жк днепропетровская 37 евродвушка

Строим Добро

Финансовая сторона диаметра. Подведены итоги концессионного конкурса на строительство ЗСД

Успешное размещение дебютных выпусков облигаций ОАО «ЗСД» стало ключевым моментом перехода к ГЧП. Следующий шаг – подведение итогов конкурса на привлечение в проект частного инвестора.

7 июня 2011 года состоялось успешное рыночное размещение дебютных выпусков облигаций ОАО «Западный скоростной диаметр» на общую сумму 10 млрд рублей, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации. Напомним, что компания является заказчиком строительства ЗСД и все 100% ее акций принадлежат Санкт-Петербургу.

Как сообщила пресс-служба ОАО «ЗСД», спрос инвесторов двукратно превысил объем предлагаемых ценных бумаг. Ставка первого купона по облигациям была установлена на уровне 8,75% годовых. Срок обращения ценных бумаг – 20 лет. Условиями эмиссии предусмотрена оферта через 5 лет со дня размещения.

Организаторами размещения выступили Сбербанк, ВТБ Капитал и ВЭБ Капитал; в роли андеррайтеров и со-андеррайтеров – целый ряд известных банковских и финансовых структур. Облигации поступят во вторичное обращение в котировальном листе «В» ФБ ММВБ.

Значительный спрос на два первых выпуска облигаций ОАО «ЗСД» со стороны большого количества инвесторов свидетельствует о хороших перспективах компании полностью осуществить до конца 2011 года программу заимствований в общем объеме 25 млрд рублей.

Позитивной реакции рынка на размещение облигаций способствовал запуск 14 мая 2011 года платной эксплуатации построенного участка автомагистрали.

Доход от платной эксплуатации будет направляться на выплату купонного дохода по облигациям. Привлеченные от размещения средства, наряду со средствами из федерального и городского бюджетов, будут направлены на завершение строительства Южного участка ЗСД (от КАД до набережной реки Екатерингофки) и Северного участка ЗСД (от набережной реки Большой Невки до пересечения с автодорогой «Скандинавия» в районе поселка Белоостров).

Размещение облигационного займа при строительстве ЗСД – это ключевой этап при переходе к государственно-частному партнерству в реализации проекта.

Правительством Санкт-Петербурга проведен открытый конкурс на право заключить соглашение о строительстве ЗСД в рамках ГЧП. К концу года между победителем конкурса, правительством Санкт-Петербурга и ОАО «ЗСД» будет заключено трехстороннее Соглашение о создании и эксплуатации ЗСД на основе ГЧП.

В середине июля были вскрыты конверты с конкурсными предложениями от инвесторов, желающих построить центральную, наиболее технически сложную и дорогостоящую часть ЗСД. Заявок оказалось только две.

Первый претендент – ООО «Магистраль Северной Столицы» (в консорциум входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, итальянская строительная компания Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi). Второй – консорциум ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль»» (входят «Терра нова», «Сбербанк-инвестиции», «Ренессанс констракшн» и ряд других компаний, в том числе кипрская Oliveridge Investments).

В итоге 9 августа стал известен окончательный результат – достраивать ЗСД предстоит консорциуму МСС.

Интересно, что на первом этапе в конкурсе участвовала еще и корейская Samsung C&T Corporation. Однако до 12 июля корейцы так и не подали свое конкурсное предложение и выбыли из конкурса. Управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Денис КАЧКИН прокомментировал отказ корейцев таким образом:

– То, что от участия в конкурсе по ЗСД отказался Samsung, не может не расстраивать. Наличие среди участников такого серьезного игрока международного уровня, безусловно, улучшило бы не только качество переговорного процесса и проработки самого проекта, но и положительно сказалось бы в итоге на инвестиционном имидже Петербурга. Корея в последнее время весьма успешно развивает собственную инфраструктуру, во многом благодаря умелому внедрению механизмов частно-государственного партнерства.

Что касается победы МСС, она была вполне ожидаема еще в июле, сразу после вскрытия конкурсных заявок. Основным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом в случае, если проект не обеспечит прогнозируемого дохода. Это так называемый рыночный риск, традиционно возлагаемый в концессионных дорожных проектах на публичного участника. Ну, а поскольку оба участника являются равновеликими по другим ключевым параметрам – опыту реализации аналогичных проектов и наличию политического ресурса, то городу оставалось просто рассчитать бюджетную экономию.


46,6 км составляет общая протяженность трассы ЗСД.

Завершение строительства южного участка (8,7 км)

намечено на IV кв. 2011 г.

Строительство северного участка (26,2 км) продлится

до IV кв. 2012 г.

Полная сдача ЗСД в  эксплуатацию запланирована на 2014 год.


Наталья Соколова

Другие материалы по теме

X