жк Днепропетровская 37 студия 3,2

Дорога к терминалам. Компания «СМТ-1» ОАО «РЖДстрой» подводит итоги года в области строительства железнодорожных подходов к порту Усть-Луга

В рамках стратегического партнерства между ОАО «Компания Усть-Луга» и ОАО «РЖД» продолжаются работы по реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».

Универсальный порт Усть-Луга отличается тем, что он работает и строится одновременно. Намеченный срок реализации проекта – 2020 год. Генподрядчиком выступает компания «СМТ-1» ОАО «РЖДстрой». Генпроектировщик – ОАО «Ленгипротранс». Одна из задач проекта – создать инфраструктуру, которая бы обеспечивала движение грузопотоков на подходах к Морскому торговому порту Усть-Луга.

В 2012 году предполагается ввести в эксплуатацию новые мощности порта, в частности контейнерный терминал, балтийский металлургический терминал, комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки, терминал нефтепродуктов и бункеровки, терминал по перегрузке сжиженных углеводородов. В итоге объем перевалки порта Усть-Луга должен составить 120 млн т. Из них 95 млн т предполагается завозить по железной дороге.

Отсюда понятно, почему такое значение руководство ОАО «РЖД» уделяет строительству железнодорожных подходов к порту Усть-Луга. Когда железнодорожная ветка Мга – Усть-Луга заработает на полную мощность, она позволит пропускать в год более 100 млн т грузов, среди которых уголь, нефтепродукты, автомобили – всего около 20 наименований.

Задача года

По словам управляющего СМТ №­­ 1, филиала ОАО «РЖДстрой» Сергея Вяче­славовича СОЛОВЬЕВА, в 2011 году объем инвестиций в строительство железнодорожных подходов к порту Усть-Луга составил более 10 млрд рублей. Основной задачей года стало открытие сплошных вторых путей до Усть-Луги.

– Сделать это было непросто, так как пришлось попутно решать большое количество трудных вопросов, таких как отвод земель, получение разрешений на пересечение автомобильных дорог, – поясняет Соловьев. – Все строительные работы пришлось проводить без остановки движения поездов.

В задачу отдела движения Октябрьской железной дороги входило так составить расписание, чтобы график производства работ можно было выполнять, используя образовавшиеся технологические «окна». Строители же, в свою очередь, должны были не отступать от графика и четко следовать предоставленному расписанию.

Итогом 2011 года для железнодорожных строителей, ведущих проект, станет завершение реконструкции шести железнодорожных станций. Заканчиваются первые три этапа работ на станции Мга. Полностью реконструкция станции будет завершена уже в 2012 году.

До Нового года специалистам СМТ № 1 предстоит довести до конца работы по строительству вторых дополнительных железнодорожных путей на перегонах Фрезерный – Гатчина, Новолисино – Владимирское, Пустынька – Стекольный.

Работы на перегоне Пустынька – Стекольный также пришлось вести во время технологических «окон», так как перегон пересекает железнодорожную ветку Москва – Санкт-Петербург. По проекту на этом участке имеется железнодорожный мост, строительство которого было технически непросто осуществить.

– Как вы понимаете, движение на этом участке дороги для нас никто не закрывал. Рабочие вели монтаж пролетных строений железнодорожного моста только во время перерывов в движении поездов. И если мост в чистом поле может построить любая компания, то вот возвести его в условиях интенсивного движения поездов – серьезная задача для серьезных профессионалов.

В 2011 году открылось движение на перегонах Елизаветино – Кикерино, Веймарн – Керстово, Котлы-2 – Лужская. Все эти перегоны электрифицированы.

– В перечне выполненных работ этого года есть и небольшие разъезды, такие как 135-й километр. Там открытие идет без электрификации. Работы по ее устройству переносятся на 2012–2013 годы, – рассказывает Соловьев.

На тех участках дороги, которые в этом году электрифицироваться не будут, ставятся металлические опоры, чтобы потом смонтировать на них контактную сеть. Параллельно с этим строители завершают строительство тяговых подстанций в Новолисино и Мге. Кроме того, в 2011 году начаты работы на двух новых тяговых подстанциях на станциях Котлы-2 и Веймарн.

