жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Стальные шпунты ArcelorMittal. Для надежности подземных паркингов (ООО «Карст»)

Строительная компания «КАРСТ» выполнила уникальные работы нулевого цикла

для строительства подземного паркинга

на объекте «Невская ратуша» в Санкт-Петербурге.

Проектом строительства комплекса общественно-деловых зданий «Нев-ская ратуша» предусмотрено устройство двухуровневого подземного паркинга под всей территорией пятна застройки. В связи с этим для возведения подземных железобетонных конструкций нулевого цикла потребуется выкопать котлован глубиной до 10 м.

Участок строительства расположен в Центральном районе Санкт-Петербурга, в существующей городской застройке, на территории бывшего трамвайного парка и ограничен улицами Новгородской, Моисеенко и Дегтярной.

Инженерно-геологический разрез строительной площадки, в порядке заглубления, представлен пылеватыми супесями и песками с растительными остатками, насыщенными водой, общей мощностью сложения до 12 м; легкими текучими суглинками общей мощностью элементов до 16 м, которые начиная с глубины 26 м подстилаются толщей моренных отложений.

Проектное решение, предложенное ООО «Евгений Герасимов и партнеры», предусматривало изготовление под фундаментной плитой свайного основания из 2365 буронабивных свай уплотнения по технологии FUNDEX (бурение скважины теряемым наконечником-раскаткой под защитой обсадной трубы без выемки грунта), с погружением бурового наконечника сваи на глубину до 32 м.

В качестве ограждающей конструкции котлована проектной организацией была выбрана комбинированная стена из стальных шпунтовых элементов типа HZ880MC/AZ18, изготовленных на металлургическом комбинате ArcelorMittal (Люксембург).

Комбинированная стена представляет собой водонепроницаемую металлическую конструкцию, основу которой составляют элементы жесткости HZ, воспринимающие до 85% активной боковой нагрузки и имеющие сечение в виде двутавровой балки с замковыми соединениями на двух противоположных гранях балочной полки.

Элементы HZ погружаются в грунт с шагом 1 787 мм перпендикулярно продольной оси ограждения котлована. В промежутках между элементами HZ устанавливаются и соединяются с ними в замок сдвоенные шпунтовые элементы AZ18, которые выполняют функцию противофильтрационной защиты и воспринимают не более 15% боковой нагрузки.

Шпунтовые элементы, соединенные в непрерывный замок типа «Ларсен» по всей длине, обеспечивают гарантированную водонепроницаемость комбинированной стены HZ/AZ. С целью экономии металлопроката в проекте были предусмотрены различные продольные размеры элементов HZ и AZ длиной 31 м и 25,6 м соответственно.

Большая длина несущих элементов HZ определена из условия надежной заделки нижних концов шпунта в толще плотных моренных грунтов на глубину до 32 м от существующей дневной поверхности.

Длина элементов AZ определялась на основании фильтрационных расчетов и требований по обеспечению устойчивости скелета грунта после откопки котлована на глубину до 10 м.



Общая масса шпунтовых элементов HZ/AZ, указанная в проекте, составила ориентировочно 4700 т.

На стадии предварительных проработок заказчиком рассматривался также альтернативный вариант ограждения котлована в виде железобетонной стены в грунте, толщиной 1200 мм и высотой 32 м, устраиваемой траншейным способом – путем выемки грунта грейфером под защитой геометрических размеров траншеи раствором из бентонитовых глин. Однако этот вариант не устроил заказчика по причине высокой стоимости и большой длительности работ.

До начала осуществления проекта заказчик организовал тендер, в результате которого выполнение работ по устройст-ву свайного основания и ограждения котлована из шпунта было поручено ООО «КАРСТ».

Можно назвать несколько факторов, которые позволили ООО «КАРСТ» одержать в этом тендере победу.

