жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Основа для Ратуши. Беседа с директором проекта «Невская ратуша» ГП «СМУ-2 Спб» Ильей Потапенко

Элитный многофункциональный комплекс «Невская ратуша» стал привлекать внимание деловой общественности задолго до начала строительства и даже до того, как обрел конкретный архитектурный облик. Сейчас строительные работы на Ратуше идут полным ходом.

«Смольный-2» – так называют проект в городе. Благодаря тому, что администрация Санкт-Петербурга станет основным якорным пользователем комплекса, расположенного между Дегтярным переулком, улицами Новгородской и Моисеенко.

Финансируемый ВТБ проект благополучно пережил мировой финансовый кризис на стадии проектирования. Попытка создать единый ансамбль современного делового квартала с хорошо разработанным подземным пространством в историческом центре Санкт-Петербурга не оставила равнодушной ни проектировщиков, ни строителей.

Первая очередь проекта призвана создать архитектурные доминанты для всего административно-делового квартала, сформировать общественную зону и основную торгово-сервисную инфраструктуру.

Согласно замыслу архитектора комплекса Евгения ГЕРАСИМОВА здание администрации, которое будет построено в составе первой очереди, представляет собой легкую, прозрачную конструкцию, расположенную на главной оси комплекса, и должно стать одним из главных «актеров» будущего ансамбля (см. СГХ № 115, февраль 2010 г.). Остальные постройки будут заметно ниже, массивные и каменные, выдержанные в традиционном для Петербурга стиле.

Важный нюанс – под комплексом спроектирована двухэтажная парковка, которая обеспечит все офисные площади достаточным количеством машино-мест. Устройство подземного паркинга – одна из наиболее сложных в технологическом отношении частей проекта.

Генеральным подрядчиком на строительстве общественно-делового центра «Невская ратуша» является компания ГП «СМУ-2 СПб».

О ходе работ на строительной площадке мы беседуем с директором проекта «Невская ратуша» ГП «СМУ-2 СПб» Ильей ПОТАПЕНКО.

– Сроки реализации проекта «Невская ратуша» были скорректированы. Что сейчас происходит на стройплощадке?

– Активно ведутся работы «нулевого цикла» для первого пускового комплекса, который включает административное здание для правительства Санкт-Петербурга и два бизнес-центра. Их ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2012 года. Площадь застройки – 27 тыс. кв. м. На площадке выполнен котлован, залиты две фундаментных плиты общим объемом чуть более 5000 куб. м.

Поскольку строительство ведется в исторической части Санкт-Петербурга, применяются щадящие технологии. В частности, сохранность окружающих зданий обеспечивается за счет применения шпунтового ограждения повышенной жесткости компании Arcelor, погруженного на глубину 31 метр. Каждая балка имеет вес 8–10 т. В общей сложности погружено порядка 5 тыс. т шпунта. Для удержания шпунта в проектном положении используются грунтовые бермы и около 200 грунтовых анкеров «Титан» длиной 41 м. Свайное поле изготовлено по технологии буронабивных свай Foundex.

Подземное строительст­во в Санкт-Петербурге, в том числе в исторической части города, достаточно развито. Проектирование подземной части комплекса выполняла компания «Петер-ГИБ», имеющая большой опыт освоения подземного пространства в неустойчивых петербургских грунтах. Но, несмотря на весьма солидный опыт проектировщика, работа под землей в Петербурге чревата неожиданностями. А мы, несмотря ни на какие «сюрпризы» местной геологии, стремимся не выходить из графика. И пока нам это удается.

Каждый очередной шаг тестируется на экспериментальной площадке, созданной тут же, в самом отдаленном от будущих зданий месте «пятна». Вдоль границы примыкания нового строительства к существующей застройке предполагается создание «стены в грунте». Идет самый сложный этап строительства. Но до сих пор никаких чрезвычайных ситуаций не возникло.

– Насколько усложняет работу локация реализуемого проекта? Ведь даже снабжение материалами стройки в историческом центре может превратиться в непростую задачу.

