жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Коломяжская история: факторы и обстоятельства строительства путепровода

Коломяжский путепровод – объект, крайне важный для улучшения транспортной ситуации в Приморском районе Санкт-Петербурга. Однако есть обстоятельства, мешающие сдать его в срок.

Что же на самом деле происходит с реализацией проекта на Коломяжском проспекте? Почему срываются сроки его ввода в эксплуатацию?

Начнем с того, что в 2008 году ЗАО «Трест «Ленмостострой» выиграло тендер на строительство шестиполосного путепровода над Сестрорецкой линией железной дороги стоимостью 2,8 млрд рублей. Завершить его планировалось за 2,5 года. В качестве заказчика выступило СПбГУ «Дирекция транспортного строительства».

Сложности начались практически сразу. Возникли проблемы с получением разрешения на строительство у ГАТИ. К организационным трудностям добавились технические (связанные в первую очередь с большим объемом работ по перекладке инженерных коммуникаций), а самое главное – неурядицы финансового характера.

Оплачиваться строительство Коломяжского путепровода должно было равными долями из федерального и городского бюджетов. Но в 2009 году финансовое бремя было полностью переложено на Санкт-Петербург.

Первоначально планировался следующий график выделения средств: в 2009 и 2010 годах – по 1 млрд руб., в 2011 – оставшуюся часть суммы. Фактически же в 2009 году было получено лишь 276 млн руб., в 2010 – 500 млн руб. На этот год намечено выделение 863 млн руб.

Существенно осложнило ситуацию и распоряжение КЭРППиТ Правительства Санкт-Петербурга от 03.12.2008 N1068-р, согласно которому выполненные работы оплачивались не по условиям контракта, а по текущим ценам. Это привело к снижению на 20–40% контрактных цен, которые изначально были рассчитаны с учетом тендерного понижающего коэффициента (9,4%). Конечно, в кризисный период такая корректировка имеет право на существование, хотя и возникает масса вопросов к методике определения цен.

Еще одна неприятная особенность распоряжения заключалась в том, что если текущие цены превысят контрактные (что и произошло в период затухания кризиса), в расчет берутся последние. В результате уровень оплаты ряда работ не компенсировал даже их себестоимость.

15 мая 2010 года руководство компании во время губернаторского объезда обратилось к Валентине МАТВИЕНКО с инициативой об отмене этого постановления. В итоге его отменили, но только для тех, кто заключил контракты начиная с июля 2010 года. А «Ленмостострой» так и остался ни с чем, точнее – в ситуации полной неопределенности, когда спрогнозировать экономические результаты работы компании на Коломяжском путепроводе практически невозможно.

Коллектив «Ленмостостроя», имеющего славную 75-летнюю историю с целым рядом успешных знаковых объектов, уверен в том, что сможет выполнить максимум возможного в самых сложных ситуациях. Однако существуют и так называемые обстоятельства непреодолимой силы, которые приводят к продлению сроков выполнения контрактных обязательств. Без какого-либо наклеивания ярлыков и поиска виноватых.

– В сложившихся условиях хотелось бы более тесного сотрудничества и взаимопонимания между заказчиком и подрядчиком, – отмечает главный инженер ЗАО «Трест «Ленмостострой» Виктор САМСОНОВ, – что позволит существенно оптимизировать процесс работы. Это относится, в частности, к решению вопросов по компенсационным выплатам, а также к проблемам, связанным с закрытием движения по существующему железобетонному мосту, без которого невозможно продолжение строительства. Сейчас мы пытаемся делать это на свой страх и риск, без получения соответствующего разрешения.

Для того, чтобы хотя бы частично исправить острую транспортную ситуацию, пришлось разделить Коломяжский путепровод на две пусковые очереди. Первую из них (три полосы движения от станции метро «Пионерская» к станции метро «Черная речка») намечено ввести в эксплуатацию ко Дню строителя – 14 августа 2011 года. Ее готовность в настоящее время оценивается на уровне 80%. Окончательный пуск объекта при сохранении достаточных объемов финансирования намечен на август 2012 года.

ЗАО «Трест «Ленмостострой»

199004, Санкт-Петербург,
4-я линия В.О., д. 35/37
Тел./факс (812) 323-7779

Другие материалы по теме

X