жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Обновление не за горами. Ход работ по реконструкции вокзалов в Северо-Западном регионе РФ в 2012г.

В 2012 году ОЖД продолжит работы по реконструкции вокзалов в Северо-Западном регионе РФ. Программа, рассчитанная до 2015 года, предполагает замену инженерных сетей, обновление интерьеров, внедрение «интеллектуальных» систем безопасности и жизнеобеспечения.

В конце 2011 года в ОЖД прошло совещание, посвященное развитию вокзальных комплексов. На нем был представлен проект по созданию на базе восьми вокзалов, расположенных в пределах Октябрьской железной дороги, многофункциональных транспортно-пересадочных узлов. Этот проект коснется всех петербургских вокзалов – Витебского, Балтийского, Московского, Финляндского, Ладожского, а также вокзалов в Твери, Мурманске и Павловске.

Суть дела

В настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы по всем опорным объектам. Подготовлена нормативная база для разработки предпроектных решений. Технические задания по всем вокзалам формирует институт «Ленжелдорпроект».

Для того чтобы выполнить эту работу, потребовалось получить согласования с государственными органами, отвечающими за сохранность исторических объектов. Многим вокзалам 100 и более лет, и они являются памятниками архитектуры. Тем не менее от вопроса об их модернизации уже никуда не уйти: основные фонды полностью амортизированы, технологии обслуживания пассажиров устарели. Полной замены требуют и все инженерные коммуникации.

Модернизация предусматривает создание сети вокзалов нового образца – высокотехнологичных, многофункциональных пассажирских транспорт­но-пересадочных узлов (ТПУ). Вокзалам предстоит в полной мере реализовать свой транзитный потенциал. По замыслу железнодорожников, они должны обеспечить высокий уровень услуг и комфортную среду для пассажиров и для организации эффективного бизнеса.

Работы будут включать в себя реконст­рукцию зданий и инженерных сетей. В Дирекции вокзалов ОАО «РЖД» утверждают, что это не подразумевает полного или частичного сноса зданий и серьезных изменений в их внутренней планировке. Однако все проекты предусматривают, что после реконструкции транспортно-пересадочный узел сократит время пересадки с одного вида транспорта на другой, сделает время пребывания на вокзале более приятным, позволит пассажирам решить ряд практических и бытовых задач.

Особое внимание будет уделено созданию комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями. Для них планируется установка специальных пандусов, пониженных касс. Предусмотрена облицовка полов тактильной плиткой для слепых.

Скорее всего, при реконструкции будут применены решения, уже использовавшиеся на железной дороге, но в более локальных масштабах. Например, платформы, конструкции которых морально устарели, предлагается сделать модульными и собирать из отдельных блоков. Это облегчит работы по их ремонту и эксплуатации, так как при необходимости можно будет легко заменить одну часть конструкции на другую.

Практические шаги

В рамках подготовки к открытию скоростного сообщения по маршруту Петербург – Хельсинки в 2010 году были начаты работы по модернизации Финляндского вокзала в Петербурге и вокзала Выборга. Техническим заказчиком по результатам конкурса стала компания ООО «Бекар». Генеральный подрядчик на объекте – ОАО «РЖДстрой». Проект реконструкции выполнил НИИ «Ленжелдорпроект».

Работы по Финляндскому вокзалу разбиты на два этапа. В рамках первого этапа бывший кассовый зал для поездов дальнего следования реконструирован под международный терминал. Превращение вокзала в транспортно-пересадочный узел должно осуществиться в рамках второго этапа реконструкции.

Проект развития Балтийского вокзала предусматривает, помимо реконструкции павильонов для пассажиров пригородных поездов, строительство павильона для обслуживания аэроэкспресса – поезда, который свяжет вокзал с аэропортом Пулково. Проект, который должен быть реализован на средства ОАО «РЖД» и банка ВТБ, должен дать толчок градостроительному развитию территорий за Обводным каналом и на юге города.

Московский вокзал получит свое развитие с учетом проекта строительства высоко­скоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Здесь не исключены нестандартные проектные решения, связанные в том числе с освоением надпутевого пространства. Специалисты до сих пор не исключают возможности создать на втором уровне, над пассажирскими платформами, вокзал для приемки высокоскоростных поездов.

Растут – умнеют

Особое внимание при реконструкции будет уделяться вопросам безопасности транспортно-пересадочных комплексов. Для их решения специалисты ОЖД изучили немецкий, американский, израильский опыт внедрения технологий безопасности, многие из которых будут применены на обновленных вокзалах.

Здания вокзалов должны быть оснащены не только стационарными металлоискателями, установками для досмотра багажа и рентгеновскими установками для досмотра пассажиров, но и комплексными интегрированными системами безопасности.

К внедрению комплексной интегрированной системы безопасности руководство железной дороги приступило в 2011 году и планирует эту работу продолжить в наступившем году.

Это будет система, позволяющая получать всю информацию о тревожных ситуациях, которые могут возникать на вокзальных комплексах, оперативно ее анализировать и вырабатывать оптимальный алгоритм действий. Кроме того, интегрированная система будет «вбирать» в себя информацию, получаемую от систем, уже существующих на вокзалах. Таким образом, здесь сконцентрируются данные от системы пожарной сигнализации, сведения о текущем состоянии и работе инженерных систем.

Работать системы безопасности будут на российских программных продуктах. Элементная база будет установлена самая передовая, выполненная как в России, так и за рубежом. Таким образом, в обозримом будущем вокзалы будут представлять собой интеллектуальные здания, под крышей которых сосредоточены все по­следние достижения IT.

Светлана Смирнова

Другие материалы по теме

X