жк днепропетровская 37

Поплавок_160_600_правый

Петербургу нужен транспортный регламент (СРО НП «Проектные организации Северо-Запада» Ленинградская ассоциация проектных организаций)

Сегодня вопрос развития транспортной инфраструктуры является для Санкт-Петербурга одним из приоритетных. В городе имеется ряд болевых точек, где проезд транспорта почти всегда затруднен.

Петербургу нужен транспортный регламент

Средняя скорость транспортного потока в часы пик в таких местах чрезвычайно мала, а на какой-то период движение может прекратиться вовсе. Скорость потока зависит от многих факторов: сезона, дня недели, времени суток, количества припаркованных на проезжей части машин. Безусловно, влияет на пропускную способность проблемных магистралей общий рост автомобилизации населения, а также наличие на примыкающих к ним территориях вновь введенных или вводимых объектов строительства. Последнему фактору, как правило, не уделяется должного внимания – застройка ведется без учета ее влияния на проезд транспорта.

При выдаче разрешения на строительство, наряду с традиционным набором необходимых документов, непременно следует рассматривать и транспортную составляющую, анализировать, как в месте предполагаемого строительства изменится пропускная способность автомагистралей, не допуская ее ухудшения в проблемных зонах.

Чтобы оперативно вмешиваться в транспортную ситуацию, необходимо вести постоянный мониторинг проблемных зон, да и всего города в целом. Основным показателем состояния транспортных сетей является скорость движения. Сегодня средняя скорость автомобильного движения по Петербургу около 15 км/час, а желательно хотя бы 30 км/час. Транспортный мониторинг должен включать в себя и сведения о возможностях расширения проезжей части в проблемных местах (в том числе за счет исключения парковки на ней), состоянии дорожного покрытия, намерениях по перераспределению транспортных потоков, а также об автоматизации управления движением, планах ремонта дорожной инфраструктуры, принимаемых и планируемых мерах по нормализации транспортной обстановки.

В связи с серьезными мерами, принимаемыми в городе по развитию транспорт-ной инфраструктуры, элементы мониторинга находятся в постоянной динамике. Поэтому разумно регулярно публиковать их в виде приложения к Генеральному плану города.

Одно из средств повышения эффективности транспортного строительства – введение Транспортного регламента как основного инструмента комплексного подхода к развитию транспортной системы. Регламент должен отражать основные вопросы развития дорожной сети: ликвидацию проблемных участков, в том числе за счет освобождения проезжей части от паркующегося транспорта; моделирование предлагаемых изменений транспортных ситуаций и определение их эффективности; введение временных ограничений на размещение объектов жилищно-гражданского и промышленного строительства в проблемных транспортных зонах.

Строительство в проблемной зоне даже отдельного элемента дорожной инфраструктуры может негативно сказаться на общей транспортной ситуации. К примеру, сооружение крупного паркинга в таком месте способно привести к серьезной дополнительной нагрузке и заблокировать перегруженную магистраль.

Что касается строительства жилых комплексов или крупных общественных зданий в проблемных зонах, то при его планировании следует дополнительно учитывать значительный потенциальный рост пассажиропотока и увеличение нагрузки на общественный транспорт.

Вопрос необходимости создания Транспортного регламента не нов, он уже обсуждался несколько лет тому назад. А в 2011 году власти Москвы заявили о намерении увязать решение транспортных проблем столицы с вопросами строительства.

Как известно, нарушения высотного регламента генплана Санкт-Петербурга привели к ряду серьезных неустранимых градостроительных ошибок. Во многом они были предопределены мягкостью городской администрации в вопросах выдачи разрешений на строительство. Строители, со своей стороны, формально работали в рамках правового поля.

Уставы большинства строительных фирм содержат запись о том, что главной целью компании является извлечение прибыли, при этом о каком-либо ее ограничении речи нет. Вот и заложили в проекты прибыль максимально возможного размера, нарушив при этом высотный регламент и не определенные законом этические нормы.

Полученный опыт необходимо учесть при реализации транспортной программы. Отсутствие скоординированных действий по развитию транспортной инфраструктуры и строительству в проблемных зонах может серьезно затруднить развитие Петербурга в целом.

Виктор Степанович Морозов, председатель правления Ленинградской ассоциации проектных организаций, директор  СРО НП «Проектные организации Северо-Запада»

СРО НП «Проектные организации Северо-Запада»

Ленинградская ассоциация проектных организаций

191002, Санкт-Петербург,

Загородный пр., д. 5

Тел. (812) 312-0142,

тел./факс (812) 407-8894

Похожие сообщения

X