– И материалов на площадку надо привезти немало. Например, только бетона необходимо доставить порядка 100 тыс. куб. м. Мы даже просчитывали собственный бетонный узел, но близость существующей застройки исключает такую возможность. Потому пользуемся услугами пяти компаний, снабжающих нас бетоном.

Непросто складывается транспортная ситуация. Приходится делать то, что возможно в предлагаемых обстоятельствах. Например, мы воспользовались новогодними праздниками и относительным транспортным затишьем, чтобы вывезти с площадки около 100 тыс. кубометров вынутого грунта.

Поскольку с абсолютной точностью просчитать геологические процессы в таких грунтах невозможно, на объекте осуществляется мониторинг всей застройки, находящейся в 50-метровой зоне. Полученные данные оперативно анализируются специализированными организациями, представителями генподрядчика, генпроектировщика и заказчика, что позволяет принимать решения о возможной корректировке действий в кратчайшие сроки.

Помимо этого есть сложности, связанные с тем, что город ведет в этом районе масштабные работы на инженерных сетях. В частности, прокладываются электриче­ские сети к вновь построенной подстанции «Синопская», теплотрасса по Новгород­ской улице, планируется перекладка канализации по улице Моисеенко.

Сейчас, пока интенсивность работ на «Невской ратуше» не вышла на максимальный уровень, мы не слишком мешаем друг другу. Но объем прокладки коммуникаций там достаточно серьезный, улицы Новгородская и Моисеенко будут закрыты для движения в течение 1,5 лет. Это дополнительно усложняет для нас логистику стройки. Мы находимся в постоянном диалоге как с представителями организаций, проводящих данные работы, так и с городскими службами.

– Какую политику в отношении субподрядных организаций ведет ГП «СМУ-2 СПб»? Какие компании уже привлечены к ведению работ, на каких принципах строятся партнерские отношения?

– На данном этапе строительства все привлеченные субподрядчики – это петербургские компании. Их выбор обусловлен опытом работы этих организаций в сложных грунтовых условиях и в историческом центре Северной столицы, а также отсутст­вием необходимости в перебазировке людей и техники.

Но, несмотря на то что петербургский строительный рынок высококонкурентный, выбор у нас не велик. «Невская ратуша» – уникальный объект как с точки зрения объемов производств, так и применяемых технологий. Осилить эти объемы, да еще и в сжатые сроки, могут далеко не все.

В дальнейшем мы допускаем возможность привлечения московских и зарубежных субподрядчиков для выполнения технически сложных этапов работ, таких как установка лифтового оборудования, фасадные работы и сооружение купола, монтаж оборудования для телестудии.

У нас сейчас запущены процедуры восьми тендеров, в которых, в общей сложности, участвуют порядка 200 компаний, заинтересованных в том, чтобы принять участие в строительстве «Невской ратуши». Наша стратегия при выборе субподрядчика такова: мы проводим двухстадийный тендер. На первой стадии для нас важно понять, насколько высок класс подрядчика, обладает ли организация опытом работ аналогичной сложности, сможет ли обеспечить необходимое качество выполненных конструкций и коммуникаций. И только на втором этапе мы анализируем заявленные цены.

ГП «СМУ-2 СПб» как ответственный генподрядчик ведет жесткий контроль за всем происходящим на стройке. Наш офис расположен непосредственно на стройплощадке. Мы пристально следим за соблюдением техники безопасности на площадке, внедрили собственную систему менеджмента качества выполняемых работ, включающую в себя контроль качества входящих материалов.

– Работа над «Невской ратушей», в том числе работа «СМУ-2 СПб», обогатит петербургский рынок новыми технологиями? Какой опыт рассчитывает извлечь ваша команда из участия в строительстве «Невской ратуши»?

– Для нас это, безусловно, интересный опыт, т. к. речь идет о работе с уникальным объектом, который предстоит построить в очень сжатые сроки. Владение современными технологиями помогает нам выдерживать жесткий график ведения работ. В частности, мы привезли в Петербург новую бетоноподающую технику: бетононасосы и стрелы. Современная система подачи бетона до двух раз ускоряет бетонирование конструкций. Техническая оснащенность стройки дает нам уверенность, что строительство будет завершено в установленные сроки.

Подготовила Ольга Осиновская

Другие материалы по теме

X