жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Транспортный памятник российскому флоту (ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»)

История станции метро «Адмиралтейская» началась еще в 60-х годах прошлого столетия, когда велось строительство Невско-Василеостровской линии. Тогда из-за соображений экономии решено было станцию не строить. 26 декабря 2011 года «Адмиралтейская» примет своих первых пассажиров.

Генеральным проектировщиком станции «Адмиралтейская» выступило ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс». Сегодня об итогах полувекового строительства рассказывают генеральный директор Владимир Александрович МАСЛАК, главный инженер проекта «Адмиралтейская» Владимир Андреевич МАРКОВ и начальник архитектурно-строительного отдела, главный архитектор Дмитрий Анатольевич БОЙЦОВ.

В. А. Маслак:

– Основные конструкции станции были выполнены к 1997 году. Строительство вестибюля предполагало расселение находящихся рядом зданий, что без согласия собственников сделать было невозможно. Пришлось судиться, и все суды были нами выиграны. Но тем не менее, в связи с отсутствием во второй половине 90-х годов средств, стройка была остановлена. В то время финансирование строительства метро велось исключительно из федерального бюджета, и доля его составляла 7–8% от потребностей. На повестке дня была ликвидация «Размыва». Словом, было не до «Адмиралтейской».

Необходимо вспомнить о том, что проходка среднего зала станции в 90-е годы была осуществлена с минимальными осадками дневной поверхности благодаря методу опережающего закрепления сводовой части, который разработал и применил главный инженер ОАО «Метрострой» Юрий Александрович ФИЛОНОВ. Кроме того, в то время впервые была использована технология усиления фундаментов зданий и закрепления основания под ними посредством инъектирования с использованием оборудования и возможностей фирмы «Геострой».

Строительство возобновилось в 2005 году. Из-за отсутствия на станции рабочего ствола доставка материалов и выемка грунта производилась через шахту на «Площади Мира» («Сенной»). После сдачи в эксплуатацию станции «Спасская» «Адмиралтейская» стала первой станцией в Петербурге, строительство которой осуществлялось в условиях действующего метрополитена.

В. А. Марков:

– «Адмиралтейская» – самая глубокая станция в городе. Она имеет два эскалаторных подъема: основной длиной 70 м и малый наклонный ход глубиной 14 м. Станция колонного типа. Из 12 предложенных вариантов месторасположения вестибюля еще в 90-е годы был выбран участок на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Это место удобно для организации пассажиропотоков и движения транспорта. Но с точки зрения проходки наклонного хода оно было одним из самых сложных.

Проходка была выполнена по новой технологии механизированным щитом Herrenknecht диаметром 10,5 м с активным пригрузом забоя. Поскольку мы не решились экспериментировать в центре города, впервые щит Herrenknecht был применен на проходке наклонного хода станции «Обводный канал». После удачного опыта в течение двух месяцев был пройден эскалаторный тоннель «Адмиралтейской».

В. А. Маслак:

– Нами были приняты беспрецедентные меры по сохранению зданий окружающей застройки. Из двенадцати домов, подлежащих разборке или усилению по Постановлению № 310, подписанному Анатолием СОБЧАКОМ в 1994 году, был разобран только один. И то для формирования пятна под строительство с последующим восстановлением исторических фасадов. После проходки наклонного хода здание было восстановлено. Теперь в нем размещается вестибюль станции. Остальные дома были усилены без расселения. Для минимизации воздействия на них были применены самые современные технологии: jet grouting, «стена в грунте», метод задавливания шпунта, инъекционное компенсирующее нагнетание и другие. В результате осадки дневной поверхности оказались меньше заложенных в проекте.

Д. А. Бойцов:

– Проект архитектурного оформления подземного зала станции разработал заслуженный архитектор России Александр Сергеевич КОНСТАНТИНОВ (1937—2008). Автором была выбрана идея ордерной архитектуры, которая наиболее гармонично сочетается с историческим центром Петербурга. Были разработаны тематиче­ские привязки станционного интерьера к Адмиралтейству, его истории. Создавался ряд образов и мотивов, которые так или иначе соответствуют данной тематике. Черные колонны на светло-бежевом фоне саянского мрамора,символизирующие форму адмиралов, тематические мозаичные панно, металлические декоративные латунные элементы – все призвано напомнить пассажирам об истории российского флота.

Впоследствии было принято решение выполнить интерьер наземного вестибюля, находящегося рядом с Невским проспектом, в соответствии с архитектур­ной концепцией подземного зала. Авторами проекта являются архитекторы ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Д. А. Бойцов, Н. В. РОМАШКИН-ТИМАНОВ, М. В. ПАВЛОВА. В интерьере наземной части в соответствии с объемно-пространственным решением проведена интерпретация ордерного стиля с учетом современных особенностей конструктивной системы вестибюля. При этом также используются мотивы символизма. В конечном итоге у нас получилась единая композиция, комплексное архитектурное решение, связывающее станцию, переходные коридоры и вестибюль.

В. А. Маслак:

– Нужно отдать должное строителям. Работа была очень непростая, но коллектив ЗАО «СМУ 11 Метрострой» справился с ней наилучшим образом. В компании работают грамотные инженеры, способные нестандартно подойти к решению сложнейших технических вопросов. Отдельную благодарность хочется выразить генеральному директору «СМУ 11 Метрострой» Андрею МОРОЗОВУ, главному инженеру Алексею УХАНОВУ, начальнику участка Александру КОМИССАРОВУ. Тесно сотрудничая друг с другом, мы смогли построить новый дом вплотную к историческим зданиям, практически их не повредив. Нам даже удалось пройти наклонный ход под действующей котельной, которая функционирует на газе высокого и среднего давления. А ее режим работы не допускает даже минимальных осадок поверхности.

Впервые строительство наклонного хода велось на такой маленькой площадке – всего 2 тыс. кв. м. В то время как проходческая машина имеет габариты 30х10 м. Эту площадку пришлось накрыть надувным шумоизолирующим ангаром. Ведь технология проходки наклонного хода предполагает безостановочную работу в непосредственной близости от жилых домов. Эти дополнительные мероприятия обошлись нам очень дорого. Я убежден, что метростроевцы могли бы лучше воспользоваться финансовыми средствами.

Станция, несомненно, будет востребована сразу и в полном объеме. Ее местоположение уникально: Исаакиевская площадь, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова, Университетская набережная… Наконец-то давняя мечта петербуржцев сбудется. Думаю, что это лучший подарок горожанам на новый 2012 год.

Записала Елена Никитченко

Ленметрогипротранс.JPG

191002, Санкт-Петербург, Большая Московская ул., д. 2

Тел. (812) 316-2022, факс (812) 712-5252

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X