жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Энергетика транспортного коридора. Работы по проектированию и строительству железнодорожных подходов к порту Усть-Луга продолжаются

Для обеспечения бесперебойной работы развивающегося порта Усть-Луга ОАО «РЖД» ведет активное строительство внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга. Одной из приоритетных задач является обеспечение строящихся объектов необходимыми энергетическими мощностями.

Проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» нацелен на обеспечение грузопотоков на подходах к морскому торговому порту Усть-Луга.

Схема строящегося припортового железнодорожного узла постоянно корректируется. Общая протяженность путей внутри Усть-Лужского железнодорожного узла составит 250 км. На территории порта формируется полноценная инфраструктура, которая интегрируется во внешнюю железнодорожную сеть.

Энергетическая харизма

Транспортный коридор Мга – Усть-Луга позволит пропускать в год более 100 млн тонн грузов, среди которых уголь, нефтепродукты, автомобили – всего около 20 наименований. Намеченный срок реализации проекта – 2020 год, генподрядчиком строительства выступает компания СМТ-1 ОАО «РЖДстрой», генпроектировщиком – ОАО «Ленгипротранс».

К моменту завершения реконструкции железнодорожных подходов к порту Усть-Луга все перегоны станут двухпутными, появятся новые путепроводы, эстакады и мосты. В рамках проекта будет построено девять новых тяговых подстанций (Гатчина, Новолисино, Елизаветино, Вруда, Веймарн, Ивангород, Котлы, Лужская, Калище).

По информации ОАО «Ленгипротранс», проектом предусматривается восемь пусковых комплексов. Половина из них содержит весомую энергетическую составляющую. Перечень работ по ее формированию выглядит следующим образом.

В рамках первого пускового комплекса предусмотрено усиление электрификации на участке Мга – Гатчина с реконструкцией существующей тяговой подстанции на станции Мга и строительством новых подстанций на станциях Новолисино и Гатчина с устройством заходов ВЛ-110 кВ общей протяженностью 120 км. Третий пусковой комплекс предполагает электрификацию участка Гатчина – Веймарн – Лужская со строительством пяти новых тяговых подстанций с устройством заходов ВЛ-110 кВ общей протяженностью 170 км.

В рамках четвертого пускового комплекса будет электрифицирован участок Веймарн – Ивангород со строительством одной тяговой подстанции и устройством захода ВЛ-10 кВ. А восьмой пусковой комплекс нацелен на строительство двух новых тяговых подстанций, сооружение дополнительных тяговых агрегатов, установку вольтодобавочных преобразователей (ВДП) на подстанциях и устройство пяти пунктов параллельного соединения (ППС). Также будет проведен комплекс работ по модернизации систем энергетики, централизованной блокировки и связи.

Вчера, сегодня, завтра…

Современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга в обход Санкт-Петербургского железнодорожного узла обеспечивает ОАО «Российские железные дороги» – стратегический партнер ОАО «Компания Усть-Луга». В 2011 году на реализацию проекта ОАО «РЖД» направило 15,2 млрд руб.

В рамках проекта в прошлом году был обеспечен ввод в эксплуатацию сплошных вторых путей на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская протяженностью 156 км и в полном объеме завершена реконструкция станций (за исключением ст. Мга). Были продолжены работы по развитию Лужского железнодорожного узла, а также введены предпортовые станции Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная и Лужская-Южная. Электрифицированы перегоны Елизаветино – Кикерино, Веймарн – Керстово, Котлы-2 – Лужская.

Управляющий СМУ № 1 филиала ОАО «РЖДстрой» Сергей СОЛОВЬЕВ отмечает, что в перечне выполненных работ есть и небольшие разъезды, где открытие идет без электрификации (например, 135-й километр). Работы по ее устройству переносятся на 2012–2013 гг. На этих участках устанавливаются металлические опоры для последующего монтажа контактной сети.

По словам начальника обособленного структурного подразделения ДКРС Санкт-Петербург ОАО «РЖД» Юрия ПЕТРОВА, к декабрю 2011 года было закончено переключение на новые устройства ЭЦ станции Веймарн, реконструкция которой велась три года. Также были переключены на новые устройства ЭЦ станции Керстово, Котлы-2 и Лужская-Южная. Это позволило обеспечить полную безопасность движения, практическую безотказность управления стрелочными переводами и сигналами. При этом пропускная способность каждой станции повысилась на 50–70% по отношению к той, которая была при ручном управлении стрелочными переводами.

В 2012 году продолжается работа над созданием контактной сети и строительство четырех тяговых электрических подстанций. Кроме того, в связи с увеличением весовой нормы поездов в текущем году планируется усиление электрификации участка Мга – Гатчина протяженностью 44 км.

Предстоит также осуществить удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы (4,65 км), 8 новых станций и разъездов. Наконец, выполнить электрификацию участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище общей протяженностью 180,1 км.

Проектные трудности

Проектирование внешнего электроснабжения тяговых подстанций железной дороги осуществляет ООО «ТрансСетьПроект». Генеральный директор компании Михаил ВЕСЕЛОВ отмечает, что проект энергообеспечения железнодорожных подходов к порту Усть-Луга является комплексным и технически сложным. Проектирование и строительство ведется в условиях действующего порта, число грузоперевозок постоянно растет. Все это требует оперативного принятия грамотных и обоснованных проектных решений.

Сейчас в работе находится разветвленная сеть подстанций. Для обеспечения максимальной надежности электроснабжения железнодорожной инфраструктуры проектировщиками учитываются не только большие расстояния между подстанциями и источниками внешнего питания, но и специфика решения земельных вопросов при прокладывании высоковольтных линий. А также тот факт, что некоторые внешние источники электроснабжения, обеспечивающие тяговые подстанции, сегодня находятся в стадии реконструкции, строительства или проектирования.

На объектах применяется современное высококачественное оборудование марки Siemens: терминалы релейной защиты, конверторы связи. В перечне оборудования связи также представлены марки Flex GAIN, NATEKS.

– Выбор высокотехнологичного оборудования для тяговых подстанций требует вдумчивого подхода. Мы стремимся не только выполнить заданные технические условия, но и успешно интегрировать каждую подстанцию в общую систему электроснабжения, – говорит Михаил Веселов.– Поэтому в процессе проектирования осуществляется целый комплекс согласований с МЭС Северо-Запада, ЛенРДУ, ОДУ Северо-Запада, Ленэнерго и другими заинтересованными организациями. Помимо использования надежных проверенных схем, проектных решений и оборудования мы, совместно с ОАО «Ленгипротранс», разрабатываем инновационные методики. Только так можно повысить надежность объектов энергетики, сократить сроки проектирования и оптимизировать процесс строительства.

Подготовила Елена Никитченко


Читайте также:

Многоэтажные жилые дома построят, используя экологичные материалы, доступные окна http://oknaotzyv.com/plastikovye-okna/dostupnye-okna и прочный шифер.

Другие материалы по теме

X