жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Поверить алгеброй

Компания «А+С Консалт» участвует в стратегическом планировании транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Новые технологии

Динамичное развитие Северной столицы, где созданы или предполагаются к реализации крупнейшие инфраструктурные проекты, требует продуманной стратегии транспортного планирования в долгосрочной перспективе и взвешенных концепций на ближайшее будущее. Наиболее эффективным инструментом поддержки в принятии управленческих решений подобных задач являются технологии транспортного моделирования.

Сформированная на основе необходимых данных транспортная модель города дает возможность количественно оценить предлагаемые варианты развития транспортной сети и сделать обоснованные выводы о целесообразности инвестиций в проекты по ее инфраструктурному развитию.

– Более развитой транспортной инфраструктуры, возможно, нет ни в одном городе РФ. В ближайшие три года именно Санкт-Петербург обещает стать образцовым с точки зрения организации транспорта, – говорит Владимир ШВЕЦОВ, руководитель компании «А+С Консалт», в которой с 2007 года занимаются разработкой транспортной модели города. – В Петербурге реализована достаточно прогрессивная административная система управления в области транспорта, создан Центр транспортного планирования – все это способствует быстрому и во многом революционному развитию транспортной инфраструктуры с привлечением серьезных инвестиций.

Недавно принята «Отраслевая схема развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского общественного транспорта СПб на 2011–2012 годы с перспективой до 2025 года», участие в разработке которой приняли специалисты компании.

Схема предусматривает интенсивное развитие метрополитена, широкое внедрение выделенных полос для общественного транспорта, сокращение коммерческих маршрутов, изменения в парковочной политике. В этом Петербург идет по пути западных мегаполисов – создания исторической городской среды для горожан, а не для автомобилей.

В ближайшие годы инфраструктура города заметно изменится, но с помощью технологий моделирования становится возможным выбрать оптимальный вариант развития транспортной среды, минимизировать затраты и сгладить последствия этих изменений для жителей.

Городская транспортная модель

Метод моделирования обеспечивает системный подход к анализу, разработке и созданию транспортной инфраструктуры любого масштаба. Об этом свидетельствует опыт решения самых конкретных задач с использованием технологий транспорт-ного моделирования применительно к локальным проектам.

Один из них связан с рассмотрением различных вариантов организации движения транспорта на время реконст-рукции Дворцового моста по заданию ЗАО «Институт «Стройпроект». По словам Владимира Швецова, преимущество метода состоит в том, что он позволяет быстро просчитывать большое количество (иногда 50–70) предлагаемых вариантов и предоставлять заказчику весь спектр последствий принимаемых решений.

В данном случае специалисты компании детально проанализировали около 20 различных схем движения, связанных с перенаправлением транспортных потоков из-за закрытия моста. В результате этой работы стало очевидным, что ни один из вариантов не обеспечит существующий транспортный спрос, и закрытие моста без устройства дублера может привести к транспортному коллапсу.

Еще один проект по восстановлению трамвайного движения по Садовой улице от пл. Репина до Сенной пл. является удачным примером создания городской среды с приоритетом общественного транспорта. Проект выполнялся совместно со специалистами СПбГАСУ и ЗАО «Петербургский «НИПИград».

Исследования, проведенные компанией с применением программного обеспечения PTV Vision® VISSIM и VISUM, выполнялись с учетом прогноза пассажиропотоков, организации движения и градостроительных ограничений. Сейчас рассматривается проект по продолжению трамвайного полотна до Невского проспекта.

Проект предусматривает расширение тротуаров, отмену парковок, закрытие улицы для коммерческого транспорта, так как трамвай сможет полностью обеспечить потребности пассажиропотока.

Кроме того, в проекте применены достаточно инновационные и смелые подходы к организации движения, связанные с разворотом трамвая через стрелку или сокращением проезжей части до одной полосы в каждую сторону и переносом транспортного потока на ближайшие улицы – набережную Фонтанки, Загородный и Вознесенский проспекты.

