жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Белая колоннада МедиаСочи

Как и любое крупное событие, Олимпиада должна способствовать развитию архитектурной и градостроительной культуры той страны, в которой она происходит, считает архитектор Сергей Чобан. И в этом смысле Россия предлагает сегодня колоссальные возможности.

Источник изображения: blogsochi.ru
Источник изображения: blogsochi.ru

Сам Сергей ЧОБАН, управляющий партнер архитектурного бюро Nps Tchoban Voss и архитектурного объединения «SPEECH Чобан/Кузнецов» (Москва), член Немецкого союза архитекторов (BDA), Союза художников России, обладатель ряда престижных архитектурных премий, проектирует сегодня в Сочи три объекта. Это комплекс олимпийских гостиниц, комплекс «Сочи-парк» и здание Главного олимпийского медиацентра. Подробнее рассказать о сочинских проектах мы попросили архитектора в интервью «СГХ».

– Журнал уже писал об инженерно-строительной проблематике Главного олимпийского медиацентра (см. СГХ № 124). А что представляет собой этот проект с точки зрения архитектурной идеи?

– Медиацентр занимает важную позицию в Имеретинской долине. Он расположен на оси, которая ведет от одного из вокзалов к главной площади будущей Олимпиады, вокруг которой расположены основные стадионы. Наш комплекс формирует восточный фронт этого променада. Он состоит из отеля и собственно медиацентра, оснащенного по последнему слову техники. Мы концепировали комплекс таким образом, чтобы по завершении Игр в здание можно было интегрировать новые функции – например, торговые и развлекательные.

С точки зрения архитектуры нам казалось, что здание должно по своему характеру, внешнему виду подходить Сочи, у которого, на мой взгляд, есть очень сильная традиция. Я бы ее назвал традицией «белых колоннад» – домов отдыха, выставочных залов, театров, которые создавались в 1940-1950-е гг. и придают Сочи характер курортного города. Здесь много белого цвета, который хорошо сочетается с ясным небом, с линией гор.

Соответственно в спроектированном нами комплексе доминирует тема аркады, наружной колоннады из белых пилонов. Вместе с плавной линией кровли создают, как мне кажется, очень интересный ритм. Отель продолжает тему этой колоннады. В результате возникает единство, которое удачно подчеркивает светлый, праздничный характер курортного Сочи.

Очень важным казалось нам создание удобных свободных пространств. На пересечении северо-южной оси и перпендикулярной ей улицы организована подъездная площадь, на которой впоследствии, как мы надеемся, будет установлена оригинальная скульптурная группа и фонтаны. Кроме этого, здесь предусмотрено большое количество рекреационных площадей, которым мы уделили большое внимание как с точки зрения ландшафта, так и их сочетания с основными функциями комплекса.

– Как все это воплощается на уровне конструктивных решений?

– В отдельных частях здания есть довольно большие пролеты. Есть красивое двухсветное пространство при входе в комплекс – из него переходы ведут на первый и второй этаж, где расположены просторные помещения для трансляций и пресс-конференций. Материал фасада – металл, но с необычным покрытием сложного белого цвета, содержащим перламутровые вкрапления. Поэтому поверхность должна хорошо играть на свету и не выглядеть плоско.

В целом это сооружение высокотехнологично не только по оснащению, но и по своей форме. С другой стороны, это не стадион и не театр, там нет мегапролетов, нет сложных многосветных пространств, которые нуждались бы в особо сложных перекрытиях.

Впоследствии комплекс может быть использован как торговый центр. Соответст­венно, спроектирован молл, перекрытый фонарями верхнего света, интересный по своей структуре. Инженерным и конструктивным разделами занимался хороший конструктор – компания «Метрополис», и мы остались довольны совместной работой.

– Чем этот проект интересен лично для вас?

– Проект для меня как архитектора, безусловно, не рядовой. Но есть проекты, в которых конструктивная сторона является более сложной. А есть проекты, в которых более существенна градостроительная, градообразующая составляющая. Главный олимпийский медиацентр – как раз из них.

Как я уже сказал, застраивается довольно большой фронт – 150–200 м – вдоль променада. Когда объект протяженный, сложно бывает придумать, как создать ритм фасада таким образом, чтобы он, с одной стороны, подчеркивал единство и размеры комплекса, с другой стороны, не делал фасад слишком монотонным.

Мне кажется, нам удалось этого достичь, соединив волнистый силуэт с расположением колонн в несколько «сбитом» ритме, так что торжественность парадной колоннады сочетается с более современной, синкопированной ритмической структурой.

