жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Судьба как точка роста (ЗАО «Центр вентиляции и кондиционирования воздуха «АЭР»)

Весной нынешнего года Центр вентиляции и кондиционирования воздуха «АЭР» отмечает 20-летний юбилей. Первоначально компания работала как подразделение ЗАО «НПП Спецтехноприбор». С мая 2000 года выделилась в отдельную организацию и сегодня входит в число лидеров петербургского климатического рынка.

Основная специализация ЗАО «АЭР» – устройство, пусконаладка и обслуживание внутренних инженерных систем на объектах различного назначения. Можно выделить два периода развития компании. Этап становления проходил под руководством генерального директора ГК «Спецтехноприбор» Леонида Львовича АРОНОВА. Фаза активного развития и превращения в крупного рыночного игрока – под управлением Дмитрия Леонидовича ПЕЛЛО.

Легко ли было развивать новый бизнес в лихие 90-е? Что такое почерк руководителя и как от небольших частных заказов перейти к воплощению крупных стратегических проектов? Об этом и многом другом мы беседуем с Леонидом Ароновым и Дмитрием Пелло.

– Компания родилась в непростой 1992 год. Говорят, лиха беда начало…

­Л. Аронов: В то время климатический бизнес только начинал свое развитие. В городе было всего несколько компаний, которые двигались в этом направлении. Мы целый год готовились к выходу на рынок: проводили мониторинги, закупали оборудование, обучали специалистов. Благодаря достаточно разряженной конкурентной среде направление развивалось очень быстро, и к 2000 году компания превратилась в зрелую структурированную фирму, которая сегодня имеет возможность выполнять весь цикл работ: от проектирования и поставки оборудования до монтажа, пусконаладки и сервиса.

На первом этапе самой большой проблемой стала нехватка специалистов и отсутствие преемственности, традиционные для перестроечной России. Мы нашли опытных представителей старшего поколения, талантливых студентов и выпускников и начали работу с частных заказов: монтажа сплит-систем в квартирах, кафе, парикмахерских.

Д. Пелло: Я сам был молодым специалистом и с Пелло.jpgудовольствием решал интерес­ные инженерные задачи. Многое было тогда для меня в новинку… Вместе со мной набирались опыта коллеги, которые сегодня являются «золотым фондом» нашего коллектива. Были и такие, которые уходили, чтобы составить нам конкуренцию. Таким образом, «АЭР» является родительницей 11 климатических фирм, работающих сегодня в Санкт-Петербурге.

– Как быстро компания стала известна строительному рынку и какие усилия для этого потребовались от вас?

Д. Пелло: Российский строительный рынок развивался одновременно с «АЭР», и зачастую мы работали на частных объектах вместе с очень небольшими компаниями, которые впоследствии выросли в настоящих гигантов. А связи, основанные на доверии, остались. Именно таким было наше знакомство с фирмой «Логос», известной ныне всему строительному сообществу, и с очень уважаемой компанией «7+11».

Да и город у нас, как известно, маленький. Добросовестные фирмы не останутся без рекомендаций. Так, постепенно, от небольших заказов мы перешли к более крупным. А после работы на Константиновском дворце в Стрельне я просто стал заложником обстоятельств (улыбается). Исторический архив, Конституционный суд, Президентская библиотека им. Ельцина…

­Л. Аронов: Добавлю, что когда «АЭР» начала выходить на крупные объекты, вместо сплит-систем мы стали применять современное высокотехнологичное оборудование и были в этом смысле пионерами в Санкт-Петербурге. Благодаря этому нас заметили крупные игроки строительного рынка. Климатический бизнес – очень специфический, поэтому серьезные заказчики приветствуют профессиональный подход, который влечет за собой неизменное качество.

– В чем специфика этого бизнеса?

­Л. Аронов: У заказчиков часто нет понимания, что вентиляция и кондиционирование – сложные инженерные системы, создание которых требует специфических знаний и навыков, а также высокотехнологичного оборудования. Конечно, человек привыкает к любым условиям, но, как известно, разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от дешевой покупки. В первые же годы деятельности «АЭР» мы сделали вывод, что лучше убедить заказчика расширить смету, чем сделать работу плохо. Потому что хорошо и дешево, к сожалению, не бывает.

Д. Пелло: Но всем очень хочется. Повод для тревоги дает и ФЗ № 94, в котором цена является основным критерием. То есть зачастую качество поставляемых товаров или услуг гораздо ниже требуемого заказчиком. В то же время добросовестным игрокам сложно выиграть тендер, поскольку, обеспечивая качество, они не способны конкурировать по цене.

–Компании пришлось пережить два экономических кризиса. В чем для вас разница 1998 и 2008 годов?

Д. Пелло: В 1998 году «АЭР» была совсем маленькой, гибкой фирмой. Кроме того, в преддверии кризиса мы получили достаточно крупный заказ от компании «НТВ», которая рассчиталась с нами честно, по новому курсу рубля. В 2008 году перед нами встала задача обеспечения работой большого штата высококвалифицированных специалистов. Это потребовало решения сложных задач, в том числе и управленческого характера.

– В судьбе каждой бизнес-единицы играет роль не только профессионализм сотрудников, но и метод управления, которого придерживается руководитель. У каждого из вас, несомненно, свой почерк. Каков он?

­Л. Аронов: Честное отношение к партнерам и заказчикам, оптимистический настрой в совокупности с критическим взглядом на себя – вот принципы, на которых я строил и строю бизнес. Кроме того, я давно пришел к выводу, что у каждого человека свои возможности, определенные ему природой. Поэтому с каждого нужно спрашивать только то, на что он способен. Одновременно не бояться делегировать полномочия, стараясь не вмешиваться в процессы, порученные кому-либо из подчиненных. Это трудно, зато дает руководителю возможность заняться напрямую своими обязанностями и в полной мере раскрыть потенциал сотрудников.

Д. Пелло: Я согласен с этой мыслью, но ловлю себя на том, что все время хочется получить от сотрудника не то, на что он способен, а то, на что способен ты сам. А это не всегда получается. Делегирование полномочий я воплотил в компании посредством выделения некоторых направлений деятельности в отдельные, финансово независимые структуры. Мое кредо руководителя можно сформулировать так: «Неразрешимых вопросов нет, есть разные способы их решения». Для меня основным принципом взаимоотношения с заказчиками и партнерами является честность и безоговорочное выполнение своих обещаний.

– Результат такой политики налицо. Сегодня Центр вентиляции и кондиционирования воздуха «АЭР» – одна из самых уважаемых на рынке компаний.

Д. Пелло: Я бы сказал, что главный результат нашей 20-летней деятельности – это огромное количество людей и коллективов, у которых остались самые лучшие впечатления от работы с «АЭР». Это и есть основная точка роста. Например, в ближайшее время мы собираемся участвовать в реализации целевой программы «Строительство объектов газификации в Санкт-Петербурге», курируемой крупнейшим российским нефтехимическим холдингом «Сибур». Возможность выхода на столь значимый проект является следствием всей 20-летней истории компании, наших поисков, наших побед и наших творческих открытий.

Беседовала Елена Никитченко

ЗАО «Центр вентиляции

и кондиционирования воздуха «АЭР»

Лого_АЭР.jpg

Санкт-Петербург,

Турбинная ул., д. 23, корп. 1

Тел./факс (812) 320-8008

www.aer.ru

Другие материалы по теме

X