Наша компания уже имеет в Санкт-Петербурге положительный опыт погружения тяжелого шпунта ArcelorMittal HZ/AZ длиной 24 м на строительстве универмага «Стокманн», расположенного на углу Невского проспекта и улицы Восстания: здесь применение шпунтового ограждения в виде комбинированной стены позволило построить многоуровневый подземный паркинг в котловане глубиной 15 м.

До начала тендера ООО «КАРСТ» за свой счет произвело мобилизацию оборудования и выполнило в заданных точках строительной площадки тестовое погружение шпунтового элемента длиной 32 м в грунтовое основание на проектную отметку и извлечение его, что убедило многих скептиков и оппонентов, опровергавших возможность такого погружения.

Налаженные партнерские отношения фирмы с заводом ArcelorMittal гарантировали заказчику своевременное изготовление и доставку на объект в заданный срок шпунтовых элементов проектного размера без необходимости их дополнительной сварки по длине.

Чтобы окончательно развеять сомнения заказчика в возможности изготовления и доставки шпунта, были проведены многочисленные переговоры с главным менеджером завода ArcelorMittal по сбыту продукции и представлена логистическая схема, которая включала в себя выбор нужного района морского порта Санкт-Петербурга и маршрут проезда спецтранспорта со шпунтом до объекта.

Значительную роль в положительном решении тендерного комитета сыграли многолетний производственный опыт и большое количество современного оборудования, имеющегося в распоряжении ООО «КАРСТ».

Работы нулевого цикла на объекте стартовали в конце мая – начале июня 2010 года.

Ввиду сжатых сроков контракт предусматривал параллельное проведение свайных и шпунтовых работ, для чего на объект было мобилизовано несколько единиц высокопроизводительных многофункциональных установок IHC FUNDEX Equipment, предназначенных для устрой-ства свай и погружения шпунта.

Средние темпы свайных работ составили более 30 свай FUNDEX в день. Специализированные организации осуществляли непрерывный мониторинг осадок существующих зданий и уровня вибрационного воздействия на конструкции.

Погружение шпунта производилось многофункциональными установками, оснащенными жестким вертикальным лидером высотой до 56 м, вдоль которого на специальном устройстве перемещался мощный высокочастотный вибропогружатель с нулевым начальным моментом (без резонанса) производства компании APE.

Благодаря оптимально подобранной конфигурации мощного оборудования, исключительному качеству продукции завода ArcelorMittal, а также своему профессионализму специалисты ООО «КАРСТ» погрузили 1436 шпунтовых элементов HZ/AZ, превратив их в надежную водонепроницаемую стальную стену, имеющую периметр 710 м сложной формы, включающий несколько углов поворота.



Соблюдение необходимых точности и вертикальности погружения позволило установить все шпунтовые элементы строго в заводские замки.

На участке плотного примыкания шпунтовой стены к существующему зданию котельной (расстояние менее 2 м) были выполнены мероприятия по дополнительной защите существующих фундаментов от вибраций в виде стенки из соприкасающихся буронабивных свай, погруженных на глубину до 12 м, которые хорошо зарекомендовали себя в аналогичной ситуации на объекте «Стокманн».

В процессе погружения шпунта проводились измерения уровня вибраций – их значения не превышали разрешенных ТСН нормативов.

Участие ООО «КАРСТ» в проекте «Невская ратуша» подтвердило способность компании находить успешные решения самых сложных геотехнических задач современного строительства, о которых до недавнего времени можно было только мечтать.

Реализация проекта ООО «Евгений Герасимов и партнеры» показала целесообразность дальнейшего развития и применения шпунтовых технологий, широко применяемых в мировой строительной практике, для интенсификации программы строительства подземных паркингов и иных сооружений в Санкт-Петербурге.

А. И. Берендеев,

генеральный директор

ООО «КАРСТ»

199397, Санкт-Петербург,

В.О., Капитанская ул., д. 4, оф. 69-н

Тел. (812) 327-7283,

факс (812) 327-7310

E-mail: [email protected]

www.oldcitykarst.ru

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X