жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

«Адмиралтейская» вступает в строй

Одним из главных новогодних подарков в этом году для петербуржцев станет открытие станции метро «Адмиралтейская». Оно состоится в конце декабря за несколько дней до Нового года. Это будет 65-я по счету станция петербургского метро.

«Адмиралтейская» – станция особенная. Она – самая глубокая на постсовет­ском пространстве, а возможно, и в мире. Ее глубина составляет почти 100 метров. Спуск в подземный зал будет осуществляться по каскаду эскалаторов, что связано с невозможностью создать единый эскалатор такой длины. Аналогичное решение применено на «Пролетарской».

Строительство «Адмиралтейской» растянулось почти на двадцать лет. Впервые задача построить в центре Петербурга станцию метро была сформулирована еще в «Плане развития Ленинградского метрополитена до 1980 года», датируемом концом 50-х годов. Тогда считалось, что «Адмиралтейская» будет располагаться между двумя станциями третьей линии – «Невским проспектом» и так и не построенной «Университетской».

Непосредственно к возведению «Адмиралтейской» удалось приступить лишь в 1980-х годах, причем проектировать ее стали уже в составе пятой линии, на участке «Садовая» – «Спортивная». Проходческие работы в подземном вестибюле «Адмиралтейской» были выполнены в 1990-х годах. В 1997 году, когда этот перегон сдавали в эксплуатацию, участок от «Садовой» до Приморского района решили временно отдать под продолжение четвертой, Правобережной ветки.

Долгое время не удавалось найти место выхода на поверхность в историческом центре Петербурга. «Адмиралтейская» надолго осталась станцией-призраком. Проезжая мимо нее, поезда снижали скорость.

В 2008 году был решен вопрос о расселении дома в Кирпичном переулке под строительство вестибюля и наклонного хода станции. Годом позже начался полный демонтаж исторического здания, построенного в начале XIX века. Постройка считалась выявленным объектом культурного наследия как место жительст­ва известного ленинградского режиссера Николая АКИМОВА.

В 2010 году здесь началась проходка наклонного хода станции «Адмиралтейская». Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля заключалась в крайне неустойчивых грунтах, которые располагаются на протяжении практически всей трассы. Практически половина трассы ТПМК проходила в условиях плывуна. Вторая трудность заключалась в необходимости сохранить уплотненную застройку Центрального района, где каждый дом является памятником архитектуры. Ситуацию усугубляли также стесненные условия строительной площадки, которая была в два раза меньше, чем этого требовалось.

Использование для проходки современного тоннелепроходческого комплекса позволило свести осадки земной поверхности к минимуму. Щит, получивший название «Аврора», был изготовлен в Германии. В разработке его проекта участ­вовали специалисты ОАО «Метрострой». Эксперты отмечают, что это было очень смелое решение, т. к. в мире еще не существовало практики проходки тоннелей под углом в 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Работы проводились в непосредственной близости от жилых домов, что налагало на строителей дополнительные требования по соблюдению Закона Санкт-Петербурга от 12.01.2004 № 793-2 «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время». Технология строительства предполагала круглосуточную работу ТПМК. Метростроителями было принято решение об установке на время проходки над строительной площадкой пневмокаркасного сооружения, которое не только обеспечивало звукоизоляцию, но и защищало ее от осадков в зимний период.

Проходка наклонного хода длилась всего два с половиной месяца. Намного меньше, чем потребовалось на подготовку к проведению работ. В апреле 2011 года эскалаторный тоннель длиной более 120 м был успешно пройден, и тем самым была завершена сложнейшая технологическая операция, благодаря которой «Адмиралтейская», наконец, обрела свой выход на поверхность.

После этого специалисты филиала ОАО «Метрострой» – Управления механизации (они выполняли одну из самых важных функций проходки – монтаж/демонтаж и управление комплексом) приступили к разборке деталей ТПМК, а их коллеги из ЗАО «СМУ-9 Метрострой» начали монтаж эскалаторов.

Сегодня на станции завершаются работы по оформлению вестибюлей. Новое здание в Кирпичном переулке, повторяющее формы и фасады снесенного дома, возведено в несущих конструкциях. Инвестором строительства нового здания выступает ЗАО «Советник». Оформление станции выполнено по проекту заслуженного архитектора России Александра КОНСТАНТИНОВА, ранее разработавшего проекты «Достоевской», «Спортивной», «Волковской».

Светлана Смирнова

Другие материалы по теме

X