жк днепропетровская 37 евродвушка

Строим Добро

Курорт без диссонансов. Интервью с главным архитектором г. Сочи О. Шевейко

Столица зимних Олимпийских игр – 2014 Сочи сегодня напоминает большую стройплощадку. Перед властями города стоит задача полностью обновить все системы жизнеобеспечения, включая транспортную сеть, инженерные коммуникации, системы связи и энергетики.

Курорт без диссонансов. Интервью с главным архитектором г. Сочи О. Шевейко

Сам город-курорт должен предстать перед участниками и гостями Олимпиады в обновленном виде. О том, как меняется сегодня Сочи, рассказывает директор департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства, главный архитектор города Олег Вадимович ШЕВЕЙКО.

– Что сегодня делается в городе в архитектурном и градостроительном аспектах?

– В первую очередь я бы хотел отметить, что сегодня у Сочи есть самые необходимые и важные градостроительные документы – утвержденный Генеральный план города и Правила землепользования и застройки. Эти документы позволяют регламентировать всю градостроительную деятельность города. И благодаря их появлению нам удалось остановить хаотичную и высотную застройку в центральной части Сочи.

Второй важный момент, безусловно, Олимпиада. Подготовка к ней означает не только строительство спортивных сооружений, но и комплексный ремонт существующего жилого фонда и социальных объектов, развитие новой инженерной и транспортной инфраструктуры города – новые дороги, развязки. Например, строительство дублера Курортного проспекта позволит пересекать город не по оживленным городским трассам, а по тоннелям и эстакадам – всего за 15 минут.

Важные статьи – строительство новых сетей водоснабжения и канализования, формирование новой энергосистемы города. После капитального ремонта объектов, принадлежащих краю и муниципалитету, значительно улучшится материально-техническая база здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.

Конечно, Сочи сегодня стремительно меняется. Столь грандиозных преобразований город не видел с середины прошлого столетия. К 2014 году мы увидим кардинально обновленный город.

– В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи 2011» администрация города представила несколько интересных инвестиционных проектов. Расскажите о них подробнее.

– Особое внимание я бы хотел уделить проекту строительства новой Приморской набережной. Наш город традиционно является самым передовым и самым востребованным российским курортом. Но, к сожалению, сегодня он не имеет набережной, которая бы соответствовала его статусу. В рамках этого проекта центральная набережная Сочи должна полностью преобразиться.

После реконструкции ширина новой набережной увеличится почти в три раза – 50 м составит пляжная зона и 30 м – прогулочная. Общая длина набережной составит 2200 м. Чтобы ее построить, на всем протяжении набережной будет отсыпано порядка 100 м намывных территорий. Этот объект должен стать брендом и одной из визитных карточек Сочи. Строительство набережной начнется в октябре 2011 года и завершится летом 2013 года.

– На набережной будет что-то строиться? Например, в рамках международного форума говорилось о том, что Сочи не хватает причальных стенок для стоянок яхт и катеров…

– Нет, мы сейчас говорим о широком и красивом пляже и новой набережной без какого-либо строительства, только с элементами благоустройства – подсветкой и озеленением. Они и зададут тон архитектурному ландшафту. Мы сознательно пошли на этот шаг, потому что та набережная, которая сегодня существует в Сочи, застроена небольшими магазинчиками, кафе и ресторанами. Теперь она уйдет на второй план, станет просто торговой улицей, максимально приближенной к морю.

Что же касается стоянок для катеров и парусных судов, то Сочи действительно должен стать центром яхтенного туризма. Но той акватории, которую сегодня занимает марина на территории Морского порта, для этих целей явно недостаточно. Сегодня уже разработана и утверждена проектная документация, предусматривающая выделение новых мест для стоянок яхт и катеров. Кстати, в рамках форума эти планы получили свое документальное подтверждение – подписано соглашение о строительстве в Сочи марины для яхт, на сумму более 1,4 млрд рублей.

– Вы сказали, что в историческом центре города больше не будут строиться высотные здания. Значит ли это, что Сочи полностью отказывается от высотного строительства?

– Утвержденные правила землепользования и застройки четко определили регламенты строительства в центральной части города. В настоящее время высота новых зданий здесь ограничена до 17 м, а это значит, что получить разрешение на строительство здесь зданий в девять этажей и более уже невозможно. Хотя до 2009 года получить такое разрешение можно было без проблем.

