жк Днепропетровская 37 студия 3,2

Актуальное

Самый длинный бобслей. Сдается в эксплуатацию санно-бобслейная трасса в Красной Поляне

На склоне хребта Аибга близ поселка Красная поляна на территории горнолыжного курорта «Альпика Сервис» завершается строительство санно-бобслейной трассы, предназначенной для проведения олимпийских соревнований.

Основные строительно-монтажные работы на этом олимпийском объекте должны быть закончены уже в декабре этого года. В начале 2012 года здесь пройдут тестовые заезды чемпионата России по бобслею, а в 2014 году в рамках зимних Олимпийских игр состоятся соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту.

Строительство санно-бобслейной трассы началось в декабре 2010 года. Ответст­венный исполнитель – ГК «Олимпстрой», генподрядная организация – ООО «НПО «Мостовик».

По словам начальника участка ГК «Олимпстрой» Айрата ГИМАЛТДИНОВА, санно-бобслейная трасса – самое серьезное инженерное сооружение из всех строящихся в Сочи олимпийских объектов. Прежде чем приступить непосредственно к строительству,  НПО «Мостовик» провело работы по строительству селепропуска. Здесь было установлено более километра подпорных стен, которые укрепили склон и сформировали террасы для предотвращения оползней.

Техническим экспертом в проекте выступила Международная федерация бобслея и тобогана, а также специалисты крупнейших европейских компаний, обладающие опытом строительства аналогичных трасс. Площадь, занимаемая санно-бобслейной трассой, составляет 25 га. Верхняя точка трассы находится на отметке 836 м над уровнем моря, а зона финиша – на отметке 709 м.

Трасса в Сочи будет самой длинной из всех существующих в мире. Ее протяженность составит 1814 м. Максимальная скорость, которую сможет развить здесь спортивный снаряд, достигает 135,8 км в час.

Основанием трека служит монолитная железобетонная балка U-образной формы. Но прежде чем заложить первый кубометр железобетона в олимпийскую трассу, строителям пришлось выдержать «экзамен» и дождаться выводов комиссии МОК. По требованию международных экспертов, перед началом работ на склоне была по­строена модель в натуральную величину и в полном соответствии с утвержденными проектными решениями.

Экспериментальный участок, возведенный по соседству с будущей трассой, позволил в реальных условиях отработать технологию строительства желоба. Члены комиссии МОК на свой выбор указали на тестовом участке желоба место для разреза, чтобы изучить его качество, в частности – плотность бетонирования. Когда лабораторные испытания показали, что протестированный фрагмент соответствует международному стандарту качества, члены МОК поставили свои подписи непосредст­венно на модели трека.

По словам Айрата Гималтдинова, конст­рукция желоба санно-бобслейной трассы представляет собой монолитную железобетонную конструкцию с толщиной стенок 15 см. Намораживание льда и формирование ледовой поверхности трека будет происходить за счет аммиачного центра – важнейшего технологического объекта трассы.

Работы над сооружением желоба приходится вести с ювелирной точностью – отклонения допускаются не более 2 мм в каждой контрольной точке. Поверхность желоба с точность до миллиметров просчитывается с помощью специальной системы координат и геодезических приборов.

Сооружение трека проводится в несколько этапов, с использованием специальных технологий. Так, сначала в основание U-балки укладывается магистральный трубопровод, по которому к желобу будет подаваться хладагент. Затем вдоль трассы устанавливаются шаблоны (направляющие), которые задают форму желоба.

Следующий этап – монтаж трубной системы испарителей, проходящих внутри бетонного желоба по всей его длине. Затем наступает этап армирования конструкции, установка опалубки и, наконец, торкрет-бетонирование. Бетонная смесь наносится послойно, торкрет-установка подает ее под давлением в пять атмосфер, и внутренняя поверхность желоба получается шероховатой, что необходимо для лучшего сцепления льда с бетоном.

Для проведения соревнований по разным видам спорта здесь предусмотрены пять стартовых зон со зданиями хранения бобов и саней. Будет также построено здание единого центра управления, где разместятся административные и технические помещения, аммиачная станция, здание для взвешивания болидов, пожарное депо. Сейчас на всех этих зданиях завершается монтаж кровельных конструкций.

Для зрителей планируется оборудовать шесть видовых площадок. Подняться на склон болельщики смогут по автомобильной или по канатной дороге.

В перспективе санно-бобслейная трасса в Сочи станет базовым тренировочным объектом для национальных сборных по соответствующим видам спорта. В теплый период года бетонный желоб трассы планируется использовать для спуска на колесных бобах, велосипедах и роликовых коньках.

Светлана Смирнова

Другие материалы по теме

X