жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Инвестиции только растут. Интервью с начальником обособленного структурного подразделения ДКРС Санкт-Петербург ОАО «РЖД» Ю. Петровым

Для Дирекции по комплексной реконструкции и строительству железных дорог (ДКРС) филиала ОАО «РЖД» 2011 год оказался насыщенным новыми проектами. Не менее интенсивным обещает стать и наступивший 2012 г.

О ходе железнодорожного строительства рассказывает начальник обособленного структурного подразделения ДКРС Санкт-Петербург ОАО «РЖД» Юрий ПЕТРОВ.

– Мне приятно отметить, что в 2011 году на Октябрьскую железную дорогу инвестиционной программой ОАО «РЖД» выделено 56 млрд рублей. Это составляет почти четверть от общих средств, выделенных на инфраструктуру Российских железных дорог. Это абсолютный рекорд. Еще совсем недавно такая сумма показалась бы астрономической. По инвестиционным проектам, где мы выступали заказчиком, общий объем выделенных средств составил 27, 5 млрд рублей. Этот объем успешно освоен.

Мы ввели в эксплуатацию объекты на 22 млрд рублей. Правда, по итогам года несколько выросло и незавершенное строительство. Но это связано с тем, что мы создали задел по ряду крупных долгосрочных проектов на территории Усть-Лужского железнодорожного узла.

Один из главных проектов, который мы ведем в рамках стратегического парт­нерства с ОАО «Компания Усть-Луга», – комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Он рассчитан до 2020 года.

Сейчас по проекту нами освоено 45,1 млрд рублей. Введено в эксплуатацию 75,6 км вторых главных путей на перегонах от станции Мга до будущей станции Лужская-Сортировочная, строительство которой начнется в 2012 году. Кроме того, мы ввели в эксплуатацию 50,4 км станционных путей и электрифицировали 43 км дороги на участке от Мги до Гатчины со строительством трех тяговых подстанций. Сейчас мы продолжаем электрификацию участка от Гатчины в сторону Усть-Лужского железнодорожного узла.

Кроме того, в прошлом году мы ввели 22 км линий автоблокировки по перегонам и включили в новые системы ЭЦ (электрическая централизация управления) 230 комплектов стрелочных переводов.

Практически под самый конец года было закончено переключение на новые устройства ЭЦ станции Веймарн. Реконструкция этой станции велась три года. За это время мы удлинили железнодорожные пути, построили новый заезд в сторону Усть-Лужского порта. Теперь перед нами стоит задача разобрать старый путь, который уже отслужил свое, и на новых осях от станции Веймарн до станции Керстово проложить железнодорожные двухпутные пути.

Мы также переключили на новые устройства ЭЦ станции Керстово и Котлы-2, Лужская-Южная. Переключение станций на новые устройства ЭЦ позволяет обеспечить полную безопасность движения, практическую безотказность управления стрелочными переводами и сигналами. При этом пропускная способность станции повышается на 50–70% по сравнению с действием ручного управления стрелочными переводами.

В 2012 г. на этом участке запланировано строительство платформ, пешеходных переходов, оснащенных современными средствами сигнализации и защиты. Также мы начнем строительство двух пешеходных мостов в Волосово и на станции Мга и продолжим устройство контактной сети и 4 тяговых электрических подстанций.

– Кого из подрядчиков вы привлекаете для выполнения работ на этих объектах?

– Генеральным подрядчиком на этом инвестиционном проекте является Строительно-монтажный трест № 1 – филиал ОАО «Росжелдорстрой». Для выполнения путевых работ трест привлекает такие компании, как ООО «Ространсстрой», ООО «Интромейт», ООО «СУ-308», ООО «СК Темп». Хочу отметить, что с появлением новых компаний на строительных объектах стала расти конкуренция, у подрядчиков появился интерес строить качественно и быстро.

На возведении служебно-технических зданий большая часть работ выполняется силами СМТ-1, но привлечено и несколько субподрядчиков – фирмы ООО «Интромейт», ООО «ВестТрансСтрой», ООО «ГарантСтрой».

– Как идет работа на строительстве предпортового железнодорожного станционного комплекса «Лужская»?

– В рамках развития Усть-Лужского узла за последние три года мы построили перед терминалами порта три крупных станции из запланированных шести. Это станции Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная.

В прошлом году в полном объеме завершили строительные работы 2-й очереди на Лужской-Южной. И станция сегодня имеет все необходимые инженерные сети, служебно-технические здания, пост ЭЦ, административно-бытовой комплекс, оснащенный очистными сооружениями ливневых и бытовых стоков, с водозаборными устройствами и серьезными системами пожаротушения.

