жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Стальные шпунты ArcelorMittal. Для надежности подземных паркингов (ООО «Карст»)

Строительная компания «КАРСТ» выполнила уникальные работы нулевого цикла

для строительства подземного паркинга

на объекте «Невская ратуша» в Санкт-Петербурге.

Проектом строительства комплекса общественно-деловых зданий «Нев-ская ратуша» предусмотрено устройство двухуровневого подземного паркинга под всей территорией пятна застройки. В связи с этим для возведения подземных железобетонных конструкций нулевого цикла потребуется выкопать котлован глубиной до 10 м.

Участок строительства расположен в Центральном районе Санкт-Петербурга, в существующей городской застройке, на территории бывшего трамвайного парка и ограничен улицами Новгородской, Моисеенко и Дегтярной.

Инженерно-геологический разрез строительной площадки, в порядке заглубления, представлен пылеватыми супесями и песками с растительными остатками, насыщенными водой, общей мощностью сложения до 12 м; легкими текучими суглинками общей мощностью элементов до 16 м, которые начиная с глубины 26 м подстилаются толщей моренных отложений.

Проектное решение, предложенное ООО «Евгений Герасимов и партнеры», предусматривало изготовление под фундаментной плитой свайного основания из 2365 буронабивных свай уплотнения по технологии FUNDEX (бурение скважины теряемым наконечником-раскаткой под защитой обсадной трубы без выемки грунта), с погружением бурового наконечника сваи на глубину до 32 м.

В качестве ограждающей конструкции котлована проектной организацией была выбрана комбинированная стена из стальных шпунтовых элементов типа HZ880MC/AZ18, изготовленных на металлургическом комбинате ArcelorMittal (Люксембург).

Комбинированная стена представляет собой водонепроницаемую металлическую конструкцию, основу которой составляют элементы жесткости HZ, воспринимающие до 85% активной боковой нагрузки и имеющие сечение в виде двутавровой балки с замковыми соединениями на двух противоположных гранях балочной полки.

Элементы HZ погружаются в грунт с шагом 1 787 мм перпендикулярно продольной оси ограждения котлована. В промежутках между элементами HZ устанавливаются и соединяются с ними в замок сдвоенные шпунтовые элементы AZ18, которые выполняют функцию противофильтрационной защиты и воспринимают не более 15% боковой нагрузки.

Шпунтовые элементы, соединенные в непрерывный замок типа «Ларсен» по всей длине, обеспечивают гарантированную водонепроницаемость комбинированной стены HZ/AZ. С целью экономии металлопроката в проекте были предусмотрены различные продольные размеры элементов HZ и AZ длиной 31 м и 25,6 м соответственно.

Большая длина несущих элементов HZ определена из условия надежной заделки нижних концов шпунта в толще плотных моренных грунтов на глубину до 32 м от существующей дневной поверхности.

Длина элементов AZ определялась на основании фильтрационных расчетов и требований по обеспечению устойчивости скелета грунта после откопки котлована на глубину до 10 м.



Общая масса шпунтовых элементов HZ/AZ, указанная в проекте, составила ориентировочно 4700 т.

На стадии предварительных проработок заказчиком рассматривался также альтернативный вариант ограждения котлована в виде железобетонной стены в грунте, толщиной 1200 мм и высотой 32 м, устраиваемой траншейным способом – путем выемки грунта грейфером под защитой геометрических размеров траншеи раствором из бентонитовых глин. Однако этот вариант не устроил заказчика по причине высокой стоимости и большой длительности работ.

До начала осуществления проекта заказчик организовал тендер, в результате которого выполнение работ по устройст-ву свайного основания и ограждения котлована из шпунта было поручено ООО «КАРСТ».

Можно назвать несколько факторов, которые позволили ООО «КАРСТ» одержать в этом тендере победу.

