жк днепропетровская 37 евротрешка

Строим Добро

Светлая надежда петербургских дорог (ООО «Петросвет»)

Комфорт и безопасность на автомобильных магистралях во многом зависят от надежного и качественного освещения. Более 10 лет наружное освещение петербургских улиц и автодорог доверяют строительно-монтажной компании «Петросвет».

Светлая надежда петербургских дорог

Освещение магистралей и улиц городов является одним из основных элементов благоустройства. Оно формирует вечерний образ города, создавая будничную или праздничную, но всегда комфортную атмосферу. О важности «правильного света» на улицах Санкт-Петербурга мы беседуем с генеральным директором ООО «Петросвет» С. В. ОРЛОВЫМ.

– Сергей Викторович, ваша компания долгие годы успешно сотрудничает с предприятиями дорожной отрасли. Как складываются отношения с дорожниками в этом году и каковы планы на ближайшее будущее?

Орлов.jpg– В направлении дорожного строительства у нас в этом году четыре основных объекта. В мае закончили работы по внешнему и внутреннему электроснабжению и наружному освещению второго этапа пускового комплекса первой очереди строительства продолжения Витебского проспекта.

На этом объекте в роли генерального подрядчика выступил наш давний парт­нер – компания «Буер». С ним мы сотрудничаем и на Суздальском проспекте, завершая работы по электроснабжению и освещению всего 7-километрового участка проспекта, также ведутся строительно-монтажные работы по реконструкции установки наружного освещения Софийской улицы на участке от улицы Салова до КАД.

Самый ответственный транспортный объект – это Западный скоростной диаметр. В настоящий момент мы ведем подготовительные работы на нескольких участках этой магистрали. В планах – расширить сотрудничество с ОАО «ЗСД» и в будущем году принять участие в строительстве продолжения трассы.

Также выполнили работы по электроснабжению и наружному освещению Мебельной улицы на участке от Яхтенной улицы до Торфяной дороги (генеральный подрядчик ООО «Вента-строй») и проспекта Пятилеток от улицы Д. Рида до улицы Ворошилова (генеральный подрядчик ООО «Дивный город»).

– К новым улицам и проспектам современного мегаполиса предъявляются повышенные требования. Наружное освещение магистралей – один из основных показателей качества дорог. Какое оборудование устанавливаете? Какие новации применяются на автострадах?

– Основные количественные и качественные показатели наружного освещения регламентированы СНиП 23-05-95 «Наружное освещение городских и сельских поселений». В этом документе прописаны все требования к освещению улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением. Мы, в свою очередь, выполняем монтаж по утвержденным проектам.

Выбор конкретной схемы освещения зависит от многих факторов: типа дорожного покрытия, поперечника трассы, категории дороги, количества перекрест­ков и т. д. Как правило, новые дороги строятся по госзаказу, и поэтому в проектах преобладает проверенное временем надежное оборудование. Но поскольку ООО «Петросвет» является структурой ГК «Амира», специализирующейся на проектировании, поставке и монтаже современной светотехники, нам удается внедрять и новинки.

Так, первые мачты с опускаемыми коронами в Санкт-Петербург в 1996 году привезли именно наши специалисты. Сегодня такие опоры стоят практически на всех петербургских автомагистралях. Они не только удобны в эксплуатации, поскольку не требуют дополнительного подъемного оборудования и могут обслуживаться непосредственно с земли, но и обеспечивают равномерное комфортное освещение, обладают высокой антикоррозийной стойкостью и имеют долгий срок службы.

По заказу СПб ГУП «Ленсвет» на одной из городских улиц нами была смонтирована система наружного освещения с использованием регуляторов-стабилизаторов. Это устройство позволяет создать оптимальный режим для работы ламп и продлить их долговечность. Причем управление светотехнической системой осуществляется дистанционно: по команде из диспетчерской.

В этом году совместно с партнерами установили в «Ленэкспо» первые в Петербурге фонари, работающие от энергии солнца и ветра. Особенность иннова­ционного светильника состоит в том, что он работает в автоматическом режиме: с наступлением темноты включается сам, без всякой команды извне. При этом система не только способна обеспечивать себя необходимым количеством электроэнергии, но еще и вырабатывать излишки.

Отмечу, что такими светильниками, работающими на солнечных батареях, уже оснащены некоторые крупные автострады Подмосковья, Краснодара и Красноярска. Специалисты из компании-разработчика подсчитали, что если оснастить инновационными светильниками петербургскую кольцевую дорогу, то городской бюджет сможет экономить на ее освещении более 150 млн рублей в год. Но пока петербургские дороги освещаются привычными натриевыми источниками света, обеспечивающими необходимую яркость дорожного покрытия городским магистралям.

– У вашей компании большой опыт работы на Западном скоростном диаметре – первой в России платной автодороге европейского уровня. Существуют ли отличия в системах освещения ЗСД и остальных петербургских дорог?

– Принципиальных отличий в наружном освещении нет. Особенность трассы в широком использовании новых моделей осветительной техники. Это обусловлено тем, что ЗСД является скоростной автодорогой, требующей повышенной освещенности и яркости покрытия, и в то же время находится в пределах городской застройки.

– И благодаря «Петросвету» установленное на ЗСД светотехническое оборудование поддерживается в порядке…

– Да, мы занимаемся эксплуатацией и текущим ремонтом инженерной инфраструктуры Западного скоростного диаметра. Сейчас на этом объекте трудится бригада из пяти человек. Специалисты ежедневно выходят на линию, чтобы устранить обрывы кабелей, поломки светотехники, обеспечить надлежащую чистоту осветительного оборудования.

На нас лежит большая ответственность по содержанию освещения платной трассы в полном порядке: те, кто пользуется ЗСД, должны видеть, за что они платят деньги – в пути им должно быть светло и комфортно в любое время суток, при любой погоде. Поскольку ЗСД еще строится, объемы работ увеличиваются, и в ближайших наших планах – усилить службу эксплуатации светотехнического оборудования, увеличив ее в несколько раз, и выйти на круглосуточный режим работы на объекте.

Петросвет.jpg

198099, Санкт-Петербург,

ул. Калинина, д. 22

Тел./факс (812) 441-2500 (доб. 251)

E-mail: [email protected]

www.petrosvet.com

Другие материалы по теме

X