жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Европейские традиции в ЖКХ

Первого октября МУРЭП «Пороховые» отмечает семь лет. Это вдвое меньше, чем длится реформирование ЖКХ. Но, судя по результатам работы, предприятие задачи жилищной реформы реализует успешно.

2222222
Источник изображения: zhkhacker.ru

Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие (МУРЭП) «Пороховые» обслуживает примерно 10% жилого фонда Красногвардейского района. Деятельность предприятия неоднократно была отмечена различными наградами на районном, городском и федеральном уровнях. О достижениях прошедшего года, об опыте управления и о планах на будущее рассказывает директор МУРЭП «Пороховые» Александр ЕРОХИН, удостоенный медали «За заслуги перед Санкт-Петербургом».

– Александр Федорович, какие итоги лично вам хотелось бы отметить накануне очередного дня рождения предприятия?

– Любой год несет в себе какие-то достижения. Практика эксплуатации жилого фонда постоянно совершенствуется. Безопасность и комфортность проживания в нем растут. Все это является нашей непосредственной обязанностью. Поэтому критерием оценки деятельности коллектива можно считать отсутствие претензий к работе МУРЭП со стороны жильцов.

По общероссийской статистике, 60–70% из общего количества жалоб в адрес различных административных органов приходится на неудовлетворительную работу ЖКХ. К нам за последние три года в МУРЭП не поступило ни одной жалобы, а ведь мы обслуживаем более 30 тысяч населения. Это и есть основной положительный итог нашей деятельности.

– Как удается поддерживать и сохранять такой «островок стабильности»? Известно, что в Петербурге в текущем годуне просто жалоб, а нарушений в сфере ЖКХ выявлено почти 3,5 тыс.

– Действительно, обоснованных претензий к ЖКХ за годы реформирования отрасли накопилось очень много. Работающих в этой сфере обвиняют и в непрофессионализме, и в разворовывании бюджетных средств, и в бедах снежной зимы, и в грабительских тарифах. Масла в огонь добавляют средства массовой информации, которые окрестили ЖКХ «потрошителем» и «всероссийским обманщиком». Складывается впечатление, что в отрасли не осталось ни профессиональных управляющих компаний, ни честных руководителей, ни добросовестных сотрудников.

Многие забывают, что тарифы на эксплуатацию жилья за 3 года поднимались только на 4%, а услуги поставщиков ресурсов прирастают на 10-15% ежегодно. Цифры коммунальных платежей вызывают раздражение. А тем, кто оказывает жилищные услуги, улучшать эксплуатацию жилого фонда в подобных условиях становится все труднее, и это окончательно загоняет отрасль в тупик.

Работать в такой атмосфере непросто, но нашему предприятию удалось вывести обслуживание домов на среднеевропейский уровень. У нас разработана и реализуется собственная программа развития жилищных услуг. Согласно ей, во всех домах сделан текущий ремонт инженерных сетей, строительных конструкций, отремонтированы лестничные клетки, первые этажи в подъездах выложены кафелем. В этом году из-за уборки снега во дворах было испорчено 30% ограждений, но в МУРЭП нашлись ресурсы, чтобы их выправить или заменить.

Нам удалось создать нормальные условия для проживания людей, и при этом каждый год предприятие добивается новых успехов. Например, мы первыми в Красногвардейском районе вместо контейнерных площадок установили подземные емкости для сбора мусора. Полностью закончили оснащение зданий домовыми приборами учета тепла. А 11 августа все дома, подготовленные к зимней эксплуатации, были приняты государственной жилищной инспекцией.

– Успехи предприятия были отмечены и вознаграждены?

– В июне предприятие стало победителем конкурса «Лучшие проекты России – 2011», представив проект «Европейский сервис в петербургском ЖКХ». Чтобы оценить работу на месте, нас посетили представители Госдумы и Минэкономразвития и убедились, что все дома – от «хрущевок» до недавно введенных в эксплуатацию – действительно обслуживаются по-европейски.

