жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Глубокие внутренние перемены. О ходе реконструкции железнодорожных вокзалов

Многофункциональные транспортно-пересадочные узлы будут созданы на базе девяти вокзалов, расположенных в границах Октябрьской железной дороги.

Проекты развития Витебского, Балтийского, Московского, Финляндского, Ладожского вокзалов, вокзалов в Твери, Мурманске, Павловске и на станции Петровско-Разумовское были представлены в рамках совещания, посвященного развитию вокзальных комплексов, которое состоялось в Санкт-Петербурге 6 декабря 2011 года.

Открывая совещание, начальник Октябрьской железной дороги Виктор СТЕПОВ отметил:

– Развитие вокзальных комплексов – одна из важнейших задач, которая стоит перед ОАО «РЖД». Создание на площадках существующих вокзалов многофункциональных транспортно-пересадочных узлов позволит нам обеспечить наиболее комфортную среду для пассажиров и значительно повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей АБРАМОВ подчеркивает, что реализация концепции развития вокзальных комплексов направлена на достижение качества обслуживания пассажиров, соответствующего мировым стандартам.

Модернизация предусматривает создание сети вокзалов нового образца – высокотехнологичных, многофунк-циональных пассажирских транспорт-но-пересадочных узлов (ТПУ). Такие проекты в полной мере смогут реализовать заложенный в вокзальных комплексах транзитный потенциал. Это будет способствовать формированию позитивного имиджа и росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

По словам железнодорожников, при разработке и реализации проектов будут учтены индивидуальные особенности каждого вокзального комплекса. В первую очередь будет сохранен исторический вид вокзалов, являющихся памятниками архитектуры. Вокзалы нового типа призваны способствовать развитию прилегающих территорий. Особое внимание в процессе модернизации будет уделяться созданию комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями.

Проект развития Балтийского вокзала предусматривает помимо создания павильонов для пассажиров пригородных поездов также строительство павильона «Аэроэкспресс». Московский вокзал получит свое развитие с учетом проекта строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва. На вокзале Мурманска предполагается осуществить удлинение путей, устройство навесов над платформами.

Проект реконструкции вокзального комплекса в Твери предусматривает реконструкцию старого здания вокзала с воссозданием Императорской комнаты, которая будет открыта для посещения. Новое здание вокзала будет выстроено заново с обеспечением максимально комфортных условий для пассажиров.

Комплексное развитие железнодорожных вокзалов совместно с прилегающими территориями направлено на совершенствование инфраструктуры городов, улучшение транспортной доступности, ликвидации конфликта между транспортом и городской средой, а также на создание условий для роста городской и региональной экономики.

Для организации работы, проводимой в рамках разработки и согласования проектов, а в дальнейшем их реализации будет создана рабочая группа, в которую войдут представители Октябрьской железной дороги, Дирекции железнодорожных вокзалов, проектных и подрядных компаний.

Важно, что, уделяя внимание созданию крупных транспортно-пересадочных узлов на Северо-Западе, железнодорожники предпринимают шаги и по модернизации малых вокзалов. В частности, более 527,6 млн рублей было выделено в 2011 году на реконструкцию пассажирских платформ на участках Санкт-Петербург – Парголово и Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги.

Также в 2011 году проведена реконструкция вокзала Зеленогорск. Выполнена перепланировка здания с целью повышения качества обслуживания пассажиров. Предусмотрено более удобное размещение пригородных билетных касс, производственных помещений, а также турникетного зала с накопительной площадкой. Построен и оборудован павильон АСОКУПЭ.

В инвестиционную программу также была заложена полная реконструкция внешнего облика здания с обработкой фасада покрытием «антиграффити» и установкой художественной подсветки и всех внутренних коммуникаций. Особое внимание уделено пожарной безопасности и установке интеллектуальной системы управления инженерными сетями вокзала. Для пассажиров в Зеленогорске полностью отреставрирован зал ожидания.

Общий объем инвестиций в реконструкцию вокзала в Зеленогорске составил 106,92 млн рублей.

В 2011 году проведены проектно-изыскательские работы для реконструкции малых вокзалов Кирилловское, Рощино, Шувалово, Парголово, Белоостров, Малая Вишера, Клин, Лихославль. Всего на проектно-изыскательские работы по реконструкции малых вокзалов в 2011 году выделено 28,5 млн руб. Выполнение строительно-монтажных работ по малым вокзалам запланировано на 2012–2013 годы.

Подготовлено по материалам службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Другие материалы по теме

X