Рост и развитие

Не менее активно в течение этого года шло развитие предпортового железнодорожного станционного комплекса Лужская. В перспективе ему предстоит стать самым крупным и современным в Европе.

В рамках развития Усть-Лужского узла здесь должно быть построено шесть станций. Когда они выйдут на проектную мощность, технология обработки грузов в торговом порту Усть-Луга будет строиться исходя из разбивки общего потока на два направления. Первое – Северный район, куда входят станции Лужская Северная, Лужская Нефтяная, Лужская Генеральная и Лужская Восточная. Второе – Южный район, куда входит станция Лужская Южная. Будет также использоваться закольцованная технология для движения вагонов внутри порта, что позволит гибко управлять вагонопотоками с каждого терминала.

Железнодорожные строители осуществляли в этом году второй этап работ на станции Лужская Нефтяная. Сама станция сдавалась в конце 2009 года. В 2011 году, согласно проекту, выполнили ее расширение.

Еще одна удача года – завершение станции Лужская Южная. Здесь выполнен весь комплекс сооружений, необходимых для эффективной работы станции – административно-бытовое здание, очистные сооружения, пожарные резервуары.

В этом году открылись работы по созданию крупной станции припортового транспортного узла – Лужской Сортировочной.

Сейчас, в декабре, здесь уже идет сборка рельсошпальной решетки. К возведению самой станции, которая, по утверждению специалистов, должна стать воротами в систему из шести припортовых станций Усть-Луги, планируется приступить в 2012 году.

На полную мощность Лужская Сортировочная выйдет к 2015 году. К этому времени здесь должны быть построены парк отправления, парк приема и сортировочная горка. При возведении сортировочной горки будет применено технологическое оборудование компании Siemens, что позволит автоматизировать процесс и увеличить производительность работы станции.

На паритетных началах

В 2013 году должно начаться возведение станции Лужская Генеральная, которая будет обслуживать металлургический терминал, зерновой комплекс, комплекс для навалочных грузов. В настоящее время формируется пул инвесторов, которые будут участвовать в ее в строительстве.

В последнюю очередь в северном районе железнодорожного узла появится станция Лужская-Восточная, где будут работать с порожними вагонами. Строительство кольца планируют закончить в 2014 году. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию всего станционного комплекса – 2020 год.

По словам начальника сектора по обеспечению деятельности совета по морской деятельности при губернаторе Ленинград­ской области Сергея МАТВЕЕВА, энергичное строительство железнодорожных подходов к Усть-Луге не может не радовать:

– Мы считаем, что необходимо создавать условия для развития портовых комплексов. И хотя порт в Усть-Луге частный, а инфраструктура и акватория находится в федеральной собственности, но проект реализуется на землях Ленинградской области. Поэтому необходима координация и взаимоувязка всех его составляющих, прежде всего с точки зрения транспортного сообщения.

Сейчас, считают областные чиновники, для Усть-Лужского порта жизненно важным является вопрос об открытии пригородных пассажирских перевозок.

– По нашим прогнозам, в связи с ростом порта, его дальнейшим развитием и увеличением числа людей, которые будут приезжать сюда на работу, без пригородных электричек может возникнуть угроза транспортного коллапса, – поясняет Сергей Матвеев.

В правительстве Ленинградской области работают над тем, чтобы в местах пересечения железной дороги и автомобильных трасс, ведущих к порту Усть-Луга, были построены разноуровневые автомобильные развязки и путепроводы. Губернатор Ленинградской области Валерий СЕРДЮКОВ высказал предложение о том, чтобы строительство таких объектов велось на паритетных началах за счет федерального бюджета, средств ОАО «РЖД» и бюджета Ленинградской области.

По предварительным подсчетам, на участке железнодорожной ветки от Гатчины до Усть-Луги придется построить около 40 путепроводов. Стоимость каждого составляет около 1 млрд рублей. По словам Сергея Матвеева, на последнем координационном совещании в Москве это предложение было поддержано и принято решение о начале финансирования работ. На строительство первых семи путепроводов федеральный бюджет и ОАО «РЖД» выделят по 40% от требуемой суммы, Ленинградская область – 20%.

Светлана Смирнова

Другие материалы по теме

X