жк днепропетровская 37 студия 3.3

Станция Бабаево: на пути к портам («СМТ-1»)

Открытие нового грузового парка на станции Бабаево позволит почти в два раза увеличить пропускную способность железнодорожного узла. Тем самым будет решена стратегическая задача по наращиванию потока поездов, идущих из промышленно-индустриальных российских регионов в направлении строящихся и развивающихся портов Северо-Запада.

После строительства новых портовых терминальных комплексов в Ленинград­ской области перед железнодорожниками встала задача обеспечить высокие скорость и трафик прохождения нефтеналивных и угольных составов, двигающихся из восточных регионов России к Балтийскому морю.

В 2007 году ОАО «РЖД» начало масштабную реконструкцию станции Бабаево. Генеральным подрядчиком работы выступает петербургское подразделение ОАО «РЖДстрой» – компания «СМТ-1». В начале сентября 2011 года на станции Бабаево состоялось открытие нового грузового парка, ознаменовавшее завершение третьего пускового комплекса реконструкции.

– Ведется мощнейшее строительство по развитию железнодорожного узла, – отметил руководитель проекта, главный инженер СМТ-1 Илья ВОЛГУШЕВ. – Бабаево – сложная внеклассовая станция, обеспечивающая смену тяги и имеющая более 160 стрелок.

До недавнего времени этот железнодорожный узел мог принять 65 пар поездов в сутки. После проведенных работ эта цифра увеличилась до 95 пар, и предполагается, что в дальнейшем станция сможет принимать до 118-120 пар грузовых поездов в сутки.

На станции Бабаево построены новые парк приема грузовых поездов нечетного направления, здание пункта технического осмотра вагонов пути отстоя локомотивов, здание поста ЭЦ, устроены диспетчерские съезды в четной и нечетной горловине.­ В связи с этим станция приобрела продольную схему расположения. Расположенная в увеличенном (благодаря пристройке) здании электрическая централизация МРЦ будет управлять более 160 стрелками, смонтированный пульт-табло дежурного по станции имеет длину 15 м.

В связи с просадкой напряжения питания из-за удаленности почти на пять километров полевых устройств для управления ими на расстоянии поставлены модули ЭЦ-ТМ. Электронщики смонтировали также оптоволоконные линии связи системы передачи данных и линии автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, включающей в себя инфракрасные датчики, камеры видеонаблюдения за номерами вагонов, тепловизор, следящий за заполнением цистерн и полувагонов.

В ходе модернизации железнодорожного узла под земполотно отсыпано более 500 тыс. кубометров грунта, уложено 19 км путей, выполнено 60 стрелочных переводов. Устроено четыре пункта группировки смены рода тока в контактной сети на постоянный либо переменный.

Электрифицировано 6 км главных и 15 км станционных путей. Линии питания контактной сети протянулись на 37 км. Смонтированы современные производительные компрессоры модульного типа, обеспечивающие  работу системы заправки и опробования тормозов, а также пневматическую очистку стрелочных переводов от снега. Во всех зданиях и новом грузовом парке установлены современные энергоэффективные светодиодные светильники.

– Условия непростые, – делится Илья Волгушев, – станция стыкования – технически сложное сооружение, в процессе строительства в стремлении достичь наилучших результатов технические решения нередко дорабатываются, уточняются, корректируются.  Но это не создает трудностей в управлении работами, благодаря слаженному взаимодействию строительных, проектных и эксплуатационных предприятий.

Для выполнения работ по подключению нового парка к действующему была разработана технологическая последовательность работ. Работы ведутся  в технологические «окна» без полного закрытия движения. Нам необходимо строить графики с учетом  технологических процессов, объемов перевозок и расписания движения поездов. Учитывая сжатые сроки выполнения задач, было задействовано большое количество специалистов и техники.

Хочу выразить признательность всем, кто принимает участие в этом проекте. Благодаря слаженному взаимодействию в процессе строительства все работы, намеченные для пуска парка в работу, были выполнены.

По словам руководителя проекта, в этом году в рамках реконструкции будет уложено еще три пути нового парка. Работы продолжатся и в 2012–2013 годах. Предстоит переустройство горловин существующего парка с удлинением приемоотправочных путей, укладка  порядка 20 стрелочных переводов и пяти километров путей и реконструкция контактной сети со строительством десятого пункта группировки, благоустройство территории. Планируется строительство пункта технического обслуживания локомотивов, пешеходного моста, реконструкция искусственных сооружений.

Другие материалы по теме

X