жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Дом, который построим мы (ООО «Жилкомсервис №2 Василеостровского района)

ЖКХ традиционно считается проблемной сферой. Поэтому так важно знакомиться с опытом работы профессиональных управляющих компаний, знающих ситуацию в отрасли во всей ее многогранности. Таким предприятием является ООО «Жилкомсервис № 2» Василеостровского района.

Генеральный директор ЖКС № 2 Рафаэль Фаритович ТЕЛЯКОВ убежден, что успешное развитие жилищно-коммунальной сферы зависит от многих факторов, в числе которых не только добросовестная работа жилищников, но и целесообразная законодательная база, высокий культурный уровень жильцов, а также адекватность проверяющих организаций и должная степень поддерж­ки со стороны городской власти. Ведь если мы строим комфортное жизненное пространство, то должны действовать сообща. К сожалению, сегодня ситуация далека от идеала.

– Рафаэль Фаритович, зимний сезон в жилищно-коммунальном хозяйстве традиционно считается сложным. К счастью, нынешняя зима пока не повторяет аномального характера своих предшественниц…

Теляков.jpg– Это так, но мы еще не можем справиться с последствиями предыдущих снежных зим. О повреждениях кровель в результате вынужденного скалывания ледяного покрова столько говорилось, что не хочу повторяться. Особенно остро эта проблема стоит в исторических районах города со старым жилым фондом.

В ведении нашего Жилкомсервиса находится 673 дома. Только в 42 из них мы смогли провести ремонт кровель за счет субсидий, полученных по региональной программе. Еще на 38 кровлях был проведен аварийно-восстановительный ремонт. На остальных 700 с лишним тысячах квадратных метров в течение 2011 года нужно было реализовать качественный текущий ремонт. Мы выполнили эту задачу, в том числе и с привлечением подрядных организаций, и в нынешний зимний сезон вошли подготовленными. Хотя, конечно, норматив текущего ремонта был перевыполнен в 2,5 раза.

– Наверное, субсидирование из городского бюджета могло бы решить проблему?

– Это было бы самым желательным сценарием развития событий. Без помощи города нам очень тяжело. Но мы не унываем. Считаю, что очень качественно подготовились к нынешнему зимнему сезону. Решили многие стоящие перед нами задачи: выполнили текущий ремонт кровель, ликвидируем следы протечек, устанавливаем узлы учета. Штат кровельщиков и дворников полностью укомплектован. На случай форс-мажоров заключены договоры с подрядными организациями.

Жаль, что жители района редко готовы оказывать нам посильную помощь. Более того, предпочитают критиковать, снимая с себя всякую ответственность за происходящее в их дворах, домах, подъездах. Этот потребительский подход не имеет ничего общего с миссией хозяина, к которой мы все призваны.

Мы много общаемся с жителями и часто наблюдаем, что в тех домах, где налажены самоуправление и самоконтроль жильцов, ситуация с чистотой лестничных клеток, подъездов и даже со сбором квартплаты намного лучше, чем там, где от нас просто ждут решения всех проблем.

– Старый фонд имеет свои особенности: большое количество отслуживших срок подземных коммуникаций, дома, давно требующие капремонта. Сегодня нормативы по капитальному и аварийному ремонту для новостроек и исторических районов отличаются?

– Нет, они одинаковы. Вы правы, старый фонд изначально убыточен. У меня ежедневно случается по 2–3 аварии подземных трубопроводов. Грубо говоря, латаем дыры, потому что полная замена труб может быть произведена только за счет жителей. А они к этому не готовы по объективным причинам – люди живут трудно. Согласен, что такой подход далек от идеала. Но другого выхода нет, мы действительно ограничены рамками нормативов по капремонту. Кстати, еще одной особенностью нашего района является огромное количество коммунальных квартир. В подведомственных нам домах они составляют 44%.

– Удалось ли в 2011 году произвести замену хотя бы части трубопроводов в рамках капитального ремонта?

– Конечно, по нескольким адресам. Но все равно это капля в море. Пример грамотного хозяйского подхода – инвестпрограмма ОАО «Газпром» по комплексной замене котельных и трубопроводов, реализованная в Петроградском районе несколько лет назад.

С помощью крупного инвестора можно добиться по-настоящему серьезных изменений в лучшую сторону, так как поддерживать в рабочем состоянии фонд, приведенный в порядок, и проще, и приятнее.

– Такой подход выглядит более цивилизованным. Какие еще перемены в жилищно-коммунальной сфере, на ваш взгляд, нужны для достижения позитивных изменений в деятельности управляющих компаний?

– Есть три задачи, которые мне представляется необходимым решить на уровне города. Первая: предоставление служебной площади работникам ЖКХ. Эта простая мера помогла бы не только обеспечить работой наших соотечественников из глубинки и отказаться от помощи трудовых мигрантов, но и существенно улучшить качество обслуживания населения. Ведь у людей был бы серьезный стимул работать хорошо.

Вторая задача: повышение зарплат нашим сотрудникам. И третья: предоставление чуть большей свободы действий и более высокий уровень доверия со стороны городской власти. Хотелось бы иметь обратную связь с городом не только в виде проверок жилищной инспекции. Ведь мы вместе решаем важнейшую задачу обслуживания коммунального хозяйства Северной столицы. Именно эта цель и должна для всех нас быть приоритетной.

– Какова на сегодняшний день ситуация со сбором квартплаты?

– В 2010 году мы приняли решение привлечь к работе с должниками коллекторское агентство. Таким образом, мы пошли на дополнительные расходы, но они себя оправдали. За последние полгода показатель сбора квартплаты вырос с 93–95% до 96–98%. Мы горды этим результатом и считаем его своей победой.

– На какие ресурсы опираетесь в своей работе?

– Прежде всего на костяк коллектива, который работает в компании уже много лет. Грамотные, опытные специалисты ценятся сегодня очень высоко, а у нас трудятся именно такие люди. Сохранение высокопрофессиональной команды сотрудников, мотивированных не столько материально, сколько идейно, считаю главным успехом предприятия.

Важным ресурсом является поддержка и понимание со стороны районной администрации. Особую благодарность за неравнодушие и помощь хочу выразить первому заместителю главы администрации Василеостровского района Олегу Евгеньевичу ФАДЕЕНКО.

Чаще хотелось бы ощущать и поддержку жителей. Если коммунальное хозяйство будет восприниматься всеми нами как общее важное дело, позитивные изменения в жилищно-коммунальной сфере не заставят себя ждать.

Записала Елена Никитченко

ООО «Жилкомсервис № 2

Василеостровского района»

Санкт-Петербург,

наб. Макарова, д. 10/

Биржевой пер., д. 1

Тел.: (812) 323-1254, 323-2845

Другие материалы по теме

X