жк Днепропетровская 37 студия 3,2

Актуальное

Атомный гигант ожил. О ходе работ на ЛАЭС-2

В связи с недавним возобновлением строительства Ленинградской АЭС-2 на стройке вновь забурлила жизнь.

Единственный в России кран-великан Manitowoc 18 000 – а в разобранном состоянии он представляет собой более 1000 т деталей – впервые в истории стройки и в своей собственной истории «переехал» от здания реактора к зданию турбины, чтобы помочь строителям в монтаже оборудования конденсаторной группы. Конденсаторы, предназначенные для охлаждения турбоагрегатов энергоблоков, являются важной частью оборудования машинного зала АЭС. При этом основная задача конденсационной установки – установление и поддержание разрежения в выхлопном патрубке турбины, а тем самым и внутри конденсатора.

Монтаж конденсаторов строители называют этапным событием для стройки. Это первое монтируемое основное технологическое оборудование здания турбины энергоблока № 1. Вес всех узлов оборудования, входящего в конденсаторную группу, составляет более 2000 т. На сегодняшний день уже смонтированы 16 пружинных блоков, которые стали основанием для конденсаторов, конденсатосборники, нижние блоки трубопроводов конденсатора № 2.

– Главная сложность работ – сжатые сроки, большой тоннаж и габариты оборудования. Для того чтобы его установить, требуются сложные манипуляции. А у наших сегодняшних работ жесткие допуски в планово-высотном положении, которые трудно «поймать», – рассказал Юрий КОЛБАСОВ, старший прораб участ­ка № 3 ОАО «Монтажно-строительное управление № 90» (входит в холдинг «ТИТАН-2»).

Непростая задача и у сварщиков. Работать приходится в стесненных условиях, пространство от края нижнего блока до дна конденсатосборника – не более метра. А объем немалый: нужно сварить не менее трехсот связей и ребер жесткости на каждом конденсаторе. Работа сложная, кропотливая, отнимающая много времени и сил. Но монтажникам МСУ-90, монтировавшим еще блоки первой ЛАЭС, не привыкать.

Все работы по подъему и установке деталей проводятся в тесном сотрудничестве с бригадой механизаторов ОАО «Управление автомобильного транспорта», работающей на кране-тяжеловесе Manitowoc 18 000. Чтобы прийти на помощь строителям, крану пришлось переехать от здания реактора к зданию турбины энергоблока № 1. Расстояние здесь составляет всего 300 м, но работа по перевозке крана была проведена немалая. Сначала был подготовлен фундамент из особо прочных плит ПАГ, которые используются при строительстве аэродромов, а затем началась разборка и сборка оборудования.

По словам механизаторов, по новому месту прописки кран собран в новой конфигурации. Если раньше вылет стрелы составлял 64 м, а длина управляемого гуська – 33 м, то теперь стрела составила 48 м, длина гуська – 57 м. Благодаря этому кран увеличил охват и может поднимать грузы весом 60 тонн на вылете стрелы 74 м от оси вращения. Именно такая грузоподъемность и такой вылет стрелы необходимы для установки крупногабаритного оборудования конденсаторной группы.

Что касается других участков строительства ЛАЭС-2, то из событий осени можно отметить завершение работ по циркуляционным трубопроводам охлаждающей воды, которые должны соединить башенную испарительную градирню № 1 и здание водоподготовки первого блока. В ходе работ состыковано и сварено между собой около 700 т трубопроводов, выполненных из нержавеющей стали диаметром почти в два человеческих роста.

В здании турбины ЭБ-1 завершены также значимые строительные работы – бетонирование перекрытия на отметке 16 м. По словам специалистов из холдинга «ТИТАН-2», при устройстве этого перекрытия был проведен ряд непростых операций. Конструктив здесь усилен более чем 60 бетонными колоннами и балками, а в самом перекрытии предусмотрены технологические проемы для монтажа оборудования конденсаторов. Началось на площадке и сооружение нового объекта – здания материально-технического склада. Здесь завершено устройство котлована и полным ходом ведется подготовка к устройству фундамента здания.

Информация предоставлена пресс-службой холдинга «ТИТАН-2»

Другие материалы по теме

X