жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Уникальный объект страхования

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений – объект беспрецедентный не только в строительном и финансовом смыслах, но и в страховом.

О том, как страхуются строительные риски на столь значимых объектах, рассказывает первый заместитель директора САО «ГЕФЕСТ» – Санкт-Петербург Анатолий КУЗНЕЦОВ.

– В чем заключалась страховая деятельность САО «ГЕФЕСТ» при строительстве Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений? Какие работы страховались и почему?

– «ГЕФЕСТ» обеспечивал страховой защитой строительство КЗС с 2004 года. За это время общая суммарная ответственность компании по 14 договорам страхования составила более 30 млрд руб.

Мы страховали, в частности, строительно-монтажные работы на судопропускных сооружениях С-1 и С-2, строительство тоннелей, подъемного моста в составе КЗС, отдельных участков КЗС в Финском заливе, мостов, путепровода и др.

– Каковы принципы оценки рисков технически сложных объектов, строящихся с участием значительного количества подрядчиков и в сложных природных условиях? Можно ли причислять КЗС к таким объектам?

– Да, разумеется, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений относится именно к таким объектам. Что касается методики страхования, то она многоэтапна. На первом этапе определяется общая подверженность рискам, выявляются наиболее значимые из них, которые могут привести к возникновению крупных ущербов. Также рассчитываются максимально вероятный ущерб, сценарий развития аварийных ситуаций на объекте. Иногда страховщики для оценки рисков привлекают независимого эксперта – сюрвея, который проводит более детальный анализ. Но для КЗС риск-менеджеры «ГЕФЕСТа» проводили исследование самостоятельно.

На втором этапе работы заключается договор страхования, в котором прописываются страховая сумма, риски, определяются франшизы, оговорки и прочие условия. Этот этап очень важен, поскольку качественное оформление условий страхования в случае наступления страхового случая позволит избежать разногласий и недопонимания сторон.

Но взаимоотношения страховщика и страхователя не заканчиваются на заключении договора страхования. За этим следует третий этап – сопровождение договора страхования. На самом деле этот процесс занимает не меньше времени и сил, чем первые два этапа, поскольку страховщики проводят мониторинг строительства.

Обычно страховая компания выделяет предприятию персонального менеджера, который оперативно решает проблемы, отвечает на вопросы, выезжает на объекты, словом, ведет постоянный диалог с клиентом.

– Можно ли считать проект Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений уникальным или страховые риски здесь аналогичны другим крупным объектам – КАД, ТТК, монорельсу?

– Безусловно, это объект уникальный. В России еще не был реализован ни один подобный проект.

КЗС состоит из каменно-земляных дамб, мостовых сооружений и тоннеля. Фактически у каждого из этих объектов существуют свои риски.

Для строительства тоннелей характерны риски просадки, оседания, обвала горных пород (грунта), обрушения сводов подземных выработок. Для мостовых сооружений – риски стихийных бедствий, ошибок в проектировании и так далее. У дамб риски действия воды и другие.

Можно сказать, что для нас, как и для строителей Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, многое на этом объекте было впервые.

Гефест.jpg

www.gefest.ru

Другие материалы по теме

X