жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Комплексное решение транспортных проблем (СРО «НП «Проектные организации Северо-Запада»

Сегодня для Петербурга нет вопроса важнее, чем решение транспортной проблемы. Дальнейшее нормальное развитие города невозможно без ее решения. В городе имеется ряд болевых точек, где проезд транспорта серьезно затруднен, в часы пик в этих местах зачастую образуются пробки.

В последние годы сделано немало:  завершены работы по КАД, строятся скоростной диаметр, переходы, парковки и многое другое. Но двум исключительно важным элементам не уделяется должного внимания, тем самым не используется комплексный подход к решению проблемы.

Очевидно, что пропускная способность болевых точек напрямую зависит от наличия вновь введенных и вводимых объектов строительства на территориях, примыкающих к проблемному месту. Застройка же пока ведется без учета влияния ее на сложившуюся транспортную ситуацию.

Выдачу разрешения на строительство следует увязывать с транспортной ситуацией, складывающейся в зоне предполагаемого строительства.

Разрешение может быть выдано лишь в случае, когда строящийся объект не усугубит сложившееся положение. Желательно принимать решение о выдаче разрешения на основе моделирования транспортной ситуации на момент окончания строительства.

Не принимается радикальных мер в части освобождения проезжей части проблемных магистралей от паркующегося на ней транспорта. Освободить проезжую часть от паркующегося легкового транспорта возможно, обеспечив для него строительство поблизости быстровозводимых автоматизированных многоярусных парковок надземного типа.

Предлагаемые меры позволят в короткий срок избавиться от автомобильных пробок.

Если первое предложение достаточно бесспорно, то на автоматизированных парковках следует остановиться особо как о вещах для нас сравнительно новых. Хотя если быть точным, то к прародителям подобных систем можно отнести высотные автоматизированные склады комплектующих крупных сборочных производств. Материал хранения отличается, но прин­ципы те же.

За рубежом автоматизированные многоярусные парковки открытого и закрытого типа для легкового транспорта получили широкое применение, есть примеры и у нас, в том числе в Москве.

В чем их преимущество и отличия?

Исключительно малая удельная площадь застройки. К примеру, паркинг высотой 29 м (12 ярусов), вмещая 48 автомашин, имеет площадь застройки всего лишь 120 кв. м, что по размерам соизмеримо с площадкой для сбора мусора. В случае строительства высотного паркинга на одну машину приходится по 2,5 кв. м площади застройки, рядовая высота яруса 2,0–2,2 м.

Быстрота строительства определяется простотой конструкции паркинга. Бетонируется монолитная фундаментная плита, на ней устанавливается сборный стальной каркас, формирующий ячейки для хранения машин, осуществляется монтаж готового подъемного оборудования и систем управления. Последними на каркас навешиваются металлические панели ограждения. Панели могут быть подобраны любыми как по цвету, так и по размеру и форме, что наилучшим образом позволит вписать паркинг в сложившуюся застройку.

Доступ водителю в парковку обеспечивается посредством использования им электронного ключа. При наличии мест, свободных от обязательств по длительному хранению машин, возможна их разовая парковка.

Машина закатывается на поддон, заглушается и дальнейшие действия по парковке проходят без участия водителя. Поддон с машиной подается автоматическим подъемником в ячейку металлического каркаса и закрепляется в ней. То, что машина подается и хранится в заглушенном состоянии, обеспечивает высокий уровень экологической чистоты паркинга. Для обеспечения устойчивой работы системы необходимо иметь резервный источник электропитания, дублировать подъемное устройство, иметь в наличии несколько запасных поддонов.

Время, необходимое автоматике для парковки или возврата машины клиенту, занимает полторы-две минуты. Контролирует работу автоматики один оператор.

Помещения паркингов не отапливаются, но защищены от воздействия осадков и ветра. Могут выполняться пристроенными к глухим торцам зданий, блокироваться друг с другом или быть отдельно стоящими. Рассчитаны они на наружную температуру воздуха от +35 до –45 градусов. На начальном этапе строительство этих паркингов (пока не появится интерес у бизнеса) считаем необходимым вести за бюджетные средства.

Установленная мощность оборудования, как правило, составляет 1–2 кВт на машино-место. Нижний предел шумовых характеристик оборудования 30 децибел, что ниже нормируемого уровня бытового шума.

Предлагаемые парковки обеспечивают высокую сохранность транспорта от повреждения и угона.

Типов автоматизированных многоярусных парковок, как и фирм, их поставляющих, великое множество.

Власти Москвы нашли возможности для строительства новых паркингов в центре города, администрация подобрала для возведения парковок более двух тысяч участков на 160 тысяч машино-мест, выделены также необходимые средства для строительства. В 2012–2013 годах в Центральном округе намерены подготовить предложения еще по возведению парковок на 300 тысяч мест.

От строительства в центре Петербурга подземных парковок следует отказаться. Как показывает опыт, затея с подземным строительством в центральной части города, чтобы нам ни говорилось, приводит к неприятным последствиям. Три последние наиболее значимые стройки города, имеющие глубокие котлованы: «Стокманн», «Галерея» у Московского вокзала и вторая сцена Мариинского театра – привели в ходе строительства к проявлению недопустимых осадок соседних зданий (100 мм и более), и этим прирост осадок не ограничится, кое-что добавится и в период эксплуатации. Было бы правильно с целью сохранения исторической застройки центра города ввести для него законодательно запрет на устройство котлованов глубиной более метра-двух, исключая, конечно, котлованы метрополитена и инженерных сетей.

Одним из средств повышения эффективности транспортного строительства может стать введение Транспортного регламента, в котором следует отразить основные вопросы комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры города, способы и периодичность информации о состоянии дел, а также вопросы введения временных ограничений на размещение объектов жилищно-гражданского и промышленного строительства в проблемных транспортных зонах.

При этом следует иметь в виду, что строительство даже элементов дорожной инфраструктуры в проблемной зоне может дать негативный эффект. К примеру, строительство крупного паркинга в такой зоне может привести к серьезной дополнительной нагрузке и блокировать проблемную магистраль.

Вопрос о необходимости введения Транспортного регламента не нов, он обсуждался у нас несколько лет тому назад. В этом году власти Москвы заявили о намерении увязать решение транспортных проблем города с вопросами строительства в нем.

Нарушения высотного регламента Генплана Петербурга привели к ряду серьезных неустранимых градостроительных ошибок. Во многом они определены мягкостью администрации города в вопросах выдачи разрешений на строительство. Полученный опыт желательно учесть при реализации транспортной программы.

В заключение можно сказать: отсутст­вие координированных действий по развитию транспортной инфраструктуры и строительству в проблемных зонах может серьезно затруднить развитие города в целом.

Решение задач, связанных с проектированием и строительством в городе автоматизированных многоярусных парковок, могут взять на себя саморегулируемые проектные и изыскательские организации Северо-Запада, базирующиеся в Санкт-Петербурге.

В. Я. Ходырев

(Научно-промышленная ассоциация «Тетраполис»), В. С. Морозов (НП «Проектные организации Северо-Запада»)

(текст публикуется в авторской редакции)

Logo_SRO.jpg

СРО НП «Проектные организации Северо-Запада»

191002, Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 5

Тел. (812) 312-0142,

тел./факс (812) 407-8894

E-mail: [email protected]

www.ponw.ru

Другие материалы по теме

X