жк днепропетровская 37 квартиры

Строим Добро

Воплотить замысел архитектора (ЗАО «СМУ-19 Метрострой»)

Блистательная отделка вестибюлей станций метро становится завершающим этапом работы метростроителей. На отделочных работах специалисты ЗАО «СМУ-19 Метрострой» работают в тесном содружестве с архитекторами НИПИИ «Ленметрогипротранс».

Воплотить замысел архитектора

Образованное в 1946 году в составе «Метростроя» СМУ-19 принимало участие в строительстве и архитектурной отделке практически всех станций Петербургского метрополитена, а также в строительст­ве зданий и сооружений различного назначения со сдачей объектов «под ключ». Сегодня СМУ специализируется на архитектурно-отделочных работах на подземных комплексах и вестибюлях станций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении метрополитена.

Хотя стоимость отделочных работ составляет не более 5–6% в общем объеме строительства метро, именно их результаты становятся «лицом» петербургского метрополитена, образцом архитектурного стиля Северной столицы.

Облик подземных интерьеров – это результат творческого труда многих специалистов: проектировщиков, архитекторов, дизайнеров, скульпторов, мозаичных мастеров. В СМУ-19 помогают воплотить эти замыслы в камне и металле.

Следуя замыслу архитекторов, отделочники начинают применять в вестибюлях станций новые материалы. Так, на путевых стенах станции «Обводный канал» они смонтировали огромные панели из закаленного стекла с напечатанными на нем старыми фотографиями промышленных районов дореволюционного города. Этот проект открыл метростроевцам новые перспективы в области оформления подземного пространства.

Традиционно метрополитен использует в облицовке стен и устройстве полов натуральный камень – износостойкий, прочный и красивый природный материал. В СМУ подсчитали, что каждая станция – это не менее 8 тыс. кв. м высококачественной отделки.

– Практически все станции метрополитена спроектированы в НИПИИ «Ленметрогипротранс». В институте сформировался коллектив опытных архитекторов, отлично понимающих специфику подземного строительства, – рассказывает генеральный директор СМУ-19 Анатолий ЧЕРНЫЙ. – Управление, как непосредственный исполнитель проектов, связанных с финишной отделкой интерьеров метрополитена, взаимодействует со специалистами института со дня его основания. За эти годы между организациями сложились тесные партнерские отношения, помогающие четко и своевременно выполнять нашу работу.

Общение с архитекторами по вопросам строительства каждой станции начинается еще в ходе проектирования – именно тогда решается, каким станет облик будущей станции, что за материалы будут использованы при отделке.

Проект новой станции далеко не сразу попадает к нам: он проходит экспертизу, согласовывается с заказчиком, поступает в «Метрострой», а уже потом – к подрядчикам. Но мы, зная содержание нашего раздела, можем заранее подготовить технику и заказать материалы, чтобы приступить к работе как можно скорее после подписания приказа о производстве работ. Ведь мы выполняем финишную отделку. Работа, как правило, ведется в сжатые сроки, и от организации работы зависит срок сдачи объекта.

В ходе выполнения проекта осуществляется авторский надзор со стороны архитекторов, совместными усилиями происходит корректировка проектов. Например, при устройстве пола на станции «Обводный канал» в СМУ настояли на замене мощения из мелкоштучной плитки крупными гранитными плитами.

В СМУ очень хорошо знакомы с архитекторами «Ленметрогипротранса», которые на протяжении многих лет создают неповторимый облик петербургского метро. Это известные мастера Николай Викторович РОМАШКИН-ТИМАНОВ, Валерий Григорьевич ХИЛЬЧЕНКО, молодые специалисты Дмитрий Анатольевич БОЙЦОВ, Марина ПАВЛОВА, Татьяна БАРАНОВА.

Лого_СМУ.jpg

ЗАО «СМУ-19 Метрострой»

Санкт-Петербург, Гончарная ул., 27

Тел. 717-6409, факс 717-9566

Другие материалы по теме

X