В ходе расчетов рассматривались альтернативные варианты – полное прекращение движения транспорта по Садовой ул., продление трамвайного движения до Финлядского вокзала. Также заказчики проекта предлагали идеи использовать ретромодели трамвая для повышения туристической привлекательности Садовой улицы.

Таким образом, транспортное моделирование позволяет уже на стадии идеи выполнить первичное обоснование проекта и проработать различные дополнительные вопросы.

Пешеходы и транспорт: удобство и безопасность

Одно из перспективных направлений работы компании – моделирование пешеходных потоков при обслуживании массовых мероприятий. Например, такие решения могут быть востребованы при оптимизации пешеходных и транспортных потоков строящегося стадиона «Газпром-арена» на Крестовском острове, который станет одной из основных площадок проведения чемпи-оната мира по футболу в 2018 году.

Для таких сложных и масштабных мероприятий моделирование становится самым эффективным инструментом, позволяющим минимизировать временные затраты всех транспортных групп.

Подобную работу по регулированию пешеходных потоков специалисты «А+С Консалт» выполняли для олимпийских объектов в Сочи.

– Основная проблема будущего 65-тысячного стадиона связана с его расположением: он практически «заперт» водой и основной пассажиропоток обеспечивает единственная станция метро с пропускной способностью 20 тыс. человек в час, – поясняет Владимир Швецов. – Парковка при стадионе рассчитана на 2 тыс. мест и может обеспечить только аккредитованную публику. По целому ряду причин нельзя сделать развязку на ЗСД.

Для того чтобы обеспечить передвижение нескольких десятков тысяч человек во время проведения матчей, есть несколько достаточно смелых в проектном отношении и дорогостоящих предложений.

Среди них намыв Крестовского острова со стороны залива и устройство на намывных территориях парковочной зоны и новой станции метро, организация паромного сообщения, строительство дороги по намывным территориям к Приморскому шоссе, прокладка надземной трамвайной линии через парковую зону острова.

С помощью технологий транспортного моделирования все эти идеи можно просчитать и определить, какие из них будут наиболее выгодными для инвестора и при этом максимально полезными для города.

Кроме того, применительно к проведению чемпионата моделирование позволяет решить ключевую задачу, связанную с обеспечением безопасности. Анализ и расчет эвакуационных путей для многотысячной толпы на случай непредвиденных ситуаций позволит заранее предусмотреть дополнительные эвакуационные выходы.

– Еще недавно моделирование не ассоциировалось с конкретными практическими решениями, – говорит Владимир Швецов. – Но сегодня, при необходимости, в короткие сроки можно принять наиболее верное решение.

Кроме городских задач «А+С Консалт» в этом году выполнило два проекта в области платных дорог, а именно участки федеральных трасс М-4 «Дон» в Ростовской области и М-3 «Украина» в Московской и Калужской областях.

Именно технологии моделирования позволяют заказчику оперативно просчитать проект и вынести его на экспертизу. Более того, наряду с необходимостью финансово-экономического обоснования инвестиционных государственно-частных проектов возникла потребность в создании единой научно обоснованной методики их оценки.

Вообще методическому сопровождению транспортных проектов в компании уделено особое внимание, ведь существующая нормативная база не всегда может дать ответ, каким образом правильно оценивать и рассчитывать те или иные показатели. Совместно с партнерами-проектировщиками и научными коллективами из разных городов разрабатываемые методики внедряются в программное обеспечение для моделирования, рассчитанное на широкий круг пользователей.

Компания «А+С Консалт»

199178, Санкт-Петербург,

18-я линия В.О., д. 47

Тел.: (812) 702-1335 (36, 37)

факс (812) 702-1338

www.apluss.ru

www. ptv-vision.ru

www.korfin.ru

www.card-1.ru

Похожие сообщения

X