жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Ускорение от разделения. Ход строительства грузовой ветки Лосево — Каменногорск

Строящаяся железнодорожная линия Выборг – Каменногорск – Лосево относится к категории «особо грузонапряженных» и предназначена для пропуска грузовых поездов к портам Финского залива в обход главного Выборгского хода.

Детище двух инвесторов

Строительство и развитие существующих подходов к новой линии ведется в рамках выноса грузового движения со скоростной линии Петербург – Выборг. Общая длина строящегося участка составляет 84 километра, из которых 65 км – новая двухпутная железная дорога, проходящая по территории Приозерского и Выборгского районов ЛО, а 19 км – второй главный путь на участке Сосново – Лосево. В Выборге для развязки с главным ходом будет построен путепровод.

У создающихся объектов два заказчика. Строительство линии Лосево – Каменногорск ведет Федеральное агентство железнодорожного транспорта («Росжелдор»). Модернизация существующих подходов к новой магистрали финансируется за счет средств ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» традиционно вкладывает собственные средства в развитие инфраструктурных проектов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Так, в 2010 году размер железнодорожных инвестиций в 47-й регион составил 27 млрд рублей, в 2011-м – 32,4 млрд, а в 2012-м на эти цели запланировано истратить 32,6 млрд рублей.

Из них 11,5 млрд будет направлено на реализацию проекта «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская». В частности, на реконструкцию участков Выборг – Каменногорск, Петяярви – Лосево-1 и Сосново – Петяярви, Выборгского железнодорожного узла, станции Каменногорск, а также строительство станции Лосево-1. Таким образом, 65% средств, необходимых для строительства новой железнодорожной линии, выделены ОАО «РЖД». 35% вносит в проект Инвестиционный фонд РФ.

По словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора СТЕПОВА, перед ОЖД стоит задача развития железной дороги как со стороны Сосново, так и участка Каменногорск – Выборг одновременно с вводом в эксплуатацию новой линии. В 2011 году была выполнена реконструкция приемоотправочных путей парка «Л» на станции Выборг, осуществлено переустройство главного пути на участке Сосново – Лосево-1, построена станция Лосево-1, модернизирована станция Сосново.

На 2012 год запланировано развитие парка «Б» на станции Выборг с удлинением путей до полезной длины 1050 м. Продолжатся работы на участке Сосново – Лосево-1. Будут построены вторые пути на перегоне Каменногорск – Возрождение длиной 28 км. Планируется осуществить прокладку второго пути и электрификацию участка Таммисуо – Возрождение протяженностью 22 км.

Новая железнодорожная линия будет электрифицированной. На участках ее примыкания к действующей сети железных дорог (Ручьи – Лосево и Каменногорск – Выборг), где сегодня осуществляется движение на тепловозной тяге, будет также проведена электрификация.

История проекта

Разработка комплексного проекта организации скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией, предусматривающего разделение пассажирского и грузового направлений, началась в 2006 году. Функцию генерального проектировщика взял на себя институт ООО «НПО ГеоМостПроект». Субподрядными организациями стали ОАО «Ленгипротранс» и ОАО «Проекттрансстрой». Кроме того, «Ленгипротранс» является куратором строительства участка Лосево – Каменногорск.

Изначально институт «Ленгипротранс» предложил на рассмотрение заказчика – Федерального агентства железнодорожного транспорта – четыре варианта направлений для прохождения грузового движения: первый – Парголово – Выборг – Бусловская, второй – Сосново – Житково – Выборг, третий – Ушково – Выборг, четвертый – Лосево – Каменногорск.

Первые три варианта оказались сомнительными как по природоохранным, так и по экономическим соображениям. Что касается четвертого, то ветка Лосево – Каменногорск не затрагивает природоохранные зоны. Мост через Вуоксу будет построен в виде единого 88-метрового пролета, без дополнительных опор, уходящих в русло реки. Устои будут расположены только в береговой зоне.