Мы уделяем серьезное внимание оснащению станций энергетическими мощностями. На этих работах заняты компании ООО «Энергомонтаж», ЗАО «ТЭСА», ООО «Энергострой», ООО «Спец­энергомонтаж».

Что касается планов на будущее, то в 2012 году мы завершим проектирование станции Лужская-Восточная. Будут закончены вторые очереди строительства станций Лужская-Северная, Лужская-Генеральная, третья очередь Лужской-Южной. В строительство узла планируется инвестировать не менее 7 млрд рублей.

Большой объем работ предстоит выполнить на станции Лужская-Сортировочная. В прошлом году мы начали работы по парку отправления, сортировочному и парку приема. На 90% выполнен необходимый объем земляных работ, построены искусственные сооружения. Приступили к укладке железнодорожных путей в парке отправления. Теперь нам предстоит продолжить эти работы и ввести в эксплуатацию парк отправления с соединительными путями.

В перспективе сортировочный парк превратится в современный транспортный узел с серьезной автомобильной инфраструктурой, путепроводами и тоннелем. Здесь также предусмотрено строительство служебно-технических зданий, локомотивного депо, прокладка необходимых инженерных коммуникаций, устройство систем энергоснабжения. Объем инвестиций в этот проект в 2012 г. составит 15 млрд 64 млн рублей.

– Как обстоят дела с выносом грузового движения со скоростного участка трассы Петербург – Хельсинки?

– Для этого строится новая двухпутная электрифицированная линия Лосево – Каменногорск протяженностью 62 км. Нам же поручена реконструкция смежных с этой линией участков Каменногорск – Выборг и Сосново – Лосево. Пришлось работать на слабых и глинистых грунтах.

К выбору эффективного метода стабилизации земполотна на участке Возрождение – Таммисуо, например, Ленгипротранс привлек финских специалистов. Они предложили дорогостоящие геофизические методы. В итоге было принято решение укреплять земляное полотно с помощью свай. Только на участке Возрождение – Таммисуо нами выполнено 13 свайных полей длиной от 100 до 300 м.

Завершив работы на земляном полотне, мы построили искусственные сооружения и приступили к строительству вторых главных путей. В проект модернизации включено оснащение участков современными системами автоматики, безопасности, управления маршрутами, электротяги.

Все промежуточные станции будут модернизированы, оборудованы современными, удлиненными приемоотправочными путями, то есть условия для местной грузовой работы значительно улучшатся. Особенно серьезные изменения ожидают станцию Каменногорск.

Кроме того, мы практически завершили работы по строительству второго главного пути на участке от Сосново до Лосево. Закончены работы на станциях с развитием и подключением их к новой контактной сети. Проложен второй путь на перегоне от Петяярви до Лосево, построены мосты и водопропускные трубы.

Здесь же мы строим новую станцию Лосево-1, которая будет примыкать к линии Лосево – Каменногорск. Там тоже есть участок на пластичных глинах. Однако здесь решено не забивать сваи, а дать время на его усадку. По расчетам к июлю 2012 года усадочная деформация должна остановиться, и мы приступим к укладке железнодорожных путей. На 2012 год инвестиции в строительство на этом объекте составят 11, 5 млрд рублей.

Еще 250 млн рублей выделено на проектирование вторых путей от Выборга до Приморска и Ермилово – с учетом возрастающих потребностей портовых комплексов. Проектные работы мы завершим в 2012 году, а с 2013 года начнем активное строительство.

Кроме того, в 2012-м у нас намечены работы по проектированию 12 пешеходных мостов на участке от Петербурга до Москвы. В рамках программы реконст­рукции искусственных сооружений проектируется реконструкция путепровода на Пулков­ском шоссе на перегоне Среднерогатская – Предпортовая ОЖД. Ажурная железнодорожная ферма с опорой посередине, несомненно, украсит въезд в город со стороны аэропорта.


Проектом «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» предусмотрено:

• строительство вторых главных путей на всем участке;

• удлинение путей станций до полезной длины 1050 м;

• электрификация участков Фрезерная – Гатчина – Веймарн, Веймарн – Котлы-II, Котлы-II – Усть-Луга, Котлы – Калище общей протяженностью 211,4 км;

• усиление электрификации участка Мга – Гатчина протяженностью 60,1 км;

• модернизация систем энергетики, централизованной блокировки и связи;

• жилищное и гражданское строительство.


Беседу вела Светлана Смирнова

Другие материалы по теме

X