жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Благородство металла увековечит красоту (ЗАО «Литейно-механический завод Метростроя»)

Станция «Адмиралтейская» обещает стать одной из самых впечатляющих в петербургском метрополитене. Изысканность интерьеров подземного вестибюля пока еще скрыта от взглядов пассажиров, но в действительности за высокими щитами уже царит красота.

Литейно-механический завод Метростроя завершает изготовление элементов декора подземного вестибюля станции «Адмиралтейская». О некоторых интересных деталях этого процесса мы беседуем с генеральным директором предприятия В. Н. ФИЛИППОВЫМ.

– Владимир Николаевич, художественная задумка воплотить в интерьерах «Адмиралтейской» образ военно-морского Санкт-Петербурга не могла обойтись без блеска металла и, соответственно, специалистов и технических возможностей вашего предприятия…

– Действительно, в оформлении подземного вестибюля использовано много металлических элементов, которыми занимался и занимается наш завод. В 2010 году мы изготовили 54 колонны из алюминия и латуни. А буквально недавно закончили работу над обрамлением основного мозаичного панно и металлическими элементами так называемых световых арок, расположенных на стыках зонтов среднего зала станции.

На ранее построенных станциях метрополитена обрамления мозаичных панно выполнялись из штампованного металла. На «Адмиралтейской» обрамление имеет сложный профиль, и оказалось, что по той же технологии невозможно изготовить гнутые элементы, радиус которых достигает 6 м.

Поэтому был предложен литой вариант «рамы». При этом высота обрамления составляет 5 м, а общий вес – 1400 кг. Разработанная нами конструкция «рамы» позволила скрыть за мозаикой элементы крепления наружных деталей, а стыки этих деталей сделать практически незаметными. Литые детали обеспечили необходимую жесткость и монументальность всей конструкции, а благородный блеск отшлифованной латуни, из которой выполнено изделие, идеально сочетается с мозаичным рисунком, подчеркивая торжественность этого художественного произведения.



– А что собой представляют световые арки?

– Световые арки – это художественное «продолжение» колонн на сводах среднего зала. Но поскольку его потолок зашит зонтами, архитекторы предложили закрыть места соединения зонтов латунными элементами – они располагаются вдоль стыков на некотором расстоянии друг от друга, символизируя плетение морского каната. Предложение всем понравилось. Мы самостоятельно разработали конструкцию крепления этих латунных деталей, которые выполнены в форме ромба с отшлифованной внешней поверхностью и имеют скрытый винтовой крепеж.

Работа по сборке световых арок оказалась непростой, кропотливой, так как необходимо было изготовить и вручную  обработать более 4000 отливок. С этой задачей мы справились, и в январе 2011 года изделия были сданы заказчику под монтаж.

Сейчас у нас в производстве находится обрамление малого мозаичного панно, которое расположится в торце переходного коридора. Кроме того, выполняем заказ на витраж противодымной защиты, стальная конструкция которого закрыта профильным латунным листом, что соответствует общему стилю интерьера станции.

– Чем займется ваш завод после завершения работ на «Адмиралтейской»?

– У нас есть ряд заказов, не связанных с метростроением. Но надеемся, что наши умения и возможности будут полезны и при оформлении наземного вестибюля «Адмиралтейской», внутреннее убранство которого также тесно переплетается с военно-морскими мотивами. Ждем появления проектной документации и просчитываем варианты технических решений, которые сможем предложить. Потому что когда документация начнет выходить, думать над решениями проставленных задач будет поздно – надо будет работать, сроки определены жесткие.

Лого-Метростроя.jpg

ЗАО «Литейно-механический

завод Метростроя»

196084, Санкт-Петербург,

Рощинская ул., д. 24

Тел./факс (812) 388-2674

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X