Наша компания уже имеет в Санкт-Петербурге положительный опыт погружения тяжелого шпунта ArcelorMittal HZ/AZ длиной 24 м на строительстве универмага «Стокманн», расположенного на углу Невского проспекта и улицы Восстания: здесь применение шпунтового ограждения в виде комбинированной стены позволило построить многоуровневый подземный паркинг в котловане глубиной 15 м.

До начала тендера ООО «КАРСТ» за свой счет произвело мобилизацию оборудования и выполнило в заданных точках строительной площадки тестовое погружение шпунтового элемента длиной 32 м в грунтовое основание на проектную отметку и извлечение его, что убедило многих скептиков и оппонентов, опровергавших возможность такого погружения.

Налаженные партнерские отношения фирмы с заводом ArcelorMittal гарантировали заказчику своевременное изготовление и доставку на объект в заданный срок шпунтовых элементов проектного размера без необходимости их дополнительной сварки по длине.

Чтобы окончательно развеять сомнения заказчика в возможности изготовления и доставки шпунта, были проведены многочисленные переговоры с главным менеджером завода ArcelorMittal по сбыту продукции и представлена логистическая схема, которая включала в себя выбор нужного района морского порта Санкт-Петербурга и маршрут проезда спецтранспорта со шпунтом до объекта.

Значительную роль в положительном решении тендерного комитета сыграли многолетний производственный опыт и большое количество современного оборудования, имеющегося в распоряжении ООО «КАРСТ».

Работы нулевого цикла на объекте стартовали в конце мая – начале июня 2010 года.

Ввиду сжатых сроков контракт предусматривал параллельное проведение свайных и шпунтовых работ, для чего на объект было мобилизовано несколько единиц высокопроизводительных многофункциональных установок IHC FUNDEX Equipment, предназначенных для устрой-ства свай и погружения шпунта.

Средние темпы свайных работ составили более 30 свай FUNDEX в день. Специализированные организации осуществляли непрерывный мониторинг осадок существующих зданий и уровня вибрационного воздействия на конструкции.

Погружение шпунта производилось многофункциональными установками, оснащенными жестким вертикальным лидером высотой до 56 м, вдоль которого на специальном устройстве перемещался мощный высокочастотный вибропогружатель с нулевым начальным моментом (без резонанса) производства компании APE.

Благодаря оптимально подобранной конфигурации мощного оборудования, исключительному качеству продукции завода ArcelorMittal, а также своему профессионализму специалисты ООО «КАРСТ» погрузили 1436 шпунтовых элементов HZ/AZ, превратив их в надежную водонепроницаемую стальную стену, имеющую периметр 710 м сложной формы, включающий несколько углов поворота.



Соблюдение необходимых точности и вертикальности погружения позволило установить все шпунтовые элементы строго в заводские замки.

На участке плотного примыкания шпунтовой стены к существующему зданию котельной (расстояние менее 2 м) были выполнены мероприятия по дополнительной защите существующих фундаментов от вибраций в виде стенки из соприкасающихся буронабивных свай, погруженных на глубину до 12 м, которые хорошо зарекомендовали себя в аналогичной ситуации на объекте «Стокманн».

В процессе погружения шпунта проводились измерения уровня вибраций – их значения не превышали разрешенных ТСН нормативов.

Участие ООО «КАРСТ» в проекте «Невская ратуша» подтвердило способность компании находить успешные решения самых сложных геотехнических задач современного строительства, о которых до недавнего времени можно было только мечтать.

Реализация проекта ООО «Евгений Герасимов и партнеры» показала целесообразность дальнейшего развития и применения шпунтовых технологий, широко применяемых в мировой строительной практике, для интенсификации программы строительства подземных паркингов и иных сооружений в Санкт-Петербурге.

А. И. Берендеев,

генеральный директор

ООО «КАРСТ»

199397, Санкт-Петербург,

В.О., Капитанская ул., д. 4, оф. 69-н

Тел. (812) 327-7283,

факс (812) 327-7310

E-mail: [email protected]

www.oldcitykarst.ru

Другие материалы по теме

X