На протяжении 3 лет работники предприятия, которые добросовестно проработали 10-15 лет в коммунальной сфере, удостаиваются медалью «За заслуги перед Санкт-Петербургом». Это А. Н. СЕВРЮКОВ, А. Н. РЫБАКОВ, С. Н. СЕМИКОВ, А. С. ЛАСАКОВ, Л. В. ПОЛЯКОВА, Г. В. ПОЛЯКОВ, А. В. ШКУРОПАТЕНКО, В. Г. ЧЕРКАСОВ, О. Г. КИПТЕНКОВА, Н. В. ПЕТРУНЕВА, Е. В. КОЗЛОВА, В. М. ЕРЕМЕЕВ, А. И. ОБУХОВ.

В прошлом году мы заняли второе место в городском смотре-конкурсе на лучшее комплексное благоустройство, представив на суд жюри территорию, прилегающую к дому на Хасанской ул., 18, корпус 2. Там разбиты детская и спортивная площадки, оборудованные современными тренажерами. Площадка построена с искусственным покрытием, что позволяет жителям всех возрастов с удовольствием и комфортом проводить там время и зимой, и летом. В этом году планируем представить на конкурс территорию ТСЖ «Ударник», где установлен первый в Красногвардейском районе внутридворовый фонтан.

– Вы возвращаетесь к традиции устраивать в питерских дворах небольшие фонтанчики, о чем еще помнят старожилы нашего города?

– Идея поставить фонтан в этом жилом комплексе напрашивалась сама собой: большая территория на пересечении проспектов Наставников и Ударников, четыре высотных 23-этажных здания на 1000 квартир, обширный двор. Три года назад мы начали постепенно превращать его из заброшенной площадки в небольшую парковую зону с мощением, озеленением. Стало очевидно, что там был бы уместен гранитный фонтан с цветной подсветкой. Он действительно завершил композицию дворовой территории, сделался своеобразным центром притяжения.

Кроме того, технически фонтан спроектирован с учетом требований к ресурсосбережению. Вода циркулирует в нем почти без потерь, автоматизированная система включает светодиодную подсветку с наступлением темноты. Сам проект стал результатом участия трех заинтересованных сторон: мощение и ограждение выполнялось на средства МО, фонтан – на средства МУРЭП и ТСЖ, техническое оснащение и благоустройство газонов также выполнило наше предприятие. Уверен, что эта территория станет любимым местом отдыха для жителей из соседних домов.

– МУРЭП привносит в обслуживание жилья свои стандарты. Насколько сами жители готовы жить в новых условиях и поддерживать порядок на дворовых территориях?

– Не только жители, но и целые организации постепенно привыкают к другой культуре обслуживания. Например, аварийные службы уже не взламывают технические помещения как раньше, а перед началом работ связываются с диспетчером, чтобы открыть замки – телефон указан на адресной табличке каждого дома. «Интернетчики» тоже приучены сначала согласовывать с нами проведение работ. С организациями по вывозу мусора мы договорились, чтобы грузчики сами выкатывали из мусороприемных камер баки и после перезагрузки ставили их обратно, а раньше баки иногда по полдня стояли у подъездов.

Жители тоже быстро оценили перемены и уже не представляют, что жилищно-коммунальные услуги могут предоставляться по-другому.

Стоило только новому сантехнику прийти по вызову без бахил, как они пожаловались диспетчеру. Перестали мусорные баки у подъездов видеть – тоже звонят в МУРЭП. А какие цветники во дворах устраивают!

У нас из года в год проходит конкурс по благоустройству среди ТСЖ. Мы и призы по желанию участников назначаем: в прошлом году – инвентарь, в этом – поливочные шланги. Так что с жителями у нас налажена прочная обратная связь. Мы даже решили антивандальную решетку у фонтана не ставить, а довериться общественности.

Надо сказать, что в этом году территория МУРЭП стала больше на 6 многоквартирных домов. Теперь общая площадь обслуживания составляет 812 тыс. кв. м. Думаю, что в следующем году выйдем на миллионный рубеж.

МУРЭП «Пороховые»

195298, Санкт-Петербург,
пр. Наставников, д. 6/2
Тел./факс (812) 521-1515
E-mail: [email protected]

Похожие сообщения

X