Теперь мы обращаем особое внимание на фасады новых зданий, потому что отсутствие единого подхода к ним создало эффект хаоса, привело к потерям в облике города-курорта.

Чтобы исправить ошибку, мы решили ориентироваться на фасады памятников архитектуры, которые появились в городе в конце 1930-х – начале 1950-х годов, отталкиваться от их стилистики. В качестве примера могу назвать новое здание на Платановой аллее, где на месте небольшого магазинчика появился камерный вариант торгового центра, выполненный в стиле 50-х годов. Новое двухэтажное кафе на Курортном проспекте мы тоже постарались приблизить по стилю к середине прошлого века, учитывая тот факт, что оно расположено рядом с художественным музеем.

Эта тенденция прослеживается только в центральной части города. Моя позиция как главного архитектора: центр – дорогое для сочинцев и для гостей сердце города. Мы будем максимально аккуратно подходить к каждому появляющемуся здесь объекту.

Мы используем новые технологии для того, чтобы эстетическое великолепие радовало гостей и жителей олимпийской столицы не только днем, но и ночью. Нами разработана концепция современного светового оформления города-курорта. Будут созданы целые парки световых шоу с бассейнами и фонтанами.

В рамках подготовки к Олимпийским играм предполагается реконструкция Большого порта. Мы провели конкурс и пришли к единому мнению, что стилистика застройки здесь должна соответствовать исторической части города. Поэтому архитекторы будут отталкиваться от знаменитого Морского вокзала, построенного по проекту Каро АЛАБЯНА, – продолжать эту тему, не прерывая ее и не конкурируя с ней, не пытаясь противопоставлять ей новый архитектурный стиль. Постараемся продолжить то хорошее, что уже есть в архитектуре города.

– Много ли сегодня строится жилья в Сочи?

– C каждым годом количество строящегося жилья увеличивается на 15–20%. В первую очередь такой рост обусловлен подготовкой к предстоящим Олимпийским играм. Например, в селе Раздольное у нас будет построен к Олимпиаде большой микрорайон, где предстоит жить персоналу, приглашенному для проведения Игр. Когда Олимпиада закончится, в распоряжении города останутся тысячи квадратных метров благоустроенного комфортного жилья. Его мы планируем передать работникам социальной сферы – врачам и учителям.

– Бросается в глаза масштабное дорожное строительство, которое ведется сейчас в Сочи.

– Да. Правда, пока из-за этого в городе только обострилась транспортная проблема. Людям приходится подолгу стоять в пробках, но они с пониманием относятся к этому. Ведь уже к 2013 году основная масса транспортных развязок будет построена, и на дорогах сложится совершенно иная ситуация. Всего должно быть сооружено девять транспортных развязок, две крупные магистрали.

Сочи традиционно занимает второе место в России по количеству автомобилей на душу населения после Москвы. Поэтому мы уделяем особое внимание строительству парковок и многоярусных стоянок. В строящемся гипермаркете «Море Молл» на торговую площадь в 160 000 кв. м приходится 2100 машино-мест.

Кроме того, нами запланировано строительство двух многоярусных парковок в центре города. Будут они строиться и возле крупных торговых центров в Адлере. Кроме того, учитывая дефицит муниципальных земель, мы провели конкурс и в настоящее время ведем проектирование ряда подземных автостоянок. Одна из них, например, появится в районе железнодорожного вокзала.

К 2014 году Сочи станет безбарьерным городом, доступным для людей с ограниченными физическими возможностями. Власти намерены построить уникальные автобусные остановочные комплексы. Все они будут совершенно разными, но в каждом установят информационные табло, интерактивные терминалы, свободный и бесплатный доступ к Интернету, с плазменных экранов можно будет смотреть спортивные трансляции Олимпиады.

Идеальный город – это город, в котором людям комфортно жить. Он должен быть функционально удобным, новая застройка не должна диссонировать с исторической и с окружающим ландшафтом, вызывать у людей чувство отторжения или озлобленности. Не знаю, станет ли Сочи к 2014 году идеальным на 100%, но то, что он станет курортом мирового уровня – это точно.

Подготовила Светлана Смирнова

Другие материалы по теме

X