жк днепропетровская 37

Актуальное

Будущее – в Усть-Луге. Интервью с начальником Октябрьской магистрали ОАО «РЖД» В.В. Степовым

Рост капиталовложений в инфраструктуру Октябрьской железной дороги способствует не только росту экономики, но и комплексному освоению территорий. Это особенно актуально для Северо-Западного региона, где сегодня реализуется большинство инвестиционных проектов ОЖД.

Об итогах 2011 года и планах по развитию железнодорожной инфраструктуры на Северо-Западе в 2012 г. рассказывает начальник Октябрьской магистрали Виктор Васильевич СТЕПОВ.

– Какое из событий уходящего года вы считаете особенно важным для железной дороги?

Степов.jpg – Одним из наиболее значимых проектов для нас сейчас является развитие подходов к порту Усть-Луга. Реализация запланированных на 2011 год мероприятий позволит обеспечить грузооборот морского торгового порта Усть-Луга в объеме 42,76 млн т, а после 2012 года – в объеме 50,14 млн т.

В 2011 году планируется завершить реконструкцию 3 станций, ввести 32,7 км вторых путей и обеспечить пропуск­ную способность по участку Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная в объеме 70,0 млн т в год.

Еще один важный проект – это развитие скоростного направления Санкт-Петербург – Хельсинки и связанное с этим строительство грузового хода. Вынос грузового движения к портам Финского залива на новое направление Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг реализуется совместно с государством. В частности, из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации финансируется строительство новой двухпутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск. Этот проект позволит обеспечить доставку до 60 млн тонн грузов без помех для скоростного движения пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург (Финляндский) – Бусловская.

– Расскажите о наиболее значимых инвестиционных проектах, которые планируется реализовать в 2012 году.

– Мы будем продолжать развитие подходов к портам Усть-Луга, Высоцк, Приморск, Мурманск. Это многоэтапные проекты, рассчитанные на срок до 2020 года. Сейчас нам предстоит заняться не только ближними, но и дальними подходами к портам. Начинается усиление направления на Кошту, развитие участка Сонково – Будогощь. Это параллельный ход, благодаря которому мы сможем технологически разгрузить коштинское направление.

Масштабная реконструкция ведется на станции Бабаево. Недавно там открыли новый грузовой парк. Реконструкция станции Бабаево является одним из приоритетных объектов строительства по обеспечению пропуска грузопотоков в направлении строящихся и развивающихся портов Северо-Запада.

Экономический эффект от пропуска поездов по современной электрифицированной линии Кошта – Волховстрой составит порядка 222,5 млн руб. в год.

В следующем году ОАО «Скоростные магистрали» будут проводиться тендеры на строительство высокоскоростной магистрали на участке Москва – Санкт-Петербург. ВСМ занимают четко выраженную нишу в диапазоне расстояний 200–700 км, где высокоскоростные поезда (со скоростью свыше 200 км/ч) обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности, чем автомобильные и воздушные транспортные средства, доставляя пассажиров из одного города в другой менее чем за 2 часа. Не говоря уже о защите окружающей среды от вредных воздействий и выбросов.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г. совместно с Санкт-Петербургом планируется запуск аэроэкспресса до аэропорта Пулково. Также планируется развитие инфраструктуры так называемого рижского хода для организации ускоренного движения между Москвой и Ригой; Санкт-Петербургом, Ригой и Таллином. Ввиду того, что будет закуплена еще одна партия поездов «Сапсан», необходимо будет увеличивать мощности моторвагонных депо, в частно­сти депо Металлострой.

 – Скоростное движение уже заставило коренным образом модернизировать железнодорожную инфраструктуру…

– Это так. ОАО «РЖД» реализовало инвестиционный проект – «Организация высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва – Санкт-Петербург», подразумевающий комплексную реконструкцию и модернизацию инфраструктуры.

На данном направлении были введены в эксплуатацию устройства автоблокировки, проведена реконструкция контакт­ной сети на станциях Тосно и Окуловка, реконструкция станции Окуловка и перегонов Боровенка – Окуловка, Угловка – Алешинка, Алешинка – Березайка. Произведена реконструкция сооружений и устройств на участке Москва – Санкт-Петербург и ряд других работ.

