жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Экономия без риска

Развивая успехи, достигнутые в последние годы петербургскими геотехниками, проектировщики ООО «Конструктив» предложили новое решение, которое экономит средства заказчика и сводит к минимуму риски подземного строительства.

Серьезный прорыв в освоении подземного пространства совершается сейчас на углу Гороховой и набережной реки Мойки. Здесь в декабре 2012 года будет сдан в эксплуатацию многофункциональный комплекс «У Красного моста» с трехуровневой подземной парковкой общей площадью 7000 кв. м.

– Последние годы в центре Петербурга практически не строят объектов без подземных гаражей, – комментирует тему доктор технических наук, генеральный директор ООО «Петер-ГИБ» Сергей Николаевич СОТНИКОВ. – Жизнь заставляет инвесторов вкладывать средства в такие проекты, потому что другой возможности запарковать большое число автомобилей в историческом центре не существует.

Успешный опыт строительства торгового центра «Стокманн – Невский центр» на углу Невского и Восстания доказал, что устраивать парковки под поверхностью земли можно даже в условиях очень плотной застройки, когда здание зажато со всех сторон.

Одним из наиболее новаторских в инженерном решении проектов является МФК «У Красного моста» на наб. р. Мойки, д. 73, 75, 77, 79. Реализацию этого сложного и масштабного проекта ведет компания «БТК девелопмент». В рамках реконструкции комплекса задачей девелопера стало возвращение исторического облика четырем зданиям комплекса. Уже воссозданы важные архитектурные детали – атриум и купол дома № 73 со шпилем. Особенность проекта – близость старых зданий, конст-рукции которых необходимо сохранить, и глубина – строительство ведется до отметки -11,7 м. Три подземных этажа в условиях исторического центра Петербурга выводят объект в категорию наиболее сложных.

Проектировщики из ООО «Конструктив» предложили максимум решений для того, чтобы сохранить окружающую застройку. В том числе очень перспективный метод статического вдавливания шпунта, выполненный на японском оборудовании. Шпунт длиной 24 м был погружен без применения вибрации. Вместе с мерами по предварительному усилению примыкающих к гостинице зданий это дало прекрасный результат – практически полное отсутствие осадок.

Чтобы предотвратить перемещение шпунта внутрь котлована в результате давления грунтовых масс, по периферии пятна на глубине 14 м методом jet-grouting выполнены распорные грунтоцементные диафрагмы. Сейчас, когда строители вышли на проектную отметку, можно утверждать, что реализация проекта идет вполне благополучно.

Проектирование подземного объема, авторский надзор и мониторинг на объекте осуществляет ООО «Конструктив».

– Суть предложенного и запатентованного нами метода, – говорит генеральный директор компании Андрей Викторович КАРПОВ, – состоит в том, что мы уменьшили жесткость ограждающей стены котлована, не потеряв в надежности всего сооружения. До сих пор необходимая надежность обеспечивалась применением жесткого двутаврового шпунта, что было достаточно дорогим решением. Уменьшение жесткости шпунта грозило технологическими осадками соседних домов. С другой стороны, чем жестче шпунт – тем выше его сопротивление при погружении. Механические колебания при вибропогружении разрушительно действуют на конструкции зданий.

Мы предложили более тонкую «линейку», которая позволяет уменьшать усилия при погружении ее в грунт. При этом между шпунтом и перекрытиями по всему контуру котлована устанавливаются гидравлические домкраты и балки, которые отжимают грунт в горизонтальном направлении, если происходит отклонение шпунта. Установленные нами инклинометры позволяют фиксировать такие отклонения с точностью до 1 мм. Соответственно, мы получаем возможность управлять деформациями и экономим средства заказчика.

Технология top & down, которая дает возможность вести работы с бетонной плиты через технологические окна, позволила строителям выполнить абсолютно ровные сваи. Мы использовали сваи в качестве конструктивных элементов здания, и нам было важно, чтобы отклонений от идеальной вертикали не было. Такое решение также экономит средства, затраченные заказчиком на подземную часть объекта.

Разумеется, соседние здания получили предварительное усиление. Под некоторые фундаменты мы подвели сплошные плиты, другие усилили анкерными сваями.

Согласно нашим расчетам получалось, что при любом исходе эксперимента уровень риска не превысит того, который закладывается при обычном методе top&down. Поскольку процесс сооружения котлована, в соответствии с проектом, был разбит на три захватки, у нас был шанс отработать технологию на первой из них, практически не создавая дополнительных рисков для объекта в целом.

Благодаря поддержке авторитетных геотехников С. Н. Сотникова и В. П. ВЕРШИНИНА, наша идея получила положительное заключение экспертизы. Сегодня она успешно реализуется на практике.

До определенного времени считалось, что строительство подземных гаражей без ущерба для исторической части Петербурга – возможная, но крайне дорогостоящая задача. Опыт ООО «Конструктив» и компании «БТК девелопмент» показывает, что экономика подземного строительства поддается оптимизации. «Думаю, не нужно много говорить о том, что проект сложный, однако внедрение таких инновационных технологий имеет большие перспективы. В МФК «У Красного моста» реализуется большое количество интересных решений, в частности, будет предусмотрено математическое моделирование для расчета эффективности работы всех инженерных систем. Технология, применяемая ООО «Конструктив», полностью соответствует концепции проекта и поднимает его на новый уровень», – комментирует Ирина КИРШИНА, директор по строительству ОАО «БТК девелопмент». Сегодня себестоимость одного квадратного метра подземного этажа под МФК «У Красного моста» является самой низкой в городе.

Лого_Конструктив.jpg

ООО «Конструктив»
Санкт-Петербург,
Рижский пр., д. 58, оф. 421
Тел./факс (812) 640-4415

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X