жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Эксплуатация в развитии. Генеральный директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» В.П. Петушенко о дальнейшем развитии проекта КАД

Содержание и ремонт автодорожного кольца вокруг Санкт-Петербурга, строительство которого было завершено в августе прошлого года, ежегодно обходятся государству в миллиарды рублей. В 2012 году федеральная казна выделит на эти цели 1,8 млрд рублей.

В августе 2011 года транспортный обход вокруг Петербурга замкнулся и стал «кольцом». Но с завершением строительства КАД развитие проекта объездной автодороги не останавливается – федеральные дорожные ведомства обдумывают планы по ее модернизации.

Дорогу сдал – дорогу принял

По завершении строительных работ содержание и текущий ремонт КАД по-прежнему находится в ведении ФКУ ДСТО.

– Эксплуатационные работы ведутся Дирекцией согласно трехлетнему контракту, доставшемуся нам по итогам конкурса, – пояснил ситуацию на встрече с журналистами в редакции ИТАР-ТАСС генеральный директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав ПЕТУШЕНКО. – В рамках своих полномочий в 2012 году мы закончим все работы, связанные с землеотводами, паспортизацией объекта и постановкой его на баланс.

В дальнейшем КАД будет передана в ведение специализированного эксплуатирующего подразделения Федерального дорожного агентства. Впредь контракты будут заключаться сроком на 6 лет – это позволит подрядчикам более качественно управлять процессом эксплуатации и содержания КАД.

За минувший год ФКУ ДСТО было отремонтировано порядка 15 км кольцевой автодороги. Важным этапом производственных работ стало подключение северных районов и Комендантского аэродрома к КАД.

Подводя итоги истекшего года, глава ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» подчеркнул, что все работы со строительством транспортных развязок и дорог завершены в полном соответствии с первоначальным проектом, созданным в конце 1990-х годов. Но жизнь не стоит на месте, и дорога, как живой организм, ставит перед ФКУ новые и новые задачи.

– В соответствии с современными представлениями о европейских дорогах вся объездная трасса КАД через 3–4 года станет шестиполосной, – пообещал Вяче-слав Петушенко. – Единственный участок КАД, который функционирует сегодня в четырехполосном варианте, – это участок от станции Горская до Приозерского шоссе длиной 24 км.

На проектирование дополнительной полосности на этом участке федеральный бюджет выделил средства в размере 164 млн руб. Из них 50 миллионов должны быть освоены уже в 2012 г. В мае будет объявлен конкурс на разработку инженерного проекта. В 2012–2013 гг. проектные работы будут закончены. Строительство предположительно начнется в 2014 году. За последующие два года этот участок дороги будет доведен до расчетных параметров.

Второй важный проект модернизации участков КАД – это начало строительства развязки на Бронке в рамках проекта развития портовой инфраструктуры.

Общий объем финансирования КАД на 2012 год составляет 1,8 млрд рублей. Помимо ремонта федеральным бюджетом финансируются круглогодичные работы по уборке снега и грязи с трассы, помывке экранов, барьерных ограждающих конструкций и знаков, по содержанию искусственных сооружений и замене светильников, проведению охранных мероприятий.

Борьба с колейностью

Наиболее острой проблемой на этапе эксплуатации скоростных трасс является борьба с колейностью. КАД сегодня функционирует в очень напряженном режиме, и нагрузка на дорожное полотно, которое рассчитано на четкие, заложенные еще на стадии проектирования, нормы, год от года будет только увеличиваться, предупреждают дорожники.

Трасса первой категории, по существующим нормативам, предусматривает движение до 7 тысяч автомобилей в сутки. Для сравнения: на КАД этот показатель достигает 200 тысяч.

– Ускоренный износ полотна дороги связан также с неправильной организацией дорожного движения. На федеральных и региональных трассах автомобилисты не соблюдают ПДД в части, касающейся нарушений скоростного режима во время движения по КАД, – отметил Вячеслав Петушенко. – По нашим подсчетам, средняя скорость на кольцевой ночью составляет порядка 160 км/ч, при том что расчетная скорость всего 110 км/ч. Даже в мае-июне в Санкт-Петербурге достаточно большое количество автомобилей продолжает ездить на шипованной резине, уничтожая верхний слой дорожной одежды. Колесо с шипами на высокой скорости действует не хуже фрезы.