– Вы соотносили свои замыслы с архитектурным обликом спортивных сооружений?

– Безусловно. Мы защищали проект на градостроительном совете ГК «Олимп­строй», который следит за тем, чтобы все проекты были интегрированы в общую концепцию застройки Имеретинской низменности. Основная его задача – создание ансамбля.

Ось, на которой расположен медиацентр, в очень сильной степени «доминирует» весь ансамбль. И мы, конечно, должны были ориентироваться и на положение здания, и на его взаимоотношения со спортивными объектами, скорее даже не с точки зрения стилистики, а с точки зрения градостроительного значения этого фронта. Надо было искать масштаб, который соответствовал бы торжественности Олимпиады, но не делал здание скучным.

– Вы также проектируете расположенный в Имеретинской низменности Сочи-парк…

– Да, здесь закончена и утверждена концепция, работа находится в стадии «проект». Комплекс предусматривает и жилье на постолимпийский период, и ряд олимпийских функций. В частности, в нем будут размещаться рестораны для гостей и участников, отели. В дальнейшем ключевым объектом комплекса станет парк аттракционов и развлечений, выполненных по последнему слову техники. Прообразом его является Европа-парк (Руст, Германия).

Жилье внутри Сочи-парка – это малоэтажная застройка, своими уютными площадями, кривыми улочками напоминающая средиземноморский город. Здесь будут очень красивые городские пространства с разновысокими зданиями, многообразными кровлями, индивидуальными рисованными фасадами. Город, в котором хорошо жить. Это цель, такое качество должно быть достигнуто в итоге. Такого места точно пока нет в России.

– Вы считаете, что Олимпстрою все же удастся создать в Имеретинской низменности единый олимпийский ансамбль?

– Там идет сложный координационный процесс. В итоге получится многообразная композиция, в создании которой участвовали многие, привнося что-то свое. В этом деле личная заслуга Олега Андреевича ХАРЧЕНКО колоссальна. Он этот процесс консолидировал, и с тех пор, как он назначен главным архитектором Олимпстроя, по его инициативе в Сочи появилось много интересных проектов.

Это будет очень интересный комплекс, для зимней Олимпиады – просто уникальный. Ведь обычно зимние Олимпиады не являются событием из ряда вон выходящим. Мы все время ориентируемся на другие примеры – Пекин, Лондон, где проходят летние Игры. Сооружения, которые функционируют летом, имеют другое влияние на градостроительную среду, другой облик.

В Сочи мы получим очень репрезентативную, в очень интересном природном месте проходящую зимнюю Олимпиаду. Думаю, что это абсолютно уникальный случай не только по российским, но и по мировым меркам.

– На строительстве в Сочи мы видим не так уж много архитектурных имен международного масштаба. Почему?

– А сколько имен международных привлекла предыдущая зимняя Олимпиада? Сколько имен должна привлечь Олимпиада в целом? Во-первых, как и любое крупное событие, Олимпиада должна способствовать развитию архитектурной и градостроительной культуры той страны, в которой она происходит. Понятно, что это может происходить и за счет привлечения зарубежных специалистов, обмена опытом. Кстати, Центральный стадион и делает компания Populous, которая является одним из самых опытных бюро в проектировании стадионов, в хорошем смысле слова архитектурной фабрикой, способной в сжатые сроки качественно выполнить такую работу.

Конечно, если в Лондоне существует ряд «местных» крупнейших архитектурных офисов, которые известны во всем мире, и они проектируют сооружения для Лондонской олимпиады, – это нормально. У нас в Сочи тоже проектируют лучшие отечественные архитекторы.

Вообще я, пожалуй, не назову вам Олимпийских игр, в результате которых возник бы с нуля такой колоссальный ансамбль, как в Сочи. То, что мы получим, превзойдет многие ожидания. Это будет праздник, фейерверк сооружений, которые возникнут одновременно, с огромной площадью посередине – более грандиозно, чем мы это себе представляем.

Мне кажется, что сегодня у российских архитекторов появились колоссальные шансы именно в России. В какой еще стране с такой частотностью проходят мероприятия, которые предусматривают появление интересных архитектурных сооружений? Какие-то из них будут выполняться звездами от архитектуры, какие-то создадут новых звезд. Страна замахнулась на многое, для этого появились возможности. И это хороший шанс – жить в это время и в этом участвовать.

Подготовила Наталья Андропова

Похожие сообщения

X