жк днепропетровская 37 евротрешка

Строим Добро

Гидротехническая миссия в два этапа (ООО «ПрофИндустрия»)

Специалисты ООО «ПрофИндустрия» пять лет работали на строительстве Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Весь объем работы предприятия можно разделить на две составляющие: обследование и ремонт существующих конструкций и строительство секций нового тоннеля.

Гидротехническая миссия в два этапа

Руководитель проекта КЗС ООО «Проф­Индустрия» Сергей Алексеевич ФЕДОРОВ так вспоминает первые годы деятельности компании на дамбе:

– Построенные в начале 90-х годов бетонные сооружения к моменту возобновления работ имели много дефектов: сквозные трещины в несущих конструкциях, непроработанный рыхлый бетон, нарушения защитного слоя арматуры, участки железобетонных элементов, не отвечающие проектным требованиям, раковины, каверны и т. д. В результате обследования, проведенного ИЦ ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева при участии нашей компании, выяснилось, что объем фактических работ по ремонту и «лечению» бетона в несколько раз превышает запланированный.

Нам пришлось выполнять много специальных видов ремонтных работ, некоторые из которых были даже не предусмотрены первоначальной сметой: удаление дефектной арматуры, заделка пустот и трещин, в том числе на минусовых отметках, нанесение противокарбонизационного покрытия на напорных сооружениях, восстановление защитного слоя бетона методом напыления (торкретирование) и многое другое. Эта работа продолжалась около трех лет.

Последние два года основные силы ООО «ПрофИндустрия» были сосредоточены на строительстве четырех секций южной части автодорожного тоннеля – последнего объекта КЗС. Специалисты компании выполнили на этих участках полный объем бетонирования: подбетонку, ростверк, лоток, стены, перекрытия, облицовку, тротуары. В процессе монолитного строительства было принято порядка 46 000 куб. м бетонной смеси и смонтировано более 5800 т арматуры. Кроме того, силами ООО «ПрофИндуст­рия» была выполнена гидроизоляция внутренних бетонных поверхностей лотка южной части тоннеля, построено здание вентиляционной камеры дымоудаления.

– Контролем качества на строительстве тоннеля занимались немецкие и голландские специалисты, которые подошли к работе особенно требовательно, – рассказывает Сергей Алексеевич. – Может быть, иногда такой скрупулезный подход казался нам излишним, вместе с тем это приблизило результат работы к европейским стандартам. Думаю, для нас это во всех отношениях положительный и полезный опыт.

Особенной трудностью строительства тоннеля стали погодные условия зим 2009–2010 годов. Нам пришлось отапливать «тепляки», используя тепловые пушки, ультрафиолетовые лампы.

Чтобы экономить время, мы приняли решение разместить арматурный цех в непосредственной близости от строительной площадки. И хотя пришлось несколько раз переносить его с места на место, в целом это значительно ускорило процесс. На собственной производственной базе мы изготавливали только каркасы. Кроме того, выстроили четкий график работы специалистов: арматурщиков, сварщиков, бетонщиков, – с тем чтобы монтаж осуществлялся без задержек. Учитывая крайне сжатые сроки строительства, работы на объекте все два года велись круглосуточно.

Ограниченные сроки реализации проекта не стали для нас особенной проблемой, во многом благодаря тому, что строительством тоннеля руководил Алексей Викторович ЛАЗАРЕВ, заместитель генерального директора по строительству ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», проявив себя очень талантливым организатором, обеспечив четкую слаженную работу на объекте всех субподрядных организаций.

Мы уверены, что опыт, полученный нашей компанией в процессе строительства Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, одного из самых масштабных гидротехнических сооружений в Северо-Западном регионе РФ, поможет нам успешно реализовывать новые проекты компании ООО «Проф­Индустрия».

Елена Никитченко

ООО «ПрофИндустрия»

Санкт-Петербург,

Чугунная ул., д. 4, лит. А

Тел. (812) 640-6660,

факс (812) 640-6669

Другие материалы по теме

X