская», «Международная»… Наше Управление-20 принимало участие в строительстве и реконструкции всех петербургских депо. И на каждом объекте – свои проблемы. Случались и аварии, и чрезвычайные ситуации. Это было, есть и будет. Надо просто быть готовыми к ним.

– Как вам удалось сохранить коллектив компании, поддерживать ее профессионализм в безнадежные 1990-е годы?

– Держались за счет «старой гвардии», которой, по сути, уходить было некуда. Нашему управлению оказалось проще, поскольку изначально оно являлось общестроительной компанией, и у нас накопился немалый опыт промышленно-гражданского строительства. Поэтому мы сумели быстро переориентировать свою деятельность – стали работать на поверхности, ушли в регионы.

В результате сегодня мы в силах построить любой объект как под землей, так и на земле. А в Нижнем Новгороде у нас даже есть своя «дочка», которая занимается аналогичной деятельностью на берегах Волги.

– Каков сегодня баланс наземного и подземного строительства?

– Подземное строительство зависит от городских властей и бюджетного финансирования. Сейчас основные силы метро-строевцев брошены на сооружение станции «Международная» – мы также принимаем участие в этом проекте.

В прошлом году завершили работы на Юго-Западной ТЭЦ, это был наш первый опыт в энергетическом строительстве. Специалисты Управления-20 участвуют и в строительстве Комплекса защитных сооружений. Также ведутся переговоры с инвесторами о возведении свиноводческого комплекса в Псковской области.

– Существует ли для Управления-20 жизнь вне строительной площадки?

– Есть очень важный для нас сегмент деятельности – шефство над детским домом для детей с ограниченными возможностями, партнерские отношения с Академией меценатства и попечительства, поддерживающей нуждающихся пожилых артистов, а также помощь детям, чьи родители погибли при исполнении служебного долга. Для детей организовываем праздники, дарим подарки. Артистам помогаем решать их проблемы.

Еще один некоммерческий проект, в котором мы участвуем, – это строительство храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках. В его возведении принимают участие все подразделения ОАО «Метрострой» под руководством В. Н. Александрова. Храм практически достроен, на Пасху там проходила празд-ничная служба.

– Накануне юбилея что бы вы сами себе пожелали?

– Хочется пожелать себе еще немного метро. Как это ни удивительно, но лично мне его не хватает. Получается так, что мы всегда работаем где-то на окраинах, куда добираемся автобусами и электричками и почти никогда – метрополитеном. А когда станция открывается – мы уже работаем на другой площадке. Поэтому пусть в моей жизни будет больше метро.

196128, Санкт-Петербург,

Кузнецовская ул., д. 28

Тел. (812) 388-3133,

факс 371-8794

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X