жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Расширенное движение. Сдается в эксплуатацию правобережный съезд с Литейного моста

В мае 2011 года открывается после реконструкции первая очередь транспортной развязки

на правобережном съезде с Литейного моста. Этого события Петербург ждал несколько лет.

Построенный в 1879 году по проекту русского военного инженера Е. А. СТРУВЕ шестипролетный Литейный мост – одна из главных для Петербурга переправ через Неву. Пострадав в ходе Великой Отечественной войны, мост был реконструирован в 1966–1967 годах с учетом изменившихся требований судоходства и транспортных потребностей города. Металлические конструкции моста заменили. При этом ширина его увеличилась на 10 м, что позволило организовать три полосы движения автотранспорта. Разводной пролет тоже был увеличен, перенесен к более глубокой части Невы и снабжен более совершенным разводным механизмом. На обоих съездах с моста были выполнены двухуровневые транспортные развязки.

Правобережная развязка на сопряжении моста с улицей Академика Лебедева, Пироговской и Арсенальной набережными состояла из четырех съездов с односторонним движением и тоннеля за устоем Литейного моста. Первый проект ее реконструкции с учетом перспективного развития транспортной ситуации в городе был разработан почти 30 лет назад. Транспортный узел на правом берегу Невы, на стыке Арсенальной и Пироговской набережных, несколько десятилетий являлся одним из самых напряженных в городе. Построенный в 1968 году трехполосный автодорожный тоннель давно перестал отвечать современным нагрузкам. Развязка работала без пропуска движения с Арсенальной на Пироговскую набережную.

Главной причиной, чтобы решение о реконструкции развязки было, наконец, принято, послужило то, что уже к началу нового века пропускная способность тоннеля в обоих направлениях оказалась полностью исчерпанной. Итог – километровые пробки на мосту и под мостом, причем не только в час пик, но  в любое время суток, плюс тяжелая ситуация на прилегающей к Финляндскому вокзалу улично-дорожной сети.



Работы по комплексной реконструкции транспортного узла начались в мае 2010 года. После их завершения Пироговская и Арсенальная набережные станут шире на три полосы движения за счет строительства новой автодорожной магистрали рядом с существующим тоннелем. Заказчиком работ выступило ГУ «Дирекция транспортного строительства» Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга.

Согласно проекту, разработанному в ЗАО «Институт «Стройпроект», реконструкции подлежат съезды с улицы Академика Лебедева на Арсенальную и Пироговскую набережные. Съезд на Арсенальную набережную уширяется до 7 м с организацией движения по двум полосам в сторону набережной. Съезд на Пироговскую набережную уширяется до 7 м с организацией движения в обоих направлениях. Ширина полосы движения – 3,5 м. Существующие съезды с Пироговской набережной на Литейный мост и с Литейного моста на Арсенальную набережную также расширятся.

Стоимость реконструкции всего объекта составляет 1,7 млрд рублей. Работы на развязке ведет ЗАО «Пилон».

По проекту реконструкция была разбита на два этапа, или пусковых комплекса. Первый этап подразумевал сооружение трех дополнительных полос движения по направлению от Пироговской к Арсенальной набережной с размещением их в крайнем правобережном пролете Литейного моста. Работы по этому этапу включали сооружение участков набережных с полутоннелем под Литейным мостом.

После переключения движения на новые полосы существующий тоннель закрывается на реконструкцию. Ремонт тоннеля и съездов с моста вошел во второй пусковой комплекс. Помимо этого, второй этап подразумевает реконструкцию системы ливнеотведения, устройство наружного освещения, благоустройство прилегающих территорий.



Материал подготовлен

по информации,

предоставленной пресс-службой

ЗАО «Пилон»

Другие материалы по теме

X