жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Виртуозы объективности (ООО «Центр диагностики строительных конструкций»)

Мониторинг технического состояния зданий окружающей застройки в процессе строительства нового транспортного тоннеля в районе Литейного моста осуществляет одна из ведущих организаций данного профиля – ООО «Центр Диагностики Строительных Конструкций».

Компания была основана в 1998 году преподавателями и сотрудниками Ленинградского инженерно-строительного института. Ее деятельность началась с обследования мостовых сооружений.

Благодаря тесному сотрудничеству с одной из ведущих проектных организаций России в сфере дорожного строительства – ЗАО «Институт «СТРОЙПРОЕКТ» – коллектив ЦДСК принимал участие в реконструкции крупных петербургских мостов: моста Александра Невского, Троицкого, Благовещенского, Дворцового.

Силами сотрудников компании было проведено обследование строительных конструкций Садового, Певческого и Синего мостов через р. Мойку, ряда мостов и путепроводов на федеральной автомобильной дороге Санкт-Петербург – Мурманск, более 50 мостов и эстакад первого участка петербургской КАД. Выполнено предпусковое обследование и паспортизация мостовых сооружений участка первой очереди строительства ЗСД, большое количество мостовых сооружений в Ленинградской области, а также многие другие работы.

Направление обследований зданий появилось в компании в первые годы ее существования. В референц-листе «ЦДСК» – работы по обследованию и оценке технического состояния огромного количества объектов, среди которых такие значимые, как гостиница «Санкт-Петербург», универмаг «ДЛТ», Академия художеств, «Круглый рынок», дворец Белосельских-Белозерских, монумент героическим защитникам Ленинграда, памятник В. И. Ленину у Финляндского вокзала (после повреждения в 2009 году).

Выполнено много работ по заказу Петербургского метрополитена: от обследования обрушившегося козырька станции «Площадь Мира», вестибюлей станций, производственно-административных зданий до разработки инструкции по эксплуатации сооружений метрополитена.

Востребованным направлением работы предприятия является обследование зданий, попадающих в зону влияния строительных работ различного направления. Специалисты «ЦДСК» в числе прочего провели обследование порядка 120 объектов, попадающих в зону строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург, 14 зданий в зоне влияния СМР при возведении Ново-Адмиралтейского моста через Неву, около 250 зданий, находящихся в зоне строительства тоннелей центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер Курортного проспекта».

Часто строительные компании стремятся использовать потенциал «ЦДСК» как для обследования зданий перед началом работ, так и для мониторинга их состояния в период проведения строительства. Это позволяет не только чувствовать себя на строительной площадке более уверенно, но и избежать необоснованных претензий со стороны владельцев зданий.

Именно таким проектом стала реконструкция транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста со строительством нового тоннеля, генподрядчиком которой является ЗАО «Пилон».

О работе на объекте мы беседуем с заместителем генерального директора «ЦДСК» Юрием Николаевичем ВЛАДИМИРОВЫМ и руководителем группы мониторинга зданий Еленой Анатольевной ЕГОРОВОЙ.

– Чем интересен для компании данный проект?

Елена Анатольевна:

Егорова.jpg– В зону влияния строительства тоннеля попадают здания Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова и Михайловской военной артиллерийской академии. Эти памятники архитектуры находятся в ведении ГИОП. Кроме того, оба объекта являются закрытыми военными учреждениями, то есть доступ в ряд помещений для нас был ограничен или невозможен. Особенно это касается Артиллерийской академии, где проходят обучение курсанты и находится специфическое оборудование. Тем не менее нам удалось найти общий язык с хозяевами зданий, и мы в полной мере смогли осуществить необходимые обследования.

Работа состоит из двух этапов. Сначала подготавливается стартовый отчет о состоянии объекта до начала строительства. Фиксируются фоновые значения вибрации. Устанавливается геодезическая сеть, чтобы с ее помощью отслеживать, каким образом на здания влияют строительные работы, проводящиеся в непосредственной близости. На втором этапе мы следим за изменениями состояния объекта, вызванными теми или иными воздействиями. В наши обязанности входит также наблюдение за адекватностью используемых строительных технологий. Пока в районе Литейного моста все абсолютно спокойно.

Методы работ, которые использует при выполнении реконструкции транспортной развязки ЗАО «Пилон», регламентированы проектом и вполне допустимы, поэтому состояние зданий не ухудшилось.

Юрий Николаевич:

Владимиров.jpg– У данного объекта есть еще одна серьезная особенность. Дело в том, что одновременно с работами ЗАО «Пилон» по устройству тоннеля ГУП «Водоканал» в непосредственной близости от зданий двух академий проводил работы по созданию канализационного коллектора. То есть мы фиксировали неконтролируемые процессы, происходящие гораздо ближе к объектам, нежели располагалась зона строительных работ ЗАО «Пилон».

– Кто в большей степени заинтересован в проведении подобных работ: строительная компания или хозяин здания?

Елена Анатольевна:

– Обе стороны в равной степени. Владелец здания заботится о том, чтобы его собственности не был нанесен ущерб. А если такая неприятность случилась, необходимо документальное подтверждение того, что разрушения являются следствием строительных работ. Генподрядной же организации хочется защитить себя от недобросовестного собственника, который, пользуясь ситуацией, переложит ответственность за все имеющиеся дефекты здания на строительную компанию.

Кроме того, заинтересованной стороной является и администрация города. Так, перед началом реконструкции развязки у Литейного моста в рамках проектных работ нашими силами было проведено обследование зданий академий. В ходе обследования выявлено неудовлетворительное состояние фундаментов одного из зданий Артиллерийской академии, и проведены работы по его укреплению, которые финансировались из городского бюджета.

Хочу добавить, что с первого января 2011 года, согласно федеральным нормативным документам, любая работа, сопряженная с воздействием на здания, должна проводиться под контролем специализированной организации.

– По какому принципу строится работа вашей компании?

Юрий Николаевич:

– Прежде всего по принципу честности. Если подрядчик наносит вред объектам окружающей застройки или его работа не удовлетворяет критериям качества, мы вынуждены просить строительную компанию принять меры для исправления ситуации.

Излишне говорить о том, что перечить заказчику не принято. Но наша профессиональная обязанность порой как раз в этом и состоит. Конечно, мы стараемся быть дипломатами, но суть вопроса от этого не меняется.

В связи с этим хочется отдать должное ЗАО «Пилон». Эта компания очень ответственно относится к своей работе. Коллективу свойственна не только производственная дисциплина и организованность, но и удивительно демократичная атмосфера, подкрепленная необыкновенной интеллигентностью сотрудников. Нам действительно очень приятно общаться с руководством ЗАО «Пилон». Ведь мы иногда сталкиваемся с заказчиками, отношения с которыми из-за специфики нашей работы складываются достаточно напряженно.

– Скажите несколько слов о конкурентной среде в вашем сегменте рынка.

Юрий Николаевич:

– Конкуренция жесточайшая. И самым неприятным обстоятельством является тот факт, что часто тендеры выигрывают компании, готовые выполнять работу за бесценок. Увы, порой качество таких обследований и диагностики оставляют желать лучшего. Впрочем, сейчас на рынке много добросовестных строительных организаций, понимающих, что от нашей работы зависит в том числе и их репутация. Поэтому скажу честно, недостатка в заказах у нас нет.

Беседовала Елена Никитченко

196158, Санкт-Петербург,

Дунайский пр., д. 13 А

Тел./факс (812) 331-0509

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X