жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

По олимпийскому сценарию (ГК «СК Мост»)

Группа компаний «СК МОСТ» работает на строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна).

Новая трасса протяженностью 48,2 км станет основной магистралью Олимпиады-2014, обеспечив быстрый и легкий проезд спортсменов и болельщиков из Адлера в Красную Поляну – к месту главных состязаний. Это самый сложный инфраструктурный объект олимпийского Сочи. Предприятия группы компаний «СК МОСТ» ведут работы на титуле Ахштырь – Эсто-Садок, с 14-го по 46-й км – технологически самом трудном участке трассы, включающем 12 тоннелей (шесть железнодорожных, три автомобильных и три сервисно-дренажные штольни) общей протяженностью 30 км. На трассе также будет возведено 23 ж.-д. и 23 автомобильных моста общей длиной более 20 км. Причем впервые на Юге России, в условиях сложного горного рельефа, строится 810-метровый вантовый мост с длиной основного пролета 312 м.

«СК МОСТ» приступил к строительству в 2009 году, начав с подготовки территории и создания социальной инфраструктуры. Официальный срок окончания работ по искусственным сооружениям – лето 2012 года, по тоннелям – лето 2013-го. Вся трасса должна быть сдана в эксплуатацию не позднее третьего квартала 2013 года. В настоящее время выполнено порядка 45% общего объема работ по возведению мостов и эстакад, более 50% объема отсыпки земляных масс в тело земполотна железной и автомобильной дорог, порядка 65% запланированной проходки подземных сооружений.

Структура ГК «СК МОСТ», объединяющей 5 мостовых предприятий, 2 специализированные буровые организации, 1 дорожно-строительную компанию и 7 тоннельных подразделений, позволяет собственными силами выполнять весь комплекс строительст­ва с нулевого этапа до сдачи объекта в эксплуатацию, привлекая субподрядчиков лишь на специальные виды работ (гидроизоляция балластных корыт на мостах и эстакадах, укрепление конусов мостов габионами, устройство систем сигнализации и центральной блокировки тоннелей и т. п.).



Потенциал компании чрезвычайно высок. Сегодня ГК «СК МОСТ» – одно из ведущих строительных предприятий в России. Это признают как отечественные, так и иностранные партнеры. Все компании холдинга сертифицированы в соответствии с интегрированной системой ISO 9001:2208, которая включает в себя системы менеджмента качества, экологического менеджмента, а также систему управления охраной труда, профессиональным здоровьем и безопасностью.

– Участие в реализации такого масштабного и значимого проекта не только наполняет нас чувством гордости за компанию, но и накладывает огромную ответственность за результат, – говорит Евгений ЯКОВЛЕВ, начальник производства специально созданного для управления ходом работ на олимпийских объектах обособленного подразделения ОАО «Строй-трест» ГК «СК МОСТ». – Все мы, безусловно, приобретем здесь разносторонний опыт административно-управленческой работы и оперативного принятия важных технических решений. На сегодняшний день это самый крупный в России инфраструктурный объект, на котором сконцентрированы усилия разноплановых строительных и проектных организаций. Сравниться с ним может только возведение легендарной Байкало-Амурской магистрали. Кстати, подавляющее большинство руководящего состава «СК МОСТ» принимало активное участие в строительстве БАМа – с него, собственно, началась история компании.

Уникальность основной магистрали Олимпиады-2014 заключается в самой географии строительства: дорога проходит преимущественно по левому берегу горной реки Мзымты, являющейся территорией национального парка. Проектировщики учли все особенности природного горного ландшафта и проложили железную и автомобильную дороги параллельно, с учетом всех экологических требований. Строительные работы также ведутся с соблюдением «Зеленого стандарта». Этим обусловлен целый ряд дополнительных сложностей, начиная с вывоза горных пород, изъятых при строительстве подземных сооружений (общий объем более 2 213 000 куб. м) и заканчивая проведением рекультивации.

