жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

«Международной» –  лучшие кадры!

«Управление-15 Метрострой» – одно из старейших предприятий ОАО «Метрострой» (основанное в 1946 году) – в настоящее время заканчивает подземные инженерные работы на строящейся станции метро «Международная».

Генеральный директор ЗАО «Управление-15 Метрострой», почетный строитель России Николай ВЛАСОВ занимается строительством ленинградского-петербургского метро с 1976 года. За 35 лет Николай Иванович принимал участие в сооружении более десяти станций метрополитена, пройдя все ступени роста – от горного мастера до главного инженера, а затем и генерального директора ЗАО «Метроподземстрой». 1 июня 2011 года возглавил «Управление-15 Метрострой».

– Николай Иванович, расскажите об основных направлениях деятельности вашего Управления.

Власов.jpg– Основное направление деятельности ЗАО «Управление-15 Метрострой» – строительство метро на всех уровнях: от освоения стройплощадки до ввода объекта в эксплуатацию и сдачи городу территорий, занимаемых под временные здания и сооружения. Также наше предприятие производит работы по ремонту и реконструкции сооружений действующего метрополитена.

Мы работали на сооружении тоннелей для станции метро «Площадь Мужества» – это сложная в гидрогеологическом плане и одна из первых односводчатых станций в Санкт-Петербурге. Станцию «Черная речка» строили с момента открытия площадки до установки памятника А. С. Пушкину. Выполнили 100% работ на таких станциях, как «Лиговский проспект», «Площадь Александра Невского», «Комендантский проспект», «Старая Деревня». Принимали участие в строительстве станций «Спасская», «Крестовский остров», в сооружении тоннеля между станциями «Гражданский проспект» и «Девяткино».

Здесь мы отработали технологию кессонной проходки – отжатие плывунов сжатым воздухом.

– «Управление-15 Метрострой» трудится сегодня на сооружении станции метро «Международная». В каких именно работах заняты ваши специалисты?

– На станции «Международная» мы выполняем большой и ответственный комплекс подземных работ. В данный момент занимаемся обустройством эскалаторного тоннеля глубиной 70 м и машинного помещения наземного вестибюля. 20 июля территория наземного вестибюля станции передана застройщику для сооружения торгово-развлекательного центра.

– Какое проходческое оборудование используете?

– Мы работаем на уникальном горнопроходческом оборудовании отечественного производства, созданном по специальным заказам. Это, в частности, горнопроходческий механизированный комплекс КТ-1-5,6. Нормативная скорость движения механизированного щита – 300 м. При необходимости он может проходить 500–600 м. Коллектив СМУ-15 дважды показывал рекордную скорость проходки: на строительстве коллектора в сторону Лахты за 30 дней было пройдено 876 м, а 1979 году на строительстве станции метро «Черная речка» за такой же срок было пройдено 1070 м.

– На вашем предприятии трудятся 300 человек, специалисты каких профессий наиболее важны?

– Самые важные для нас специальности – рабочие. В коллективе предприятия около 170 человек, представители почти 100 профессий – проходчик, горнорабочий, слесарь-монтажник, изолировщик, каменщик, маляр, машинист электровоза, тельферист, машинист погрузочных машин. Большинство владеет несколькими специальностями. Например, проходчик Владимир Григорьевич БОРИСОВ работает еще и как стволовой, стропальщик, изолировщик, машинист электровоза, машинист породопогрузочной машины.

В связи со стесненностью условий при проходке тоннелей оптимальное количество одновременно работающих в забое не превышает 8–10 человек, и владение каждым из них несколькими профессиями позволяет выполнять работы качественно и в сжатые сроки. Некоторые наши специалисты начали трудовую биографию в Метрострое в 70–80-е годы и в качестве наставников могут многому научить приходящую к нам молодежь.

– Чем привлекаете молодежь?

– «Управление-15 Метрострой» – одно из старейших предприятий в системе Метростроя. В нашем коллективе есть несколько династий: АХРАМОВИЧ, НЕЧАЕВЫ, ЛЫСОВЫ. Династии метростроителей – показатель надежности предприятия и прочная основа для дальнейшего развития.

У нас отличные перспективы для роста внутри компании. Например, Виктор Сергеевич МАСКАЛИК начинал рабочим, затем стал бригадиром комплексной бригады, горным мастером,  а сейчас – начальник участка на станции «Международная».

Мы не экономим на создании оптимальных условий труда, используем современное оборудование и технику, оплачиваем проезд к месту работы и обратно, 2 раза в год проводим замену спецодежды, средств индивидуальной защиты и делаем многое другое для наших сотрудников.

Метрострой сохраняет лучшие традиции не только в работе, но и во всем, что связано с отдыхом. В течение года у нас проводятся старты по разным видам спорта – плаванию, легкой атлетике, футболу, волейболу, перетягиванию каната, а также лыжные гонки. Участвуют рабочие, инженеры, молодежь, есть ветеранский зачет. 15 июня на стадионе ОАО «Метрострой» состоялся Спортивный легкоатлетический праздник. Команда нашего Управления заняла 1-е место в беге на 100 м. А в июле на базе отдыха Метростроя прошел туристический слет.

– Традиционный вопрос: каковы планы и перспективы Управления-15?

– Ближайшие планы – окончание сооружения машинного помещения наземного вестибюля станции метро «Международная». Ровно через год – к Дню строителя – планируется пуск «Международной» и «Бухарестской». В дальнейшем, надеемся, Управлению-15 будет поручено сооружение одной из новых крупных станций метро.

Как известно, метро много не бывает… Хотелось бы, чтобы ему уделялось больше внимания. У нас очень много специалистов высочайшей квалификации, и они должны быть востребованы.

Беседовала Татьяна Крайнева

ЗАО «Управление-15 Метрострой»

195267, Санкт-Петербург,
ул. Ушинского, д. 2
Тел./факс (812) 248-8529

Другие материалы по теме

X