Кроме того, на участке будет оборудовано 14 разноуровневых развязок с автомобильными дорогами. ОАО «РЖД» с 2009 года вкладывает средства в линию от Выборга через Гвардейское и Возрождение до Каменногорска: здесь строятся вторые пути с электрификацией. На участке Ручьи – Сосново – Петяярви тоже строится новая электрифицированная линия. В результате реализации проекта развивающиеся порты Высоцк и Приморск получат прекрасный железнодорожный трафик.

В стиле ГОЭЛРО

12 апреля 2012 года ОАО «Ленэнерго» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта подписали контракт на технологическое присоединение к электрическим сетям новой железнодорожной ветки Лосево – Каменногорск и новой железнодорожной станции Каменногорская. Общая присоединяемая мощность составит 65890 кВА. ОАО «Ленэнерго» построит более 60 км двухцепной воздушной линии электропередачи 110 кВ, новый распределительный пункт 110 кВ. Для выделения новой мощности энергетики также проведут реконструкцию трех подстанций 110 кВ.

По информации ОАО «Ленэнерго», проведение тендера на проектирование и строительство объектов электроснабжения на линии Лосево — Каменногорск планируется в конце мая 2012 года.

В техническом задании на проектирование ЛЭП, РП и ПС нет нестандартных требований, но сроки реализации проекта очень сжаты: завершение строительства запланировано на декабрь 2012 года. Предполагаемая стоимость новых объектов электроснабжения и стоимость реконструкции ПС составляет свыше 1 млрд руб.

В связи с большим объемом работ и сжатыми сроками их проведения к подрядчику будут предъявляться серьезные требования. Он должен быть в состоянии выполнить взятые на себя обязательства в сжатые сроки и с надлежащим качеством, обладать развитой производственно-технической базой, а также иметь достаточное количество квалифицированного персонала. Естественно, что решающим аргументом будет наличие успешного опыта строительства и сдачи в эксплуатацию аналогичных объектов.

Комментируя сроки строительства, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов заявил, что ОАО «РЖД» стремится вести работы на подходах одновременно со строительством магистрали Лосево – Каменногорск, ускоряя таким образом реализацию проекта.

Энергетическая начинка

Для электрификации новой железнодорожной линии необходимо построить 4 тяговых подстанции и ряд подстанций небольшой мощности для электроснабжения инфраструктуры строящихся объектов. В проекте строительства тяговых подстанций реализованы самые современные решения, уже апробированные на ОЖД при воплощении в жизнь проекта скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки.

Комплексные поставки электротехнического оборудования для электрификации строящейся железнодорожной линии Выборг – Каменногорск – Лосево осуществляет ЗАО «ЛИК-94» – официальный региональный представитель ЗАО  «ЗЭТО» (Завода высоковольтного электротехнического оборудования в г. Великие Луки). По информации, предоставленной компанией, специфика электроснабжения на линии заключается в необходимости обеспечить передачу большого объема потребления электроэнергии по первой категории надежности.

В проекте заложены технологические и конструкторские решения, разработанные заводами ЗАО ЗЭТО г. Великие Луки и предприятием ООО «НИИФА-ЭНЕРГО». Это модульные конструкции ОРУ-110 кВ, ЗРУ-10 кВ, ЗРУ-3,3 кВ, ЗРУ-6 кВ, а также устройства защиты, автоматики, телеуправления, охранной и пожарной сигнализации, резервные источники электроснабжения для собственных нужд подстанций.

Применение перечисленного оборудования позволяет значительно сократить сроки возведения тяговых подстанций, снизить затраты как при строительстве, так и в процессе дальнейшей эксплуатации объектов. А заводское изготовление модулей ПС повышает надежность и гарантийные сроки работы оборудования и позволяет пользоваться сервисным обслуживанием от заводов-изготовителей. Таким образом, обеспечивается не только экономическая эффективность, но и высокое качество систем электроснабжения.

Подготовила Елена Никитченко

Другие материалы по теме

X