Условия строительной площадки диктуют необходимость инновационных подходов к реализации некоторых традиционных технологий. Так, устройство пролетных строений авто- и железнодорожных мостов организуется с применением болтосварного соединения, предполагающего индивидуальный подход к каждому объекту.

Все оборудование, с которым работают специалисты холдинга «СК МОСТ», является самым современным и высокопроизводительным. Это обусловлено необходимостью соблюдения трех главных условий успешного строительства: безопасности, качества и оперативности.

Для возведения искусственных сооружений используется уникальная крановая техника, зачастую эксклюзивная, разработанная специально для сочинского проекта. Непростая геология гористой местности очень затрудняет проходку подземных сооружений. Поэтому в распоряжении специалистов ГК «СК МОСТ» сразу шесть тоннелепроходческих щитов разного диаметра, четыре из которых были специально заказаны для олимпийской стройки, – случай уникальный в истории тоннелестроения.

Также используются высокопроизводительные буровые установки и современные механизмы для монтажа временной крепи. Тоннели длиной менее двух километров нецелесообразно проходить с применением ТПМК, так как подготовительные мероприятия требуют слишком много времени и сил. Такие сооружения строятся традиционным горным способом, с использованием современных проходческих комбайнов.

– Если сравнивать БАМ и новую сочинскую трассу, можно с уверенностью сказать, что вторая возводится сверхвысокими темпами, – поделился с нами впечатлениями от строительст­ва главной олимпийской магистрали руководитель проекта по производству ОАО «Бамтоннельстрой» ГК «СК МОСТ» Олег ВЕРШИНИН. – Поэтому приходится работать круглые сутки и ежедневно принимать нестандартные технические решения. Это очень напряженный труд, но и удовольствие от него немалое. Все время необходим полет инженерной мысли. Поэтому профессионалам здесь по-настоящему интересно работать.

Стесненные условия, характерные для подземного строительства, непредсказуемость горно-геологических характеристик грунтов и сжатые сроки проектирования являются основными трудностями тоннелепроходчиков. Проходка, ведущаяся через геологические разломы одновременно с обделкой тоннеля, вынуждает строителей осуществлять разведывательные мероприятия с помощью штольни малого диаметра, а затем применять специальные способы проходки, подходящие для конкретного объекта.

На строительстве главной олимпийской трассы занято порядка 12 000 сотрудников ГК «СК МОСТ». Представлен весь спектр инженерных, административных и рабочих специальностей. Всего на данном объекте задействовано более половины человеческого и технического потенциала холдинга. Для управления таким огромным коллективом и было создано обособленное подразделение ОАО «Строй-трест» ГК «СК Мост», главной задачей которого является координация действий всех компаний холдинга, участ­вующих в строительстве.

В феврале 2011 года по инициативе Олимпийского комитета в Сочи прошла конференция Международной тоннельной ассоциации – событие чрезвычайно редкое и безусловно важное для России. Целью конференции стало изучение и распространение уникального опыта, накопленного российскими строителями и их зарубежными партнерами в ходе строительства олимпийской совмещенной трассы. Подробная информация о ходе стройки доступна в Интернете на сайте www.skmost2014.ru.

Уникальные технологии, использованные специалистами «СК МОСТ» при возведении мостов и прокладке тоннелей главной олимпийской трассы, с успехом могут быть применены и для решения главной транспортной проблемы современных мегаполисов: по оценкам специалистов, именно строительство тоннелей и эстакад способно избавить магистрали больших городов от пиковых дорожных пробок. Реальность такого решения задачи подтверждает опыт строителей «СК МОСТ», успешно работающих в Сочи в сложнейших природных условиях и в сжатые сроки.

 

Подготовила Елена Никитченко

Лого_ГК Мост.jpg

Обособленное подразделение

ОАО «Строй-трест»

353340, Краснодарский край,

г. Сочи, ул. Гастелло, д. 30

Тел.(8622) 41-9160,

факс (8622) 41-9161

www.skmost2014.ru

Другие материалы по теме

X