жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Замкнувшие «кольцо» (ООО «Дорожная Строительная Компания»)

25 км сложнейших участков Кольцевой автодороги по гребню дамбы были проложены специалистами ООО «Дорожная строительная компания». Первый за годы деятельности гидротехнический объект потребовал от команды высокого профессионализма и умения работать в непростых условиях.

Замкнувшие «кольцо»

О том, что сделали и чему научились в Санкт-Петербурге специалисты компании, рассказывает заместитель генерального директора по строительству ООО «ДСК» Вячеслав ДЖИГАНСКИЙ.

– Наша компания имеет 30-летний опыт дорожного строительства, причем мы ведем свою деятельность во многих российских регионах. С 2003 года мы принимали участие в возведении такого сложного гидротехнического сооружения, как петербургская дамба. Для нас это первый гидротехнический объект, но, несмотря на это, опыт и профессионализм команды помог компании успешно выполнить все поставленные заказчиком задачи.

За все годы работы на КЗС – с 2003-го по 2011-й – мы сделали немалый объем работ на северной и южной частях дамбы: занимались отсыпкой тела дамбы, производили подготовку под волнобойную стенку водопропускных сооружений, уложили асфальт по гребню дамбы.

В прошлом году мы построили шестиполосную магистраль по гребню дамбы от Горской до тоннеля С-1, а также возвели сложную развязку в районе Бронки, состоящую из пяти искусственных сооружений – это двухуровневые пересечения КАД с железнодорожными путями и Краснофлотским шоссе – и девяти съездов.

В августе 2011 года был торжественно открыт тоннель под Финским заливом и введены в эксплуатацию южная часть скоростной дороги по гребню и вся дамба в целом, благодаря чему стал возможен сквозной проезд по кольцу. В общей сложности нами построено 25 км КАД: 17 км в северной части дамбы и 8 км – в южной.

– Комплекс защитных сооружений для Санкт-Петербурга – во многом знаковый объект. Какими моментами запомнится вашей компании эта масштабная стройка?

– Основная особенность строительства в Санкт-Петербурге – это непростые геологические условия, когда грунты не имеют необходимой несущей способности. При строительстве участка КАД в районе Краснофлотского шоссе, вследствие глубокой выемки, потребовалось сооружение 12-метровой габионной стены, укрепляющей откосы и выполняющей функцию облицовки. Габионная стена представляла собой насыпь с использованием армированной через каждые 50 метров георешетки.

Эта армогрунтовая насыпь не только укрепила откосы, но и помогла нам сократить площадь занимаемых для ведения строительства территорий. И на данном участке это было немаловажно. Дело в том, что рядом со строительством находились два охраняемых исторических объекта, и перед нами стояла задача полностью исключить влияние стройки на них.

Мы также реконструировали 850-метровый участок Краснофлотского шоссе, подняв его профиль и спрямив траекторию. И построили пять искусственных сооружений на пересечениях КАД с шоссе и железнодорожными путями: два железобетонных сооружения с пролетами свыше 33 м и три сталежелезобетонных пролетных строения для съездов с КАД высотой 19 м, расположенных на кривой в плане.

Отмечу, что строительство всех путе­проводов велось без остановки железнодорожного сообщения, что накладывало дополнительные ограничения на нашу деятельность: нам приходилось согласовывать график работ с графиком движения поездов.

Помимо этого, наша компания участ-вовала в работах на судопропускном  сооружении С-1. Мы производили обратные засыпки, а также занимались благоустройством, в частности выполняли работы по укладке асфальтобетонного покрытия.

– Расскажите, какими силами велось столь масштабное по задачам строительство?

– Самостоятельно мы выполнили 80% всего объема работ, в том числе 100% дорожных. Для решения специфических задач, например возведения мостов, привлекали субподрядные организации.

В структуре компании было создано два независимых участка – Северный и Южный, между которыми установилось своего рода соревнование. Работы выполнялись в две смены. Специалисты, в основном из Тверской области, а также других российских регионов, трудились вахтовым методом месяц через месяц.

В моменты пиковой нагрузки общее число работников на каждом из участков достигало 300 и более человек. Использовался собственный автопарк ООО «Дорожная Строительная Компания», состоящий из большого числа тяжелой строительной техники: бульдозеров, катков, автомашин VOLVO, IVECO и др. За время работы компании на объектах в Санкт-Петербурге ее штат вырос более чем в два раза, увеличился автопарк. Расширению компании способствовали большие объемы работ и жесткие сроки.

– Как профессионал дорожного строительства, откройте секрет качественной скоростной магистрали, коей является петербургская КАД.

– Скоростная дорога имеет определенные стандарты, обязательные при строительстве. Число полос движения на КАД – шесть. Петербургская кольцевая, как любая магистраль, обладает центральной разделительной полосой и не имеет одноуровневых пересечений с другими дорогами.

Конструкция дорожной одежды рассчитана на нагрузку в 115 кН. Она состоит из щебеночного основания, армированного георешеткой, песчаной «подушки» и трехслойного асфальтобетонного покрытия. Гарантийный срок эксплуатации уложенного покрытия составляет пять лет при соблюдении правил использования.

– В начале разговора вы упомянули, что работы на КЗС стали для ООО «ДСК» первым опытом гидротехнического строительства. А чем именно пополнился багаж профессиональных знаний компании? И где намерены применить полученные в Северной столице навыки в ближайшем будущем?

– На дамбе мы впервые использовали укрепление насыпи скальными породами, что является специфической для дорожников задачей. Эта работа выполнялась нами при формировании так называемых полок дамбы на отметках +1,0, +3,0, +5,0, +6,4. Порода доставлялась на стройку с Гавриловского месторождения под Выборгом. В день мы отсыпали до тысячи кубометров породы.

Участие в этом грандиозном проекте позволило нашей компании многому научиться, освоить новое – гидротехническое – направление деятельности. И мы надеемся, что в дальнейшем полученный в Петербурге опыт нам пригодится. Например, на строительстве олимпийских объектов, где наша компания уже ведет работы по прокладке горной автотрассы.

ООО «Дорожная Строительная Компания»

171470, Тверская обл., п. Кесова Гора

Строительная ул., д. 34

Тел. (48274) 210-82

E-mail: [email protected]

Похожие сообщения

X