Опыт показывает, что крайняя левая полоса трассы, средняя скорость на которой держится в районе 120 км/ч, изнашивается до состояния выраженной колейности за 2 года, в то время как противоположная ей полоса, где средняя скорость составляет порядка 80–90 км/ч, сопротивляется износу до 7 лет.

Нам удается выдерживать нормы долговечности полотна за счет плановой замены так называемого слоя износа – пятисантиметрового верхнего покрытия. В 2011 году в рамках ремонтных работ по КАД были применены более износостойкие материалы на основе гранитной крошки. Пока процесс разрушения не затрагивает глубоких слоев дорожной одежды, ситуация в целом остается под контролем.

Сложности текущего ремонта не исчерпываются подбором материалов для дорожной одежды и поиском новых технологий. Существуют две более глобальные проблемы, тесно связанные между собой. Во-первых, в России не установлены четкие нормы износа автодорог. Во-вторых, действующая конкурсная процедура распределения подрядов открывает двери недобросовестным компаниям.

– Подрядчик без опыта работ на объектах подобного масштаба допускает ошибки. А выставить ему претензии и потребовать исправить недоработки в судебном порядке трудно из-за отсутствия закрепленных норм износа, – поясняет Вячеслав Петушенко. – С такой ситуацией мы уже столкнулись в пошлом году, когда суд принял позицию подрядчика, и исправлять дефекты по нанесению разметки на КАД пришлось за счет бюджетных средств.

Расширять требования, предъявляемые к подрядчику в конкурсной процедуре, – дело неблагодарное. Мы попытались ввести в конкурсную документацию требования к подрядным организациям на уровне европейских стандартов, но встретили резко негативное отношение к этим инициативам со стороны подрядчиков. Компании сочли свои права ущемленными и отправились отстаивать их в судебном порядке. Для КАД это обернулось только тем, что работы по нанесению разметки пришлось отложить на более позднее время.

Электронный глаз

Одним из последних этапов строительства КАД является внедрение интеллектуальной системы управления, необходимой для повышения безопасности движения по скоростной трассе. В 2011 году по информации ФКУ ДСТО на участках КАД было зафиксировано 1560 аварий.

Автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД), аналогов которой в России еще не было, представляет собой сеть камер и датчиков, информация с которых поступает в единый центр управления движением. Элементы этой системы могут в режиме реального времени оценивать целый комплекс параметров работы автомагистрали, начиная от температуры дорожного покрытия до локализации пробок. Как утверждают создатели АСУДД, система также способна на расстоянии осуществлять весовой контроль.

Сигналы об экстренных ситуациях на дороге поступают на диспетчерские пульты ГИБДД и МЧС. Сведения о состоянии дорожного полотна и необходимости провести противогололедную обработку дороги передаются в соответствующие службы. Полученная таким образом информация поможет оперативно менять режимы работы магистрали, информируя водителей о возможных препятствиях и скоростных ограничениях.

– Проект внедрения интеллектуальной транспортной системы сегодня находится в заключительной стадии. Практически все элементы АСУДД проходят настройку и испытания, а в рабочем режиме система начнет действовать уже осенью, – сообщил директор ФКУ ДСТО. – С августа прошлого года на некоторых участках трассы начали работать ее элементы, в том числе система видеофиксации правонарушений.

В прошлом году было зафиксировано порядка 20 случаев хищений. В ходе ремонтных работ мы вынуждены были восстанавливать на трассе 35 км снятого расхитителями кабеля.

В будущем проект АСУДД будет расширен до масштабов всего Северо-Запада: к системе планируется подключить ключевые магистрали региона, что позволит отслеживать автомобильный трафик от Хельсинки до Москвы, прогнозировать загрузку кольцевой и определять режимы движения.

Подготовила Нонна Цай

Другие материалы по теме

X