жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Метростроение как образ жизни («СМУ №17 Метрострой»)

Событием года в области метростроения можно назвать открытие станции метро «Адмиралтейская». Это одна из самых долгожданных станций Петербургского метрополитена, ведь ее проходка была завершена уже в 1997 году. Осуществлялась она силами специалистов «СМУ № 17 Метрострой». Им же были доверены завершающие штрихи подземных выработок.

Символично, что завершение строительства самой глубокой в мире станции произошло в юбилейный и для всего Метростроя, и для СМУ № 17 год. 21 октября коллектив ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» отпраздновал юбилей родной организации – 65 лет со дня основания. Подразделение было создано в 1946 году на базе «Путьрема № 3», участвовавшего в строительстве Дороги жизни.

Специализацией управления всегда являлись горнопроходческие работы. На его счету строительство 12 подземных станций метро, более 40 вертикальных и наклонных стволов и десятков километров подземных сооружений. Сегодня коллектив компании состоит из 370 квалифицированных специалистов, 70 из которых являются инженерно-техническими работниками.

Главный инженер ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» Иван СТУРОВ считает, что коллективу есть чем гордиться, ведь ему традиционно приходилось решать самые сложные задачи в области подземных выработок.

Опыт, знания, высокая квалификация специалистов и горячее желание строить для родного города всегда помогали команде «СМУ № 17 Метро­строй» успешно справляться со всеми возникающими трудностями и творчески подходить к решению нестандартных технических задач, которые постоянно ставит перед проходчиками искусство метростроения.

– Иван Владимирович, до открытия станции остается несколько недель. Какие работы окончены, какие находятся в стадии завершения?

Стуров.jpg– Заканчиваются работы по обуст­ройству внутренних конструкций в переходных коридорах к большому наклонному ходу, НВУ-518. Активно проводится согласование деталей и предпусковых моментов со специалистами служб метрополитена. Идет работа с проектной организацией. Уже закончены горнопроходческие работы: сооружение переходных коридоров от малого эскалаторного тоннеля к большому, строительство вентиляционного ствола между НВУ-518 и большим наклонным ходом. Также закончены внутренние конструкции малого наклонного хода: бетонирование перекрытий, фундаментов, установка закладных элементов.
– ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» занимает в семье Метростроя почетное место компании, способной решать самые многогранные и сложные задачи подземного строительства. Причем делать это в трудных с точки зрения организации производственного процесса условиях. Станция «Адмиралтейская» не стала исключением…

– Действительно, нам пришлось организовать выдачу грунта на поверх­ность и доставку на объект строительных материалов на мотовозах через действующий метрополитен и только в ночные окна. Ведь после открытия станции «Звенигородская» были ликвидированы все подходные выработки. Надо сказать, что подобным образом в Санкт-Петербурге еще не строилась ни одна станция.

Основной нашей задачей стала четкая организация работы, с тем чтобы ежедневно разрабатывать только такое количество грунта, которое можно вывезти в ночное окно, и завозить на объект только те материалы, которые потребуются в течение одних рабочих суток. Каждую ночь с выработки вывозилось порядка 40–50 куб. м грунта.

Мы могли бы, конечно, значительно увеличить производительность труда, но, учитывая отсутствие строительной площадки и вспомогательного шахтного ствола, откапывая тоннель, закопали бы сами себя. Такой вот парадокс.

– Погрузочно-разгрузочные работы, наверное, отнимали немалую долю времени и сил…

– Для их производства у нас была создана специальная бригада из шести человек. Конечно, на разных этапах строительства интенсивность перевозок то уменьшалась, то возрастала. Скажем, в иные ночные окна мы принимали до четырех пар хозяйственных поездов.

Вообще, все погрузочные работы производились с помощью системы тельферов, закрепленных на монорельсе, и другими погрузочно-разгрузочными уст­ройствами. Количество разработанного грунта было очень значительным. Скажем, только объем натяжной камеры составил 1200 куб. м, а значит, объем вывезенного из нее грунта уже в разрыхленном состоянии был в 2 раза больше.

Последней пройденной выработкой стал вертикальный технологический ствол диаметром 6 метров, расположенный между наклонным ходом и нижним вентиляционным узлом. Это была настоящая битва за породу. На этом этапе мы были практически полностью отрезаны от внешнего мира, и транспортировка грузов вызвала наибольшие технические сложности.

– Можно ли сказать, что в процессе работы на «Адмиралтейской» коллектив компании приобрел какой-то опыт?

– Мы научились четко работать через действующий метрополитен, вполне уверенно себя чувствовать в очень стесненных условиях как с точки зрения строительного пространства, так и с точки зрения жесткой, весьма бюрократизированной пропускной системы метрополитена. Кстати, в данном случае понятие «бюрократизированная» я употребил без негативного оттенка. Я уверен, что только благодаря строгому порядку в нашем метро исключены крупные аварии или ЧП.

Интересным опытом для нас стало использование стенорезной машины для демонтажа массивной железобетонной торцевой стены, разделявшей в процессе строительства действующий и строящийся наклонные ходы. Раньше нам не приходилось выполнять такого рода работы.

Что же касается системы погрузочно-разгрузочных узлов, которая, безусловно, является уникальной разработкой наших специалистов, то вряд ли ее использование будет целесообразно на других подземных выработках. На «Адмиралтейской» ее применение было продиктовано исключительно конкретными условиями строительства.

– Пришлось ли сталкиваться с какими-то форс-мажорными ситуациями?

– В горном деле важно, чтобы грунт был послушен, порода не обрушалась. В этом смысле все было идеально. А с прочими рабочими моментами мы справились. Команда участка работала очень слаженно и четко. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших сотрудников за отличную работу.

Особенную благодарность хотелось бы выразить начальнику участка Владимиру Константиновичу МАТЫНЕ, его заместителям Сергею Владимировичу ПЯЛОВУ, Денису Львовичу АСТАШКИНУ, Андрею Анатольевичу ПЕТРОВУ, горному мастеру Вадиму Игоревичу ТОПТЫГИНУ, а также механику Юрию Александровичу БАРАНОВУ, маркшейдерам Семену Владимировичу МЕНЬШАКОВУ, Дмитрию Евгеньевичу БУХТИЯРОВУ.

– Что вы чувствуете, когда сами едете в метро?

– Мне приятно осознавать, что я вместе с коллегами занимаюсь капитальным строительством, строим на века. Мы делаем работу, остро необходимую для всех петербуржцев, которые уже не мыслят жизни без подземной магистрали. Наш будничный труд с авралами, графиками, планами, архитектурными и инженерными решениями направлен на создание самого комфортного и быстрого городского транспорта. Это приятно осознавать!

В нашей компании с самого начала ее деятельности сформировался костяк коллектива, состоящий из настоящих профессионалов, преданных метростроению. Год за годом коллектив обновлялся, в него вливались молодые кадры… Но наш корпоративный дух по-прежнему основывается на преданности своему делу, гордости за родной город и желания оставить после себя хороший и важный след. Метро – это наша работа. Метро, если хотите, это наша жизнь.

Надо ли говорить, что мы все мечтаем о бурном развитии петербургского метростроения и об активном освоении подземного пространства, не связанном непосредственно с созданием метрополитена. Ведь под землей можно строить не только стоянки, но и автотранспортные магистрали, развязки, торговые и бытовые центры. Было бы желание, а опыта, знаний и навыков у нас достаточно.

Беседовала Елена Никитченко

Семнадцатое управление Метрострой.jpg

Санкт-Петербург, Благодатная ул., 47

Тел. (812) 387-2450

Другие материалы по теме

X