жк днепропетровская 37

Актуальное

Стадион по методу «Тойоты». О ходе строительства стадиона на Крестовском острове — генеральный директор ООО «Инжтрансстрой-Спб» Игорь Левин

Успех любого проекта, строительного в том числе, во многом зависит от организации производственного процесса. Это подтверждается историей с возведением футбольного стадиона в Санкт-Петербурге, на Крестовском острове.



Когда отработана система финансирования, налажены взаимоотношения с партнерами, когда каждый занят своим делом – появляется уверенность в положительном исходе всего проекта.

Эти аксиомы нашли свое подтверждение в разговоре с генеральным директором ООО «Инжтрансстрой-СПб» Ильей ЛЕВИНЫМ. Сегодня компания «Инжтрансстрой-СПб» является головным исполнителем работ по строительству крупнейшей спортивной арены Петербурга.

– Илья Евгеньевич, каково нынешнее положение дел на объекте, известном всему Петербургу?

– В конце января 2011 года мы, наконец, стали получать в полном объеме новую проектную документацию, согласованную с госэкспертизой. Образовался основополагающий тандем проектировщиков из шестой мастерской ГУП МНИИП «Мостпроект-4» и строителей. Благодаря этому в настоящее время мы вышли на отметку пятого яруса (всего их семь), которая расположена на высоте 25 м. При этом проектировщики предоставляют документацию на шаг вперед, что дает возможность как следует наладить производственный процесс. Это тоже дает нам уверенность, что стадион будет сдан в эксплуатацию в назначенный срок.

– Как сказались на вашей работе задержки, связанные с внедрением новых требований ФИФА и УЕФА по безопасности, противопожарных нормативов Российской Федерации, и другие корректировки первоначального проекта?

– В проект были внесены серьезные изменения. В первую очередь они коснулись логистических схем перемещения зрителей в случае чрезвычайных ситуаций. Проектировщикам пришлось разрабатывать новые схемы, что потребовало расширения проходов и других мер.



Кроме того, изменилось местоположение бизнес-лож – с седьмого яруса их перенесли на второй. Кстати, теперь зрителям этого сектора будет гораздо комфортнее смотреть футбольные матчи. В целом же изменения в проекте привели к увеличению площади подтрибунных помещений почти в полтора раза – со 178 тыс. кв. м до 256 тыс. кв. м. В них предусмотрены и две парковки примерно на 500 машино-мест.

Из-за перепроектирования мы фактически не работали почти половину прошлого года. С апреля 2010-го пришлось даже сокращать количество работников на стройплощадке. Сейчас мы вошли в нормальный рабочий ритм.

– Повлияли внесенные изменения на общий «космический» облик стадиона?

– В принципиальном плане общий вид стадиона, разработанный глубокоуважаемым архитектором Кишо КУРОКАВОЙ, остался практически неизменным. Главные перемены в нем относятся к конструкции раздвижной кровли стадиона –первоначальный принцип «гармошки» не учитывал наши снежные зимы. Теперь же кровля будет состоять из двух раздвижных элементов. Но эти изменения окажутся видны только при обзоре сверху.

– Финансовая составляющая – основа любого проекта. Слухов вокруг стоимости стадиона «Зенит» ходит много. Непонятно, почему увеличивается смета, кто и в каких объемах финансирует стройку, участвуют ли в финансировании федеральные власти…

– Заглянем в предысторию. Сейчас сметная стоимость проекта, с учетом уже сделанного, составляет немногим более 32 млрд рублей – затраты на перепроектирование закономерно привели к ее повышению.

Когда холдинг «Трансстрой» в лице нашей компании в глухую кризисную зиму 2008 года вошел в проект с предложением снизить сметную стоимость на 30%, контракт составил порядка 13 млрд рублей. И на тот момент это было реально. Но потом заказчиком был принят ряд решений, который привел к удорожанию проекта.



Сегодня мы укладываемся в рамки увеличенной контрактной стоимости, дополнительных средств не требуем. И поэтому я уверен, что перебоев с финансированием не будет. Что касается источников финансирования, то для нас есть один заказчик – Комитет по строительству администрации Санкт-Петербурга и один источник финансирования – бюджет Санкт-Петербурга.

– Вряд ли строительная компания может в одиночку поднять такой объект. Нужны надежные поставщики стройматериалов и комплектующих, адекватные субподрядчики.

Кто ваши партнеры?


