жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное
Строим Добро

Петербургский трамвай: новый путь, новые стандарты (ЗАО «НиК»)

Город на Неве многие десятилетия был и остается самым «трамвайным» в мире. В Книге рекордов Гиннеса есть записи о наибольшей протяженности трамвайных путей в Петербурге, о самом многочисленном подвижном составе и самом длинном в мире трамвайном вагоне.

Петербургский трамвай

Но с увеличением числа автотранспорта трамвай стал исчезать с петербургских улиц: в период с 2002 по 2007 годы число трамвайных парков уменьшилось вдвое. И лишь в последние годы, когда Петербург столкнулся с реальной угрозой транспортного коллапса, вновь вспомнили о преимуществах трамвая: пассажировместимости, экологичности, удобстве использования. И начались ремонты и реконструкции оставшихся трамвайных линий.

Одной из самых масштабных стала завершающаяся реконструкция трамвайных путей на проспекте Обуховской Обороны. Работы на объекте выполняет ЗАО «НиК». Мы беседуем с генеральным директором компании В. П. НИЖЕГОЛЬЦЕВЫМ.

– Владимир Петрович, ваша компания является одним из ведущих петербургских специализированных предприятий по комплексному строительству и реконструкции трамвайных путей и контактной сети. Как вы оцениваете состояние трамвайной инфраструктуры в городе?

– В марте будущего года исполнится 20 лет, как ЗАО «НиК» занимается данным видом деятельности.

За эти годы выполнена реконструкция 52 трамвайных узлов и конечных пунктов, построено и реконструировано около 150 км трамвайных путей, десятки километров троллейбусных и трамвайных линий контактной сети.

Наша организация принимала непосредственное участие в подготовке многих городских мероприятий, таких как Игры доброй воли в 1994 году, чемпионат мира по хоккею в 2000 году, 300-летие Санкт-Петербурга, саммит G-8 в 2006 году.

 К сожалению, больший период времени нашей компании приходилось заниматься демонтажом трамвайных путей. И лишь с 2008 года, когда приоритетным направлением в городской транспортной политике стало развитие общественного транспорта, нас стали все чаще привлекать к ремонту и реконст­рукции рельсовых коммуникаций.

За те годы, что трамвай был в опале, пути, естественно, пришли в удручающее состояние. Основная проблема заключается в отсутствии надлежащего содержания трамвайных путей, то есть рельсы эксплуатируются от одного капитального ремонта до другого, без какого-либо текущего сервиса.

ЗАО «НиК» второй раз пришло на проспект Обуховской Обороны: первую реконструкцию трамвайных путей мы делали здесь в 1997 году. И очевидно, что за прошедшие 14 лет никакого ремонта полотна не производилось.

– Проспект Обуховской Обороны является стратегической магистралью – это один из немногих прямых выездов из центра города на КАД. Какие особенности объекта можете отметить?

– Действительно, объект непростой. В первую очередь пришлось задуматься о том, как обеспечить транспортную пропускную способность района. Для проведения комплексного капитального ремонта проспект протяженностью более 6 км был разбит на шесть участков, работы велись поэтапно. Отмечу, что ремонт на участках от ул. Профессора Качалова до ул. Ткачей мы выполнили в течение 2,5 месяцев еще в 2010 году.

Участок от ул. Профессора Качалова до Херсонской ул. сложнее: здесь находятся два моста, путепровод и оживленная автомобильная развязка. Потребовалось не просто перекрыть движение автомобилей и общественного транспорта, а обеспечить их эффективный отвод методом внесения изменений в режим работы светофоров автоматизированной системы управления потоками на основе специальных расчетов. На мостах проведены работы по гидроизоляции. После изменения траектории трамвайных путей потребовалось перевесить контактную сеть.

– Наверно, при капитальном ремонте такого важного объекта используются самые современные и надежные технологии и материалы…

– В последние годы требования к строительству и реконструкции трамвайных путей значительно ужесточились – и наши методы работы, используемые материалы соответствуют этим требованиям.

Широкое применение нашла технология устройства трамвайных путей на железобетонной плите. Способ этот довольно трудоемкий и дорогой, требует замены или перекладки всех коммуникаций под плитой. И именно этот метод был выбран нами при реконструкции трамвайных путей на проспекте Обуховской Обороны у Херсонской улицы. Мы также использовали самоуплотняющийся литой асфальт, который обладает повышенной стойкостью к вибрации. На Амбарной улице впервые за многие годы уложили австрийские рельсы из закаленной стали повышенной прочности. Срок службы таких рельс при существующей на данном участке загруженности путей и при должном текущем содержании составляет 50 лет.

– Вы упомянули о том, что современные технологии ремонта трамвайных путей трудоемкие и дорогие. Какие существуют механизмы, облегчающие труд ваших специалистов?

– ЗАО «НиК» обладает мощной технической базой. У нас более 50 единиц крупной строительной техники. Это экскаваторы JCB, КРАНЭКС; катки и асфальтоукладчики DYNAPAC, HAMM, Linnhof; установки для транспортировки литого асфальта Linnhof, AGT; погрузчики, работающие с различными видами навесного оборудования, VOLVO, JCB, Fiat-Kobelco, Bobcat; самосвалы VOLVO и SCANIA.

У нас есть выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок и пути. В Германии по нашему заказу изготовили асфальтоукладчик на рельсовом ходу – в Петербурге он единственный.

Для того чтобы на проспекте Обуховской Обороны проводить работы в три смены и при этом не мешать жителям ближайших домов по ночам, мы приобрели импортные малошумные сварочные агрегаты. Таким образом, парк техники постоянно обновляется, чтобы отвечать современным требованиям, предъявляемым к выполнению работ. Это позволяет нам выдерживать жесткие сроки выполнения работ при сохранении их качества и оставаться конкурентоспособной компанией.

– Чем будете заниматься после завершения работ на проспекте Обуховской Обороны?

– Сейчас в работе улица Савушкина от ул. Покрышева до Липовой аллеи, улицы Чапаева, Авиационная, Корабельная, Рябовское шоссе и проспект Энгельса. Это все реконструкция и текущий ремонт трамвайных путей и контактной сети. К сожалению, нового строительства трамвайных линий в Петербурге не ведется.

Мы с интересом следим за развитием проекта легкорельсового трамвая от Московского вокзала до Пулково. На наш взгляд, это будет совершенно новый стандарт общественного рельсового транспорта: с новыми путями, скоростями, инфраструктурой и подвижным составом. Мы сочтем за честь участвовать в реализации данного проекта.

196084, Санкт-Петербург,

Московский пр., д. 77

Тел./факс (812) 369-2095

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X