жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Безопасность как продукт наукоемких технологий (ЗАО «Атис»)

Повышение безопасности работы железнодорожного транспорта является одной из приоритетных задач ОАО «РЖД». Один из способов ее решения – оснащение объектов железнодорожной инфраструктуры комплексными системами безопасности, позволяющими предотвратить большую часть форс-мажорных ситуаций.  Деятельность ЗАО «АТИС» нацелена на решение этой задачи.

Специализация производственно-инжиниринговой компании «АТИС» – полный комплекс работ в области оснащения объектов различной степени сложности системами безопасности: от разработки, производства и проектирования до монтажа, пусконаладки и технического сопровождения.

Актуальность этой деятельности для ОАО «РЖД» определяется все возрастающим диссонансом между активным строительством новых железных дорог в совокупности с ужесточением требований к их безопасности и снижением затрат на содержание и обучение соответствующих специалистов. Тысячи километров железнодорожных путей, зачастую оснащенных высокотехнологичным оборудованием, проложены сегодня в районах, удаленных от населенных пунктов.

От качества мониторинга их состояния и оперативности реагирования на внештатные ситуации зависит безопасность тысяч пассажиров. Одно из решений проблемы – создание автоматизированных систем контроля и диспетчеризации, способных не только минимизировать участие человека в этих процессах, но и своевременно запустить предотказную диагностику состояния оборудования с целью исключения даже малейшей возможности неблагоприятного сценария развития событий.

Эта комплексная задача уже решена специалистами ЗАО «АТИС». Сейчас созданные и функционирующие системы совершенствуются за счет внедрения в них новых технических элементов, способных повысить эффективность работы системы в целом.

– На первый взгляд кажется, что альтернативой проводным системам могут считаться спутниковые системы (например, ГЛОНАСС), – рассказывает генеральный директор ЗАО «АТИС» Сергей Алексеевич Виноградов. – Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что это далеко не так. Невозможно спутниковыми системами, для которых точность определяется величиной поправки 10 метров, обеспечить безопасность железнодорожного состава.

К тому же не секрет, что электромагнитные воздействия способны мгновенно вывести систему спутниковых коммуникаций из строя. Так что «железо на поле» пока еще будет верно служить безопасности движения. Тем более что наши технологии оставляют в качестве контрольной единицы человека и позволяют при необходимости осуществить переход от автоматизированного управления оборудованием к ручному практически мгновенно.

Сейчас специалисты компании разработали и создали современный прибор последнего поколения, оснащенный новыми противопожарными модулями и софтом, позволяющим оператору удаленно наблюдать за объектами. Этот приборный комплекс дает возможность своевременно выделить предотказные или аварийные состояния и принять превентивные меры. В настоящее время он проходит государственную регистрацию и скоро будет доступен для оснащения объектов железнодорожной инфраструктуры.

С помощью систем удаленной диагностики можно не только наблюдать за состоянием объекта, но и контролировать действия обслуживающего персонала, повышая таким образом уровень ответственности конкретных исполнителей и защищая объект от так называемых рисков человеческого фактора.

Подобного рода системы уже сегодня эксплуатируются на Октябрьской железной дороге в опытном режиме. Несколько десятков объектов находятся в состоянии живого мониторинга. Эффективность такого наблюдения не вызывает сомнений.

– Сейчас много говорят о видеонаблюдении как о настоящей панацее, – продолжает Сергей Алексеевич. – Но ведь оно результативно только тогда, когда действует в четком алгоритмическом сочетании с другими системами безопасности. Например, с охранными или пожарными сигнализациями, системами управления и доступа.

Просто смотреть в камеру, которая постоянно передает изображение с объекта, не имеет никакого смысла. Камеру должна включать система тревожной сигнализации, например, при несанкционированном вторжении на объект, и только в случае необходимости передавать видеоинформацию на пункт диспетчерского контроля. То же самое и с пожарной сигнализацией, и с системами проверки работы оборудования.

Мы давно приняли решение: не брать готовую продукцию у западных коллег, а создавать свою, потому что в России эффективными могут быть только те продукты, которые сконструированы с учетом нашей эксплуатационной практики. Проще говоря, показания всех приборов должны быть увязаны в единую систему, которая может самостоятельно провести предварительный анализ степени серьезности сложившейся на объекте ситуации.

То есть если тревожный сигнал все-таки был отправлен на диспетчерский пункт, это означает, что пришло время принимать самые решительные меры по предотвращению возможного ЧП. И чем более интеллектуальными и комбинированными являются создающиеся системы, тем раньше они определяют тревожную ситуацию и тем более полную информацию предоставляют о том, в каком режиме эксплуатации находится оборудование.

Уже восемь лет компания непрерывно ведет научно-технические разработки, поддерживая обратную связь с заказчиками, на ее основе модифицируя приборы и системы.

Колоссальный опыт, полученный инженерами в процессе работы с банками, гостиничными комплексами, производствами, трудно переоценить. Готовые технологические решения ЗАО «АТИС» могут использоваться и в нефтегазовой отрасли, и в области антитеррористической защиты объектов. Но внимание коллектива компании сегодня сосредоточено на максимальном углублении в проблематику обеспечения безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Продукция АТИСа в области пожарной безопасности, пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и пожарной автоматики прошла испытания в системе ОАО «РЖД» и включена в утвержденные перечни оборудования, рекомендованного для применения на объектах ОАО «РЖД».

Конечно, специалистам ЗАО приходится сталкиваться с проблемами, обусловленными сегодняшним состоянием российской производственной базы: большинство деталей для комплектации систем необходимо или везти из-за рубежа или покупать у нескольких производителей. Приходится искать такие технологические решения, которые не только позволяют достичь максимального качества по адекватной цене, но и расширяют спектр возможностей систем и повышают уровень их точности и соответствия поставленным задачам. Большинство защищенных патентами изобретений сотрудников ЗАО «АТИС» направлено именно на достижение этой цели.

Подготовила Елена Никитченко

198035, Санкт-Петербург,

наб. р. Фонтанки, д. 170

Тел.: (812) 251-1972, 251-2895, 251-3816,

факс (812) 251-1106

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X