Сейчас ведется строительство дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково. Ввод в эксплуатацию четвертого главного пути на участке до Химок позволит оптимизировать график движения поездов с учетом пуска скоростных поездов «Сапсан». В частно­сти – освободить второй главный путь, предназначенный для пригородных электричек, от пропуска «Сапсана» в вечерние часы «пик». Это позволит сократить время стоянки пригородных поездов под обгоном «Сапсана» и уменьшить время в пути следования пригородных поездов как ближних, так и дальних зон. Можно будет использовать станцию Химки для оборота поездов и организации временной зоны Москва – Химки, а также для обгона пригородных поездов скоростными.

Масштабная работа проводится по реконструкции платформ и вокзалов. Уделяется большое внимание сохранению исторического облика станционных зданий. Так, планом реконструкции вокзала в Твери предусмотрены как фасадные работы, так и работы по восстановлению внутренней отделки. В частности, будет произведена реконструкция навесов и колонн, которые отсутствуют сейчас в некоторых частях вокзала. Также в здании старого вокзала будет воссоздана «Императорская комната», предназначенная во времена царской России для приема высоких особ. Комната будет открыта для посещений в качестве музейного помещения. Мы сохраним также исторический фасад здания вокзала в Бологое.

В рамках проекта по организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки проведена реконст­рукция участка Санкт-Петербург – Бусловская (с российской стороны) длиной 157 км, выполнен ремонт свыше 299 км железнодорожного пути, проведена модернизация 53 пассажирских платформ. Построены пешеходные мосты на станциях Белоостров, Рощино, Каннельярви, Лужайка, остановочных пунктах Дибуны, Песочное, Солнечное и Горьковское, а также произведена реконструкция пешеходных мостов на станциях Гаврилово, Пригородная.

 – Насколько успешно ведется работа по обеспечению безопасности? Как развивается проект внедрения системы удаленного мониторинга технических средств?

– В 2011 году системы видеоконтроля и технических средств охраны внедрены на участках Санкт-Петербург – Колпино; Торфяное – Мстинский Мост; Окуловка – Академическая. До конца года должны завершиться проектные и строительно-монтажные работы на участке Академическая – Решетниково.

За счет средств ОАО «РЖД» ведется дооснащение участков скоростного движения техническими средствами для обеспечения непрерывного контроля инфраструктуры и железнодорожного пути на участке Колпино – Торфяное и Мстинский Мост – Окуловка.

В итоге на линии от Санкт-Петербурга до Решетниково будет создано 30 опорных пунктов охраны (ОПО), 5 районных ситуационно-технических центров информации (СТЦИр) на станциях Обухово, Торбино, Малая Вишера, Бологое, Тверь, а также единый ситуационный центр высокоскоростного движения (ЕСЦ ВСД) в ЕДЦУП  Санкт-Петербурга.

К концу 2013 года на магистрали Санкт-Петербург – Москва планируется создание системы ТСО в составе 39 – опорных пунктов охраны; 6 – СТЦИр, обеспечивающих непрерывный контроль полосы движения скоростных поездов. В итоге будет создана единая комплексная система непрерывного контроля пути. С ее помощью мы сможем обеспечить достаточный уровень безопасности перевозок.

– Как идет формирование логистических центров на Октябрьской железной дороге?

– В 2011 году институт ОАО «НИИАС» в рамках инвестиционного проекта «Реконст­рукция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская и железнодорожных подходов к порту Усть-Луга» разработал «Технологию работы Информационно-управляющего логистического центра (ИУЛЦ) Усть-Лужского железнодорожного узла».

В этом документе проработан ряд направлений. В частности, организация грузовой и коммерческой работы будущего логистического центра; логистическое управление перевозками грузов железнодорожным транспортом через порт Усть-Луга; оперативное управление поездной и грузовой работой железнодорожного узла. А также технологические требования к АСУ и технология информационного взаимодействия участников перевозок грузов на Усть-Лужском транспортном узле.

Проект требует некоторых доработок с учетом морской составляющей процесса. Но важно отметить, что в будущем реализация данного проекта позволит построить полноценную логистическую схему управления Усть-Лужским железнодорожным узлом с учетом интересов всех участников перевозочного процесса. А впоследст­вии – создать на его базе логистический центр Северо-Западного региона.

Записала Светлана Смирнова

Похожие сообщения

X