жк днепропетровская 37 евродвушка

Игры с инвестициями. Дубль 2

«Сапсан» преодолевает расстояние между двумя столицами за четыре часа. Однако идея строительства выделенной высокоскоростной железнодорожной магистрали базируется на возможности двухчасового путешествия.

Разговоры о необходимости высоко-скоростного движения между Петербургом и Москвой ведутся более 20 лет. И вот специалисты ОАО «Ленгипротранс» выполнили обоснование инвестиций, которое уже прошло государственную экспертизу и получило положительное заключение. Итог: строительство потребует 1,2 трлн руб.

В эту сумму заложены абсолютно все затраты – от освоения и освобождения территории строительства и переустройства инженерных коммуникаций до возведения вокзальных комплексов и затрат на мероприятия по охране окружающей среды.

– Деньги огромные, не спорю, – говорит главный инженер ОАО «Ленгипротранс» Николай Борисович ЯКОВЛЕВ. – Но и проект масштабный.

На новой линии будет построено 37 больших мостов общей протяженностью 17 км, 105 средних мостов (8 км), 21 эстакада (44 км), 79 автопутепроводов (18 км) и тоннель мелкого заложения длиной 3,5 км. Параллельно трассе железнодорожной линии пройдет патрульная автодорога.

Понятно, что к реализации готовится грандиозный проект, предполагающий в том числе связь с существующей инфраструктурой РЖД и строительство депо для подвижного состава (38 пар поездов), а также проведение хлопотных и затратных мероприятий по переводу и выкупу земли. Нами были учтены все финансовые нагрузки на данный проект. Полученная сумма вполне адекватна, и снизить ее без риска срыва строительства невозможно.

Напомню, что в данной работе принимали участие ведущие проектные институты России, и техническая часть прорабатывалась достаточно подробно. Объемы строительных и монтажных работ и все финансовые расчеты неоднократно проверены квалифицированными специалистами в области проектирования железнодорожных магистралей.

Однако генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Гелиевич МУРАТОВ на страницах прессы озвучивает совсем другую сумму, получившуюся вследствие оптимизации проекта путем «изучения лучшего международного опыта создания ВСЖДМ, а также последних технологий и инноваций», а именно: от 500 до 700 млрд рублей. Какие же пути были найдены для удешевления проекта?

– Первым шагом для снижения стоимости строительства стало исключение из сметы суммы НДС, – отмечает Николай Борисович. – Затем решили вынести за рамки проекта создание станционных и вокзальных комплексов, баз для обслуживания инфраструктуры линии, объектов внешнего электроснабжения. Их предполагается сделать по отдельным инвестиционным программам. Потом последовало исключение затрат на выкуп земель в надежде на то, что землю под строительство предоставит государство, а реализацию проекта будут осуществлять зарубежные компании.

Такие механизмы «удешевления» уже проходили проверку. Напомним, что проект многофункционального комплекса у Московского вокзала появился у РАО «ВСМ» в 1996 году. Но за шесть лет на стройплощадке только вырыли котлован. Неужели история легендарной «ямы» ничему нас не научила?

Очевидно, что при строительстве ВСЖДМ-1 все равно придется решать земельные вопросы, возводить вокзалы, строить объекты внешнего электроснабжения. И при этом платить НДС. Да и подвижной состав придется приобретать. Надежды на частных инвесторов призрачны. Опыт других стран показывает, что участие частного капитала в масштабных и длительных государственных инфраструктурных проектах составляет всего 5–6%. А какие гарантии нужны иностранному бизнесу для его участия в этом проекте?

– На мой взгляд, сегодня цена определена, остальное – от лукавого, и на государственном уровне принципиально должно быть решено: строим мы сегодня ВСЖДМ-1 и вкладываемся в качественное развитие российского железнодорожного транспорта или довольствуемся технологиями прошлого века, – резюмирует Николай Борисович. – По-другому вопрос не стоит. И если строим, то нам немедленно нужно приниматься за оформление земель. Промедлив, мы можем лишиться и этой трассы, как уже лишились предыдущей, проектно проходящей через Валдай. Так что время в данном случае очень дорого, а если учесть, что магистраль желательно построить к началу чемпионата мира по футболу 2018 года, право на проведение которого получила Россия, – то и вовсе бесценно.

Елена Никитченко

Ленгипротранс.jpg

196105, Санкт-Петербург,

Московский проспект, д. 143

Тел. (812) 388-0520, факс (812) 388-9388

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X