жк днепропетровская 37 евродвушка

Строим Добро

Обезопасить железную дорогу с помощью отечественных систем мониторинга

Научно-производственная фирма ЗАО «АТИС» – одна из ведущих «законодательниц» комплексных систем безопасности в России – разработала и применяет систему эксплуатационного мониторинга систем безопасности на железнодорожном транспорте.

Об инновационных системах безопасности на железной дороге рассказывает Сергей Алексеевич Виноградов, генеральный директор ЗАО «АТИС», доктор технических наук, профессор.

– Сергей Алексеевич, основная сфера деятельности ЗАО «АТИС» в данный момент связана с системами безопасности для объектов железнодорожной инфраструктуры. Чем это обусловлено?

Виноградов.jpg– Широкое применение систем автоматизации отвечает возрастающему спросу на интеллектуальные комплексные технические решения по обеспечению безопасности. Транспортная инфраструктура в этом плане наиболее сложный, а значит, для нас интересный проект. Здесь мы можем максимально проявить научно-технический потенциал, накопленный за годы работы в сфере проектирования и производства систем безопасности.

Продуманные, комплексные решения в выборе оборудования охранно-пожарной сигнализации и пожарной автоматики, грамотное их применение для конкретных объектов позволяют осуществлять защиту объекта рационально и в конечном итоге приносят значительный экономический эффект.

Основной задачей применения комплексных систем охранно-пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения в составе систем защиты объектов инфраструктуры железнодорожной автоматики (ЖАТ) является быстрое обнаружение потенциального очага опасности, его оперативное предотвращение или быстрое подавление в автоматическом или ручном режиме.

– В чем состоит эффективность данной разработки?

– Для постоянного контроля охраняемых объектов ЖАТ и выполнения технологических работ эксплуатационными службами требуется создание эффективной системы удаленного мониторинга диагностики и управления. Основными задачами такой системы являются:

• контроль за охранной, пожарной, технологической обстановкой, за исправностью каналов связи и передачи данных;
• оперативное управление;
• контроль и отображение текущего состояния систем безопасности объекта на электронной карте;
• получение информации о состоянии систем в реальный момент времени.

При этом центр мониторинга, который собирает информацию, подключен к различным каналам связи: как радио-, GSM/GPRS, так и проводным. В информационный центр поступает информация о таких событиях, как пожар, тревога, авария, неисправность, санкционированный/несанкционированный аварийный доступ.


При поступлении с удаленного объекта сигналов «тревога» или «пожар» оператор получает необходимые данные о составе ТСБ и выбирает необходимые меры для оперативного реагирования.

– Как быть с таким понятием, как человеческий фактор?

– Наше оборудование полностью соответствует концепции контроля «непрерывной работоспособности», что отвечает требованиям противопожарной безопасности объектов инфраструктуры ЖАТ. Все полученные сигналы и действия оператора записываются и хранятся в архиве системы и используются для последующего анализа и оценки. Эти данные также можно сверить с информацией «черных ящиков» системы ТСБ удаленного объекта.

– На каких объектах железной дороги применяется разработанная ЗАО «АТИС» система?

– С 2006 по 2011 годы ЗАО «АТИС» для нужд охраняемых объектов железнодорожной автоматики специально разработало и поставило более четырех тысяч приборов охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения серии «БАРС».

Системами тушения пожаров на базе оборудования газового пожаротушения и комплексных систем безопасности и защиты оснащены объекты инфраструктуры ЖАТ ОАО «РЖД». В том числе более 100 объектов главного хода Октябрьской железной дороги и более 200 аналогичных объектов на Горьковской, Дальневосточной, Западно-Сибирской, Забайкальской, Красноярской, Куйбышевской, Приволжской, Сахалинской, Северной, Свердловской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной железных дорогах.

– В чем отличия созданных ЗАО «АТИС» систем от оборудования других разработчиков?

– ЗАО «АТИС» создает комплексные системы, которые предназначены для работы в жестких температурных и вибрационных условиях. Наши приборы имеют повышенную электромагнитную защищенность, охрану от случайных срабатываний. Эти разработки полностью соответствуют современным требованиям безопасности, а ряд вопросов при их создании был решен впервые, поскольку ранее подобные системы на объектах инфраструктуры ЖАТ не применялись.

Справка Сергей Алексеевич Виноградов, д.т.н., генеральный директор ЗАО «АТИС», член научно-технического совета департамента автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», академик, член экспертного совета РАЕН, академик РАЕН, член правления регионального отделения, вице-президент Всемирной академии комплексной безопасности. С. А. Виноградов закончил ЛИИЖТ (факультет «Автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте»). ЗАО «АТИС» – участник более 20 специализированных всероссийских и международных выставок. Продукция компании дважды отмечена медалями международных форумов «Охранная и пожарная автоматика».

ЗАО «АТИС». Системы защиты и комплексной безопасности

198035, Санкт-Петербург,
наб. р. Фонтанки, 170
Тел.: (812) 251-1972, 251-2895, 251-3816,
факс (812) 251-1106
E-mail: [email protected]
www.atis-wdu.ru

Другие материалы по теме

X