жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Неизменно отличный результат (ОАО «Метрострой»)

27 декабря Метрострой преподнесет жителям Санкт-Петербурга новогодний подарок – станцию «Адмиралтейская».

За 17 лет, на протяжении которых велось сооружение станции, метростроители преодолели, казалось бы, все возможные трудности: глубину (это самая глубокая станция), ограниченные условия строительства (станция находится в самом центре города), финансовый кризис 1990-х… Но Метрострой, которому в 2011 году исполнилось 70 лет, – организация, которая не боится трудностей.

Наш журнал уже не раз писал о проблемах, связанных со строительством станции «Адмиралтейская». Главная из них – отсутствие на протяжении долгих лет возможности сооружения эскалаторного тоннеля и вывода станции на поверхность, из-за чего станция даже получила прозвище «призрак». И городские власти, и строители понимали, что необходимо принять решение, которое позволило бы ввести ее в эксплуатацию. И такое решение нашлось. Изготовленный под заказ тоннелепроходческий комплекс «Аврора» позволил реализовать беспрецедентное строительство наклонного хода в сложнейших условиях плотной городской застройки при невероятной степени ответственности за сохранность исторических памятников, попадающих в пятно застройки.

Конечно, ситуация на «Адмиралтей­ской» не позволила обойтись совсем без жертв – здание на углу Кирпичного переулка и Малой Морской было снесено. Однако и в период принятия этого непростого решения, и сейчас понятно, что эта жертва была оправданной. Теперь петербуржцы и гости нашего города смогут удобно и быст­ро добираться до Эрмитажа, Дворцовой площади, арки Главного штаба. А главная магистраль города – Невский проспект – избавится от большого количества общественного наземного транспорта, который требовался для доставки горожан и гостей Петербурга к главным достопримечательностям Северной столицы.

2011 год прошел для Метростроя не только под знаком завершения станции «Адмиралтейская». 12 августа метростроители сдали важнейший городской объект – автодорожный тоннель С-1 в Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Объект, который курировал лично Владимир Путин, во многом благодаря метростроителям был достроен и введен в эксплуатацию спустя всего пять лет после возобновления строительства. Для такого объекта, аналогов которому не было и нет в Российской Федерации, пять лет – очень небольшой срок. Учитывая то, что во время строительства проект не раз пересматривался и корректировался, его реализация является огромным достижением. Напомним, что параллельно тоннелю велось сооружение судопропускного сооружения С-1, которое сегодня без преувеличения является главными морскими воротами нашего города и имеет важнейшее стратегическое значение не только для Петербурга, но и для всей России.

Уходящий год принес в копилку объектов Метростроя два новых объекта. Один из них – «Набережная Европы». Отличительной чертой всех проектов, за которые берутся метростроители, – уникальность и сложность. И этот не стал исключением. Сложность данной стройки – в огромном объеме работ по подготовке территории будущего квартала к строительству. Глубина котлованов в зависимости от конкретного объекта «Набережной Европы» варьируется от 6 до 9 м, территория застройки почти 100 000 кв. м, на которых необходимо произвести разбор существующих зданий, в том числе ФГУП «Прикладная химия».

Еще одним объектом уходящего года стала для Метростроя вторая сцена Мариинского театра. В 2009 году подземные строители уже участвовали в сооружении нулевого цикла здания, стабилизировав опасную ситуацию, возникшую при разработке котлована размером 150х80 м. А теперь метростроители сочли делом чести принять участие в конкурсе на окончание строительства. Многострадальная история сооружения второй сцены знаменитого театра вошла в заключительную стадию, и перед метро­строителями стоит важнейшая и очень непростая задача – не допустить очередного переноса срока сдачи, доведя строительст­во до логического завершения.

В уходящем году продолжилось сотрудничество Метростроя с ООО «Газпром Инвест Запад» на сооружении Северо-Европейского газопровода на участке Грязовец – Выборг. В октябре специалисты ООО «Тоннельный отряд-4» закончили проходку очередного тоннеля под Невой, предназначенного для прокладки второй ветки. Этот тоннель стал уже третьим по счету. Впереди у тоннелестроителей – еще один объект под Сайменским каналом и ряд переходов под железнодорожными путями.

Нелегко пришлось метростроителям в этом году на строительстве Ленинградской АЭС-2. Вторая атомная станция в Сосновом Бору является объектом повышенного внимания со стороны Росатома, общественных организаций, прокуратуры города и Ростехнадзора. Это и понятно. Тем не менее остановка действия лицензии заказчика, а также смена подрядчиков задерживают сроки строительства и негативно сказываются на имидже ЛАЭС-2 в целом. Несмотря на это, Метрострой делает все возможное, чтобы минимизировать негативные факторы и продолжать работу. В 2011 году подразделение Метростроя – ЗАО «СМУ № 13 Метрострой» – приступило к сооружению второй градирни. ЗАО «Тоннельный отряд» и ЗАО «Компакт» продолжают сооружение зданий ядерных островов первого и второго энергоблоков. Ведется демонтаж поврежденного участка арматурного каркаса ядерного реактора энергоблока № 1, с тем чтобы в кратчайшие сроки выправить ситуацию и выйти на первичный график работ.

Что касается основного вида деятельности Метростроя – собственно метро, то здесь организация возлагает большие надежды на ближайшее будущее. Заканчивается строительство станций «Международная» и «Бухарестская», которые запланированы к сдаче в августе 2012 года. И можно было бы приступить к закладке шахт для строительства Красносельско-Калининской линии. Метростроители очень надеются на скорейшее решение вопросов с выделением площадок, которых на данный момент имеется только четыре. Остальные площадки, число которых в шесть раз превышает уже закрепленные под строительство, находятся под обременением различного характера. Для того чтобы сохранить бесценный кадровый состав метростроителей, не растерять его квалификацию, необходимо уже в начале следующего года иметь все необходимое для начала строительства.

На протяжении 70 лет существования Метрострой сталкивался с различными, в том числе и очень сложными, ситуациями, но всегда с честью выходил из них, находя правильные решения. Уходящий год только подтвердил это. Он был непростым, потребовал много усилий со стороны всех подразделений. Однако к новогодним праздникам коллектив метростроителей сумел подойти с неизменно отличными результатами, в очередной раз доказав свою уникальность и востребованность.

Фото Виктора  Чумакова

190013, Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52а

Тел. (812) 635-7755,  факс 635-7747

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X