– Затронутая тема – из разряда основополагающих. Это и называется генподрядными услугами: организовать согласованную работу всех подрядчиков и поставщиков при реализации масштабного проекта. Действительно, только своими производственными силами такой объект выполнить сложно, по экономическим причинам в том числе. Зачем нам, к примеру, закупать или арендовать дорогостоящую технику и оборудование исключительно под это строительство, если есть компании, владеющие необходимыми механизмами и готовые предоставить качественные и приемлемые по цене услуги? Привлечь их к работе – путь значительно менее затратный.

Состав субподрядчиков сегодня достаточно стабилен. Некоторые работают с нами начиная с зимы 2009 года. Как правило, уходят те, кто уже сделал свою работу. Сейчас на объекте работают компании УМИС, «Транс-монолит», «Главстрой-Кубань» (они входят в состав нашего холдинга), а также петербургские фирмы – АСТ, «Пятый элемент», «Стальконструкция», «Мостоотряд-19», «Проспектстрой». Главное направление их деятельности – бетонные работы, а также сооружение кровли и моста для выкатного поля. Объемы здесь велики – в целом нужно уложить 300 000 куб. м монолитного бетона (214 000 из них уже уложено).

Подрядчиков у нас несколько, поскольку каждый имеет ограниченные ресурсы. А масштаб работ и сроки не позволяют сделать ставку на одну или две компании, иначе генеральный подрядчик может стать заложником субподряда.

Весь объект разделен на секторы. Работы в каждом секторе выполняет отдельная организация. В зависимости от темпов и возможностей компании отводится и соответствующий объем работ. Есть определенный соревновательный дух. Не справившиеся уходят. Такой же подход мы сохраним и при подборе субподрядчиков на установку инженерных коммуникаций – канализации, водопровода, электросистем, вентиляции и других. Тендеры по этим видам работ уже проводятся, ждем проектную документацию.

– Насколько сложно управлять такой разноплановой командой?

– В нашем холдинге внедрена производственная система компании «Тойота». Принцип таков: все работают по заранее составленным ежедневным графикам с последующими отчетами по листам производственного анализа. Рабочий день начинается в 7.45 с обхода строительной площадки ответственными сотрудниками. Подведение итогов дня – в 17.00.

Работы – а на объекте сейчас трудятся около 1000 рабочих и 300 инженеров, механиков и других квалифицированных специалистов – ведутся в три смены. Общее руководство процессом осуществляет штаб во главе с руководителем проекта, заместителем генерального директора «Инжтрансстроя» Александром КРАСНИЦКИМ. Пока особых сбоев система не давала, хотя ежечасно приходится решать массу возникающих проблем. Но это нормально. Все условия, необходимые для успешного завершения проекта, обеспечены.

– Как обстоят дела с поставщиками?

Откуда вы получаете бетон, металлоконструкции, строительную технику?


– Специально для стадиона мы установили бетонный завод, который при необходимости может давать до 60 000 куб. м бетона ежемесячно. По инертным материалам – песку, щебню, цементу – налажено сотрудничество с местными поставщиками. Металлоконструкции получаем из Челябинска. При этом у нас есть запас – 5 600 т для монтажа кровли. Металлоконструкции подвозим к строй­площадке водным путем, другие перевозки стараемся осуществлять в ночное время.

Что касается строительной техники, то на площадке работает 12 башенных кранов с вылетом стрелы до 60 м, 10 единиц крупной механизированной техники (автокранов и кранов на гусеничном ходу грузоподъемностью до 750 т) и 85 средств малой механизации. Конечно, эти цифры варьируются.

Подбором техники занимаются субподрядчики. Например, специальные краны грузоподъемностью 750 т для монтажа кровли взяты ими в аренду. Мы же контролируем их деятельность. Это необходимо, чтобы не произошло увеличения сметной стоимости проекта.

– Холдинг «Трансстрой» в лице вашей компании работает в системе государственного контракта, много ли приезжает контролирующих?

– Немного. Может быть, потому что у нас налажен нормальный контроль за производством работ. Например, наша лаборатория строго следит за качеством бетона. Есть и авторский надзор со стороны проектировщиков, и контроль заказчика – Комитета по строительству правительства Санкт-Петербурга, и инженерное сопровождение от научных учреждений. А плановые проверки, например со стороны налоговых органов, нам работать не мешают.

Подготовила Валерия Кольская

Другие материалы по теме

    X