жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Приоритет – подземное строительство

Приоритет –  подземное строительство

Надежды на активное развитие петербургской подземки питают не только горожане, но и сами метростроители. Коллектив ЗАО «Тоннельный отряд-3», одного из подразделений ОАО «Метрострой», верит в то, что в наступающем году его потенциал будет востребован.

Генеральный директор ЗАО «Тоннельный отряд-3» Владимир ЧУРЛЯЕВ считает, что петербургские метростроители сейчас переживают очень непростые времена. Поэтому сегодня основной задачей подразделений ОАО «Метрострой» является сохранение квалифицированных сотрудников.

– Владимир Алексеевич, пока темпы строительства метро оставляют желать лучшего, труд метростроевцев востребован на поверхности. Как вы оцениваете этот факт?

– Это действительно так. Наш коллектив уже четвертый год работает на строительстве двух энергоблоков ЛАЭС-2: сооружает здания вспомогательных корпусов, хранилищ, насосную станцию и резервную емкость.

Данное строительство предусматривает сооружение целого лабиринта из монолитных железобетонных конструкций с одновременной установкой большого количества закладных деталей и специального оборудования. Кроме того, мы сооружаем часть корпусов вспомогательных и подсобных помещений на строительстве второй сцены Мариинского театра.

Но эта деятельность не имеет прямого отношения к нашему основному профилю. Мы создавали свой коллектив и обучали людей в первую очередь для того, чтобы строить в нашем городе метро. А сегодня вынуждены работать на сторонних объектах, потому что профильной работы, к большому сожалению, для нас почти не осталось. Грустно…

– Но ведь летом на заседании городского правительства было принято постановление об отраслевой схеме развития метрополитена в Петербурге на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года. Согласно этому документу, до 2015 года планируется ввести в эксплуатацию семь новых станций, а до 2025 года – 45 новых станций…

– Осуществление этих планов в полном объеме маловероятно. Ведь за 2009–2011 годы в городе не появилось ни одной шахты для строительства новых станций, открытие которых запланировано после 2012 года.

Для того чтобы уложиться в обозначенные сроки, нужно постоянно осваивать новые строительные площадки. Особенно это важно потому, что согласование и подключение к электрическим сетям, водоснабжению и канализации, возведение временных зданий и технологических сооружений, без чего не может начаться подземное строительство, занимает не один год.

Заблаговременная подготовка новых строительных площадок позволила бы организовать сооружение станций непрерывным потоком и регулярно вводить новые объекты в эксплуатацию.

У метростроения своя специфика. Метро строят представители более 50 различных профессий. В их числе встречаются весьма редкие и уникальные, такие как проходчики-путейцы. Обычно они приходят на строящиеся объекты, чтобы уложить пути метрополитена за год-два до пуска – тогда, когда тоннели и станции уже построены.

В нынешнее время, в связи с отсутствием заделов, мы вынуждены переводить их на наземные работы: на строительство и ремонт крановых путей, путей в метродепо. Но из-за ограниченности таких работ существует риск потери высоко-квалифицированных кадров, которые формировались в течение многих лет. Вот почему их вывод на поверхность – очень нежелательная мера. Костяк нашей организации – это проходчики, 150–200 человек. И мы делаем все от нас зависящее, чтобы сохранить его и обеспечить наших специалистов работой.

Тем не менее мы уверены, что метро очень нужно городу и горожанам. Поэтому надеемся на лучшее и ждем, что в наступающем 2012 году ситуация со строительством метро в городе кардинально изменится, а наши профессиональные навыки, знания и опыт будут востребованы на все 100%.

Елена Никитченко

Санкт-Петербург, шоссе Революции, 12, корп. 5, лит. А

Тел. (812) 226-3004

Другие материалы по теме

X