жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

У станции «Адмиралтейская» теперь есть выход! (ОАО «Метрострой»)

15 апреля в самом центре города под жилыми домами успешно пройден Эскалаторный тоннель длиной более 120 м. Завершилась сложнейшая технологическая операция, благодаря которой подземная станция «Адмиралтейская», построенная еще в 1997 году, наконец обрела свой выход на поверхность.

Для метростроителей, которые проходят с помощью тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Аврора» уже второй тоннель (первый был на станции «Обводный канал»), работа на «Адмиралтейской» стала настоящим испытанием. Ответственность, которая лежала на Метрострое, была беспрецедентно высока. Над трассой тоннеля находились жилые дома.

В 1990-е годы, когда строился участок Правобережной линии, включающий в себя станцию «Адмиралтейская», городскими властями было издано распоряжение о расселении домов, попадающих в пятно застройки. Тогда этого требовали технологии, применяемые при строительстве. А конкретно – замораживание грунтов, вызывающих активные подвижки грунта на всех этапах строительства и после его завершения. При таких условиях дома, находящиеся на поверхности и попадающие в пятно застройки, неизбежно подверглись бы большой деформации. Выполнить распоряжение мэра Анатолия Собчака тогда не удалось – экономика города переживала не самые лучшие времена и строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская» заморозили.



Когда вопрос о строительстве наклонного хода станции «Адмиралтейская» вновь был поднят, Метрострой выступил с предложением использовать для проходки современный тоннелепроходческий комплекс, способный свести к минимуму осадки дневной поверхности. Предложение было принято городским правительством. И 20 июня 2007 года в торжественной обстановке в Смольном был подписан контракт с немецкой фирмой Herrenknecht AG на изготовление тоннелепроходческого комплекса. В то же время было окончательно определено место под вестибюль – угол Кирпичного переулка и Малой Морской улицы.

Тогда это было очень смелое решение, так как в мире еще не сущест­вовало практики проходки тоннелей под углом в 30° с помощью тоннелепроходческих комплексов. Метростроителям вместе с немецкими коллегами предстояло стать в буквальном смысле первопроходцами. Перед Метростроем была поставлена очень серьезная и трудная задача: построить наклонный ход для одной из самых глубоких в Петербурге станций. Геология в месте строительства очень неоднородна с преобладанием обводненных грунтов. Практически половина трассы ТПМК проходила в условиях плывуна. Ситуацию усугубляли также стесненные условия строительной площадки, которая оказалась в два раза меньше, чем требовалось.

Работа велась в непосредственной близости от жилых домов, что налагало на строителей, помимо ответственности за сохранность строений, дополнительные требования по соблюдению Закона Санкт-Петербурга от 12.01.2004 № 793-2 «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время». Технология строительства предполагала круглосуточную работу ТПМК, в связи с чем метростроителями было принято решение об установке над строительной площадкой пневмокаркасного сооружения, которое не только обеспечивало звукоизоляцию, но и защищало от осадков в зимний период.



Логистика всех процессов была рассчитана буквально по минутам. За неимением места для стоянки грузового транспорта водителям приходилось отстаиваться на Исаакиевской площади и по сигналу выезжать для загрузки и отгрузки материалов. Долгое время, пока площадка была закрыта пневмокаркасным сооружением, машины могли пользоваться только одним выездом, что существенно осложняло работу метростроителей.

Сейчас, когда эскалаторный тоннель уже пройден, можно с уверенностью сказать, что использование выбранных технологий полностью себя оправдало. ТПМК справился со своей задачей, пройдя один из самых сложных в практике петербургских метростроителей наклонный ход. Конечно, условия, в которых трудились метростроители, не позволили сделать это легко и быстро. Но в своих действиях они руководствовались, прежде всего, не скоростью, а безопасностью проходки и сохранением жилых зданий. И это удалось.

Впереди у метростроителей не менее сложный этап строительства: демонтаж ТПМК и монтаж эскалаторов. Сейчас руководством Метростроя делается все возможное, чтобы к заданному сроку – концу 2011 года – сдать станцию в эксплуатацию. Специалисты филиала ОАО «Метрострой» – Управления механизации (которые, кстати, выполняли одну из самых важных функций проходки – управление комплексом) – уже приступили к разборке деталей ТПМК, а их коллеги из ЗАО «СМУ-9 Метрострой» в любую секунду готовы завести на площадку зоны эскалаторов и приступить к завершающей стадии. Работы по строительству здания вестибюля, фасад которого полностью повторит архитектуру существовавшего на этом месте жилого дома, будут вестись одновременно с монтажом эскалаторов.

Параллельно с работами на наклонном ходе станции завершается сооружение основных конструкций малого наклонного хода и притоннельных выработок. На самой станции заканчиваются отделочные работы. Уже уложены мраморные полы, на которых из разных цветов мрамора выложена роза ветров. Также установлены колонны, практически завершен монтаж мозаичного панно, готовятся к монтажу латунные барельефы с портретами российских адмиралов. «Адмиралтейская» станет одной из самых красивых станций петербургского метрополитена и, несомненно, войдет в историю не только длинной и сложной судьбой строительства, но и неповторимой архитектурой и отделкой.

190013, Санкт-Петербург,

Загородный пр., д. 52А

Тел. 635-7755, факс 635-7747

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X